Коробка передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU893604A1

1

Изобретение относится к транспорт ному матиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин..

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенньй с ведущим элементом дифференциального механизма, выходной вал, кинематически соединенный с ведомьы элементом дифференциального механизма, и дополнительный вал, соединенньлй с тормоэным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт Ij.

Недостатком известной коробки передач является применение дифференциального механизма с усложненной сателлитной группой и двумя ведущими элементами, соединенными с входным валом, а также применение шести рядов шестерен постоянного зацепления.

Цель изобретения - упрощение конструкции коробки передач.

Указанная цель достигается тем, что ведомый элемент дифференциального механизма и входной вал коробки передач связаны при помощи шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт с дополнительным валом.

На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.

Входной вал 1 коробки передач связан с ведущим элементом 2 трехзвен10ного дифференциального механизма, а через управляемую муфту 3 и шестерни 4 и 5 - с дополнительным валом 6. Ведомый элемент 7 трехзвенного дифференциального механизма соединен

15 через шестерни 8 и 9 с промежуточным валом 10, а через управляемую муфту 11 и шестерни 4 и 5 - с дополнительным валом 6. Тормозной элемент 12 соединен через шестерни 13 и 14, управляемую муфту 15, а также через шестернх 16 и 17, управляемую муфту 18 с дополнительным валом 6. Промежуточный вал 10 соединен с выходным

валом 19 коробки или через шестерни 20 Я 21, обеспечивая рабочий диапазон передач, или через шестерки 9 или 22, обеспечивая транспортный диапазон передач, или через шестерни 23, 24 и 21, обеспечивая диапазон передач заднего хода. Коническая шестерня 25 выходного вала 19. соединена с венцом дифференциала транспортной машины.

Коробка передач работает следующим образом.

При попарном включении муфт 3, 11, 15 и 18 реализуется шесть соответствующих режимов работы коробки передач с фрикционным включением.

Последовательность попарного BKJB04eKHH муфт представлена в таблице. ...+ ч+ +

Передаточные числа от ведущего вала 1 к ведсжому элементу 7 коробки передач с фрикционным включением передач определяются следующими выражениями

i 2,65;,

1 14.- 2.+ 1(1 - 14)

Я

Ч-т

W-l

-1,84, где .

-0,543,

Vfc-O z

I -

-1,ЗГ,fi-f4 1Ъ

-bi

-1,65 I

1Н2

r2г. 4 5 10. 4Ъ И «

число зубьев шестерен соответственно 2, 4, 5, 12, 13, 14, 16, 17.

Величина КПД коробки передач с фрикционным включением при передаче мощности от ведущего вала 1 к ведомому элементу 7 коробки передач на соответствуюш 1Х передачах равна:

Ч|.7 0,981, V)V 0,978, v, 0,981, и 0,955, VI 0,975, V 1 .0 .,

Ч-7Ч-74-7

Передаточное число коробки переда от входного вала 1 до промежуточного вала 10 отличается на передаточное отношение шестерен 8 и 9.

Сокращение зубчатого механизма коробки передач с фрикционным включением на один трехзвенный дифференциальный механизм со сложной сателлитной группой и на два ряда шестерен постоянного зацепления позволяет уменьшить себестоимость и материалоемкость коробки передач.

формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенный с ведущим элементом дифференциального механизма выходной вал, кинематически соединенный с ведомым элементом дифференциального механизма, и дополнительный вал, соединенный с тормозным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт, о т личающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, ведомый элемент дифференциального механиэма и входной вал коробки передач связаны при помощи шестерен постоянного зацепления и упомянутых управляемых муфт с дополнительным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР №288559, кл. В 60 К 17/06, 1967.

18 15

Похожие патенты SU893604A1

название год авторы номер документа
Проходной мост многоосного транспортного средства 1980
  • Назарян Армо Саакович
SU1062037A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1970
SU288559A1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Егоркин Вячеслав Васильевич
  • Лысунец Валентин Иванович
SU653162A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Книга Николай Андреевич
SU1041324A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2313709C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2555583C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 604 A1

Реферат патента 1981 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 893 604 A1

.5

SU 893 604 A1

Авторы

Селивановских Владимир Александрович

Кудрявцев Валерий Борисович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-29Подача