Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом Советский патент 1981 года по МПК B60B39/04 B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU893591A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касаетсА конструкции устройств, предназначенных для увеличения сцепления колеса с рельсом. Известна система увеличения сцепления колеса с рельсом, содержащая устройство подачи абразивного материала из бункера-сборника в зону кон такта колеса с рельсом и устройство управления процессом подачи абразивного материала f1. Однако зта система не обеспечивает равномерной подачи абразивного материала, что .приводит к повышенному его расходу и загрязнению окружающей среды.. Известно Также устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом содержащее блок подачи феррси агнитного абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессо подачи 2. Однако при использовании известного устройства также происходит по вышенный расход абразивного материала и рассеивание его в окружанщую среду. , Цель изобретения - уменьшение расхода абразивного материала и Исключение загрязнения окружающей среда. Для достижения указанной цели блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых . электрическим током чере% установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемого диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник .ферромагнитным абразивным материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания .

На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит блок подачи абразивного ферромагнитного порошка I, помещенного в бункер-сборник 2, в зону контакта колеса 3 с рельсом 4 выполненный в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре электромагнитных катушек 5, питаемых электрическим током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца (не показаны), и вращающегося от привода 6 намагничиваемого при помощи электромагнитных катушек 7 диска 8, контактирующего с имеющимся в

бункере-сборнике 2 абразивным ферромагнитным порошком 1 и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.

Устройство работает следующим образом.

При трогании локомотива с места KS обмотки, электгромагнитных катушек 5 колеса 3 по блоку управления подается напряжение через токосъемные кольца на оси. Колеса выполняют в данном случае роль сердечников. Ферромагнитный порошок 1 из бункерасборника 2 захватывается намагничи1заемым диском 8, вращающимся от привода 6 против часовой стрелки, и перескакивает на бандаж колеса 3 за счет преобладания намагничивающей силы катушек колесной пары. При вращении колеса ферромагнитный порошок попадает в место касания колеса с рельсом, увеличивая тем самьм их сцепление между собой. Далее абразивный ферромагнитный порошок совершает путь, замкнутый по кругу катания колеса.

При окончании процесса разгона локомотива и отсутствии необходимости подачи абразивного материала под колесо постепенно снимается напряжение с обмоток катушек 5, и весь ферромагнитный порошок 1 переходит на намагничиваемый диск 8. При вращении диска 8 по часовой стрелке ферромагнитный порошок I снимается в бункер-сборник 2. После этого происходит отключение блока управления катушек 7 диска 8 и его привода 6 вращения .

Управление устройством может осуществляться автоматически и вручную дистанционно после срабатывания соответствующей защиты от боксования колесных пар по селективной схеме управления.

Формула изобретения

Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом, содержащее блок подачи ферромагнитного абразивного материала из бункера-сборника в зону контакта колеса с рельсом и блок управления процессом подачи, отличающеес я тем, что, с целью згменьшения расхода абразивного материала и исключения загрязнения окружающей среды, блок подачи абразивного материала выполнен в виде электромагнитного уловителя, состоящего из смонтированных на колесном центре колесной пары электромагнитных катушек, питаемых электрическим током через установленные на оси колесной пары токосъемные кольца, и вращающегося от привода намагничиваемого диска, контактирующего с помещенным в бункер-сборник ферромагнитным абразивньм материалом и расположенного в плоскости колеса колесной пары в непосредственной близости от его поверхности катания.

Источники информации, приняты во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №598779, кл. В 60 В 39/04, 1978.

2.Патент Японии № 518614,

кл. 10 А 60, 18.03.76 (прототип).

Похожие патенты SU893591A1

название год авторы номер документа
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом 1982
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Протасов Василий Захарович
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU1028544A1
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Протасов Василий Захарович
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU1009850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1992
  • Исаев Игорь Петрович[Ru]
  • Осенин Юрий Иванович[Ua]
RU2077436C1
Устройство подачи ферромагнитного абразива под колесо локомотива 1985
  • Протасов Александр Васильевич
  • Кудла Петр Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Волощенко Александр Николаевич
SU1245474A1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава 1980
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU935356A1
Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами 1989
  • Мусатов Владислав Владимирович
  • Любешкина Екатерина Васильевна
SU1710407A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 591 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом

Формула изобретения SU 893 591 A1

SU 893 591 A1

Авторы

Протасов Александр Васильевич

Протасов Василий Захарович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-05-07Подача