Изобретение относится к области транопортНОГО машиностроения, в частности к ко,робкам пе:редач транспортных машин.
Известны ко.робки передач, Содержащие ведущий 1вал, параллельные ведущему промежуточный вал с шестерням-и, находящимися в ПОСТОЯННОМ зацеплении с шестернями ведущего .вала, дополнительный вал с шесте:рня.ми постоянного зацепления, включаемыми фрикционными .муфтами, и ведо.мый вал .с подвижными iB аксиальном направлении шестернями.
Отличительной особенностью описываемой коробки передач является то, что ведущий вал ее соединен с ведущими элементами трехзвенных дифференциальных .механизмов, ведо.мые элементы которых лри помощи шестерен постоянного зацепления .соединены с промеж.точным , а тормозные элементы дифференциальных механизмов соединены с шесте,рнями постоянного зацепления, установленными на дополнительном валу и включаемыми фрикционными муфтами.
Коробка передач в таком выполяении имеет небольшие габариты.
На фиг. 1 показано конструктивное оформление коробки передач с разверткой всех валов в одну плоскость; на фиг. 2 кинематическая схема коробки пеоедач.
теля. В коробке передач использованы два дифференциальных механиз.ма.
Первый дифференциальный механизм состо ит из солнечной шестерни 3, сое,диненной с ведущим валом 2, (водила 4, соединенного через шестерни 5 к 6 с промелсуточным валом 7 коробки .передач, сателлитов 8, расположенных в водиле 4 и зацепляющихся с Солнечной щестерней 3, серии сателлитов 9, расположенных в водиле 4 -и зацепляющихся с сателлита.ми 5, и солнечной шестерни 10, которая зацепляется с сателлитами 9 и соединяется с валом 11. Шестерни 12, 13 вала 11 зацепляются с шестернями 14, 15 соответственно, которые установлены на дополнительном валу 16 и соединяются с последним с помощью фрикционных многодисковых муфт 17, 18.
Второй дифференциальный механизм состоит из водила 19, соединенного с ведущим валом 2, коронной шестерни 20, соединенной через шестерни 21, 22 с промежуточным валом 7 коробки передач, .се,рии -сателлитов 23, расположенных в водиле 19 и зацепляющихся с коронной шестерней 20, и солнечной шестерни 24,
5 которая зацепляется с -сателлитами 23 и соединяется с валом 25. Шестерни 26, 27 вала 25 зацепляются с щестернями 28, 29 соответственно, которые установлены на дополнительном валу 16 и соединяются -с .последним с попромежуточный вал 7 передает вращение вторичному валу 32 коробки передач либо через шестерни 33, 34, обеспечивая рабочий диапазон передач, либо через шестерни 22 и 33, обеспечивая транспортный диапазон передач, или через шестерни 36, 37 и 34, обеспечивая диапазон передач заднего хода. Коническая шестерня 38 вторичного вала 32 передает далее враш,ение венцу дифференциала транспортной машины. Зубчатая муфта 39 служит для Включения вала отбора мощности на синхронном и независимом приводе. При включении фрикционных муфт 17 и 18 тормозятся солнечная шестерня 10 и дополнительный вал 16. Вся мощность идет одним потоком через первый дифференциальный механизм К промежуточно,му валу 7. При включении муфт 30 и 31 тормозится солнечная щестерня 24. Мощность идет одним ПОТОКОМ через второй дифференциальный механизм. Сочетания включений муфт: 17 и 30, 17 и 31, 18 И 30, 18 и 31 дают четыре передачи, на которых мощность к промежуточному валу 7 идет двумя потоками. Мощность, идущая по дополнительному потоку, невелика, что позволяет выполнять фрикционные муфты относительно небольших размеров. Сокращение количества муфт и уменьшение их размеров позволяет Сократить габариты коробки по сравнению -с известнымн коробками аналогичного назначения. Предмет изобретения КорОбка передаЧ, содержащая ведущий вал, параллельные (ведущему промежуточный вал С шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестерня ми ведущего Вала, дополнительный вал с шестернями постоянного зацепления, включаемыми фрикционными муфтами, я ведомый вал с подвижными в аксиальном направлении шестернями, отличающаяся тем, что, С целью уменьшения габаритов коробки передач, ведущий вал ее соединен с ведущими элементами трехзвенпых дифференциальных механизмов, ведомые элементы которых при помощи щестерен постоянного зацепления соединены с Промежуточным валом, а тормозные элементы дифференциальных механизмов соединены с шесте|рнями постояннОГО зацепления, установленными на дополнительном валу и включаемыми фрикционньши муфтами.
/7/4
I
30 23 2
1 3/39
38
ffug
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1981 |
|
SU992253A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU709410A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357262A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1344632A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация