П
ft
&9 W 9
M.t Изобретение относится к подшипн ковой промышленности и может быть преимущественно использовано для и мерения вибрации подшипников. Известенстенд для измерения виб рации подшипников качения,содержащий смонтированные на основании приводной вал со средствами крепления колец испытуемого подшипника и втулкой механизм осевого нагружения и вибродатчик Cl3. . Однако известный стенд имеет ограниченные технологические воз,можности. Целью изобретения является расширение технологических возможносте путем создания радиальной нагрузки Поставленная цель достигается тем, что стенд для измерения вибрации подшипников качения, содержащий смонтированные на основании приводн вал со средствами крепления колец испытуемого подшипника и с втулкой механизма осевого в-агружения и вибр датчик, снабжен установленным во втулке .клином и смонтированным на приводном валу с возможностью осевого перемещения поршнем с коническ поверхностью, взаимодействующейс клином, а во втулке выполнено отверстие.у образующее с поршнем бесконтактное уплотнение. На фиг.1 изображен стенд, разрез (цилиндры радиального и осевого наг . ружения имеют одну общую камеру); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1. На основании 1 смонтированы привод 2 испытуемого подшипника 3 с валом. 4, испытательная головка 5 с м ханизмами крепления наружного 6 и внутреннего 7 колец испытуемого под шипника 3, механизм осевого нагружения в виде втулки 8 и бесконтактного уплотнения 9, источник давления рабочей среды10, манометр 11, соединенный с рабочей плоскостью т механизма осевого нагружения трубопроводом 12, вибродатчики 13. Испытательная головка 5 установлена на основании 1 с помощью упругой прокладки 14. Вал 4 соединен с втулкой 8 шлицевой муфтой 15. Втулка 8 охватывает вал 4 с возможностью самоустановки за счет радиального,осевого и .тангенциального, смещения. Вибродатчики 13 соединены с регистрируквдим прибором 16.В уплотнении 9 сделаны отверстия Б для выхода воздуха из камеры В механизма осевого нагружения. На конце приводного вала 4 с воз можностью осевого перемещения вдоль него по шлицам Г установлен поршень 17 силового цилиндра радиального нагружения, снабженный конусом Д. Отверстие 18 силового цилиндра радиального нагружения, в котором установлен поршень 17, выполнено во втулке 8 и соединено с камерой В механизма осевого нагружения. В радиальном пазе втулки 8 с возможностью радиального перемещения установлен клин 19, который ко.нтактирует с внутренней поверхностью кольца испытуемого подшипника и с конусом Д поршня 17. Стенд работает следующим образом. При работе стенда вращающийся вал 4 передает вршцение втулке 8 и через нее - внутреннему кольцу испытуемого подшипника. От источника давления 10 в камеру В подается рабочая среда.. Давление рабочей среды в камере осевого нагружения передается как на втулку В., так и на поршень 17. Через втулку 8 давление переда,ется на внутреннюю обойму испытуемого подшипника в виде осевой силы. Давление передается, также на поршень 17, вследствие чего он смещается по шпицам Г вала 4 и передает усилие клину 19, который, в свою очередь создает радиальную нагрузку на внутреннее кольцо испытуемого подшипника 3. Так как внутреннее кольцо вращается, то радиальную нагрузку- наружное кольцо воспринимает последовательно по всей окружности дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности испытательной головки 5. Таким образом, создается циркулям ционное нагружение, характерное для подшипников роторов, имеющих дисбаланс , Вследствие герметических отклонений беговых дорожек отидеальных форм вращающиеся детали испытателйной головки и подшипника совершают вибрации, которые передаются на корпус головки, вследствие чего она также совершает вибрации на упругой прокладке 14. Эти вибрации регистрирует расположенный на испытате.пьной головке 5 датчик 13, преобразует их в электрические сигналы и через усилитель передает в регистрирующее устройство 16-, где их записывает самопишущими приборами, анаизирует, и по характеру вибрации судят о качестве испытуемого подщшпника. Таким образом, применение механиза радиального нaгps eния расширяет ехнологические возможности стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1985 |
|
SU1293531A1 |
Стенд для измерения вибраций подшипников качения | 1981 |
|
SU985724A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1355888A1 |
Стенд для измерения вибраций подшипников качения | 1984 |
|
SU1250883A1 |
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХРОЛИКОВЫХ подшипников | 1970 |
|
SU265520A1 |
Стенд для вибрационной диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1448233A1 |
СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ | 1972 |
|
SU357489A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1330492A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1981 |
|
SU968665A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий змонтированные на основании приводной вал со средствами крепления колец испытуемого подшипника и с втулкой механизма осевого нагрхпкения и вибродатчик, отличающийся тем, что, с целью расширения.его технологических возможностей, путем создания радиальной нагрузки, он снабжен установленным во втулке клином и смонтированным на приводном валу с возможностью осевого перемещения поршнем с конической поверхностью, взаимодейств тощей с клином, a во втулке выполнено отверстие,об-, разунидее с поршнем бесконтактное уплотнение.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-08-18—Подача