1
Изобретение относится к транспорт ному матиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин..
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенньй с ведущим элементом дифференциального механизма, выходной вал, кинематически соединенный с ведомьы элементом дифференциального механизма, и дополнительный вал, соединенньлй с тормоэным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт Ij.
Недостатком известной коробки передач является применение дифференциального механизма с усложненной сателлитной группой и двумя ведущими элементами, соединенными с входным валом, а также применение шести рядов шестерен постоянного зацепления.
Цель изобретения - упрощение конструкции коробки передач.
Указанная цель достигается тем, что ведомый элемент дифференциального механизма и входной вал коробки передач связаны при помощи шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт с дополнительным валом.
На чертеже представлена кинематическая схема коробки передач.
Входной вал 1 коробки передач связан с ведущим элементом 2 трехзвен10ного дифференциального механизма, а через управляемую муфту 3 и шестерни 4 и 5 - с дополнительным валом 6. Ведомый элемент 7 трехзвенного дифференциального механизма соединен
15 через шестерни 8 и 9 с промежуточным валом 10, а через управляемую муфту 11 и шестерни 4 и 5 - с дополнительным валом 6. Тормозной элемент 12 соединен через шестерни 13 и 14, управляемую муфту 15, а также через шестернх 16 и 17, управляемую муфту 18 с дополнительным валом 6. Промежуточный вал 10 соединен с выходным
валом 19 коробки или через шестерни 20 Я 21, обеспечивая рабочий диапазон передач, или через шестерки 9 или 22, обеспечивая транспортный диапазон передач, или через шестерни 23, 24 и 21, обеспечивая диапазон передач заднего хода. Коническая шестерня 25 выходного вала 19. соединена с венцом дифференциала транспортной машины.
Коробка передач работает следующим образом.
При попарном включении муфт 3, 11, 15 и 18 реализуется шесть соответствующих режимов работы коробки передач с фрикционным включением.
Последовательность попарного BKJB04eKHH муфт представлена в таблице. ...+ ч+ +
Передаточные числа от ведущего вала 1 к ведсжому элементу 7 коробки передач с фрикционным включением передач определяются следующими выражениями
i 2,65;,
1 14.- 2.+ 1(1 - 14)
Я
Ч-т
W-l
-1,84, где .
-0,543,
Vfc-O z
I -
-1,ЗГ,fi-f4 1Ъ
-bi
-1,65 I
1Н2
r2г. 4 5 10. 4Ъ И «
число зубьев шестерен соответственно 2, 4, 5, 12, 13, 14, 16, 17.
Величина КПД коробки передач с фрикционным включением при передаче мощности от ведущего вала 1 к ведомому элементу 7 коробки передач на соответствуюш 1Х передачах равна:
Ч|.7 0,981, V)V 0,978, v, 0,981, и 0,955, VI 0,975, V 1 .0 .,
Ч-7Ч-74-7
Передаточное число коробки переда от входного вала 1 до промежуточного вала 10 отличается на передаточное отношение шестерен 8 и 9.
Сокращение зубчатого механизма коробки передач с фрикционным включением на один трехзвенный дифференциальный механизм со сложной сателлитной группой и на два ряда шестерен постоянного зацепления позволяет уменьшить себестоимость и материалоемкость коробки передач.
формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая трехзвенный дифференциальный механизм, входной вал, жестко соединенный с ведущим элементом дифференциального механизма выходной вал, кинематически соединенный с ведомым элементом дифференциального механизма, и дополнительный вал, соединенный с тормозным элементом дифференциального механизма посредством шестерен постоянного зацепления и управляемых муфт, о т личающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, ведомый элемент дифференциального механиэма и входной вал коробки передач связаны при помощи шестерен постоянного зацепления и упомянутых управляемых муфт с дополнительным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР №288559, кл. В 60 К 17/06, 1967.
18 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходной мост многоосного транспортного средства | 1980 |
|
SU1062037A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU288559A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU653162A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041324A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2313709C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2137619C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
.5
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-29—Подача