Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касаетсА конструкции устройств, предназначенных для увеличения сцепления колеса с рельсом. Известна система увеличения сцепления колеса с рельсом, содержащая устройство подачи абразивного материала из бункера-сборника в зону кон такта колеса с рельсом и устройство управления процессом подачи абразивного материала f1. Однако зта система не обеспечивает равномерной подачи абразивного материала, что .приводит к повышенному его расходу и загрязнению окружающей среды.. Известно Также устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом содержащее блок подачи феррси агнитного абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессо подачи 2. Однако при использовании известного устройства также происходит по вышенный расход абразивного материала и рассеивание его в окружанщую среду. , Цель изобретения - уменьшение расхода абразивного материала и Исключение загрязнения окружающей среда. Для достижения указанной цели блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых . электрическим током чере% установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемого диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник .ферромагнитным абразивным материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания .
На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит блок подачи абразивного ферромагнитного порошка I, помещенного в бункер-сборник 2, в зону контакта колеса 3 с рельсом 4 выполненный в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре электромагнитных катушек 5, питаемых электрическим током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца (не показаны), и вращающегося от привода 6 намагничиваемого при помощи электромагнитных катушек 7 диска 8, контактирующего с имеющимся в
бункере-сборнике 2 абразивным ферромагнитным порошком 1 и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.
Устройство работает следующим образом.
При трогании локомотива с места KS обмотки, электгромагнитных катушек 5 колеса 3 по блоку управления подается напряжение через токосъемные кольца на оси. Колеса выполняют в данном случае роль сердечников. Ферромагнитный порошок 1 из бункерасборника 2 захватывается намагничи1заемым диском 8, вращающимся от привода 6 против часовой стрелки, и перескакивает на бандаж колеса 3 за счет преобладания намагничивающей силы катушек колесной пары. При вращении колеса ферромагнитный порошок попадает в место касания колеса с рельсом, увеличивая тем самьм их сцепление между собой. Далее абразивный ферромагнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса.
При окончании процесса разгона локомотива и отсутствии необходимости подачи абразивного материала под колесо постепенно снимается напряжение с обмоток катушек 5, и весь ферромагнитный порошок 1 переходит на намагничиваемый диск 8. При вращении диска 8 по часовой стрелке ферромагнитный порошок I снимается в бункер-сборник 2. После этого происходит отключение блока управления катушек 7 диска 8 и его привода 6 вращения .
Управление устройством может осуществляться автоматически и вручную дистанционно после срабатывания соответствующей защиты от боксования колесных пар по селективной схеме управления.
Формула изобретения
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи ферромагнитного абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессом подачи, отличающеес я тем, что, с целью згменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых электрическим током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемого диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник ферромагнитным абразивньм материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.
Источники информации, приняты во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №598779, кл. В 60 В 39/04, 1978.
2.Патент Японии № 518614,
кл. 10 А 60, 18.03.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1982 |
|
SU1028544A1 |
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1981 |
|
SU1009850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2077436C1 |
Устройство подачи ферромагнитного абразива под колесо локомотива | 1985 |
|
SU1245474A1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами | 1989 |
|
SU1710407A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-05-07—Подача