(54) СТЕВД ДЛЯ ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045669C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
Устройство для испытания на трение и износ | 1986 |
|
SU1385030A1 |
Стенд для сборки и сварки кольцевыхшВОВ КРупНОгАбАРиТНыХ КОНСТРуКций | 1979 |
|
SU823047A1 |
Стенд для контроля радиально-упорных подшипников | 1986 |
|
SU1355890A1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1982 |
|
SU1137367A1 |
Стенд для сборки и сварки кольцевых шве крупногабаритных конструкций | 1972 |
|
SU434698A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии точностной доводки подшипников качения для работы их на скоростных режимах, например, во внутришлифовальных головках.
Известен стенд для обкатки подшипников качения, содержащий основание, опору, корпус,, в котором расположены турбина для вращения/ подшипников и установленный над ней механизм осевого нагружения 1.г
Известный стенд осуществляет механический способ принудительной раскатки дорожек качения по волнообразной кривой.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда за счет обеспечения гироскопической обкатки при сохранении постоянства и независимости задаваемого осе|Вого усилия нагрузки и задаваемой частоты вращения шарикового подишпника на всем диапазоне частот вращения.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для обкатки подшипников качения, содержащем основание, опору, корпус, в котором
i расположены турбина для вращения пощшптников и установленный над ней механизм осево го нагружения, в турбине со стороны хвостовика, установленного внутри подшипников, размещенных на опоре, выполнено глухое центральное отверстие для подвода воздуха в реактивные сопла, а мехшгазм осевого нагружения вьшолиен в йиде закрепленного на корпусе соосно турбине поршня с центральным отверстием {:щяподвода воздуха и имеющего воз10можность перемещения в вертнкальном направлении цилиндра, в дне которого выполнены калиброванные отверстия, причем турбина и цилиндр обращены друг к другу гшоскими торцами.
5
На фиг. 1 изображен стенд для обкатки подшипников качения; на фиг. 2 - турбина ;и часть механизма нагружения.
20
Стенд содержит корпус 1, установленный на основании 2. На последнем расположена опора 3, на которой установлен вне1шшм кольпом 4 обкатываемый подшипник 5. Во пнутрентюе
ОЛЬЦО 6 подшипника установлен хвостовик 7 урбины 8.
Турбина 8 снабжена расположенными по ругу реактивными соплами 9, соединенными аналами с глухим центральным отверстием 10, ьтолненным в хвостовике 7. В отверстие 10 хвостовика 7 установлен с малым зазором эластичный патрубок И, неподвижно закрепенный на основании 2.
Механизм осевого нагружения вьтолнен в виде закрепленного на корпусе 1 соосно турбине 8 цилиндрического поришя 12 с центральным отверстием 13 для подвода воздуха и имеющего возможность перемещения в вертикальном направлении цилиндра 14 с плоским торцом 15, обращенным к плоскому торцу турбины 8, В зазоре 16 между турбиной 8 й цилиндром 14 образована воздушная подушка, исключающая механический контакт при нагрузке. Воздух в зазор 16 поступает из ци- , лйндра 14 через калиброванные отверстия 17 в его дне. Поршень 12 в цилиндре 14 уплотняется манжетой 18.
Подача воздуха.к турбине 8 и цилиндру 14 осуществляется от двух независимых ресиверов 19, контролируемых манометрами 20.
Стенд работает следующим образом.
Перед загрузкой стенда поршень 12 с цилиндром 14 отводятся в верхнее положение и закрепляются зажимом 21. Турбина 8 хвостовиком 7 устанавливается по внутренним кольцам 6 подшипников 5, освобождается зажим 21 и поршень 12 с цилиндром 14 опускаются вниз до касания торца 15 с торцом турбины 8, после чего механизм осевого нагружения фикшруется зажимом 21.
Затем включается дозированная подача воз- духа в отверстие 13 из первого ресивера 19, контролируемая одним из манометров 20.
Воздух, попадая из цилиндра 14 через калиброванные отверстия 17 в зазор 16, создает осевую нагрузку на обкатываемые подшипники. После создания осевой нагрузки подачей воздуха из второго ресивера 19, контролируемой вторым манометром 20, приводится во вращение турбина 8.
При снижении оборотов подшипники 5 становятся ниже, а цилиндр 14 под давлением в его дно воздуха смещается по поршню 12 вниз следом за подшипниками, сохраняя тем самым
зазор 16 воздушной ПОДуиЖИ ПОСТОЯН П 1М.
После окончания обкатки подшипников прекращают подачу воздуха на турбину 8 и заМёря ют выбег подшипников по секундомеру до полной остановки турбины. Затем прекращают подачу воздуха в цилиндр 14 и зазор 16. Освобождают зажим 21 и отводят вверх поршень 12 с цилиндром 14. Вынимают турбину вместе с подшипниками, заменяют подшипники. Цикл обкатки повторяется.
Изобретение позволяет обеспечить независимость воздушного зазора от чисел оборотов, возможность независимой регулировки и постоянной настройки числа оборотов и величины нагрузки.
Формула изобретения
Стенд для обкатки пощпипников качения, .содержащий основание, опору, корпус, в котором расположены турбина для вращения подшипников и установленный над ней механизм осевого нагружения, отличающийс я тем, что, с целью расгяирения технологических возможностей, в турбине со стороны хвостовика, установленного внутри подшипников, размещенных на опоре, вьщолнено глухое центральное отверстие для подвода воздуха в реактивные сопла, а механизм осевого нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе соосно турбине поршня с центральным отверстием для подвода воздуха и имеющего возможность перемещения в вертикальном направлении цилиндра, в дне которого выполнены калиброванные отверстия, причем турбина и цилиндр обращены друг. к другу плоскими торцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
п
иг.г
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-07-03—Подача