2.Мост по п.1, отличающий с я тем, что межосевой диф-
ференциал выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма внутреннего зацепления, ведущим элементом которого является солнечная шестерня, а ведомыми - соответственно водило и коронная шестерня.
3.Мост по п.2, отличающийся тем, что механизм выполнен с д)зухвенцовыми сателлит«ыми шестернями,,
4. Мост ПОП.1, отличающийся тем, что межосевой дифференциал выполнен в виде конического дифференциального механизма, ведущим элементом которого является первая полуосеваяшестерня, а ведомым соответственно водило и вторая полуосевая шестерня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Проходной мост (варианты) | 2015 |
|
RU2611856C1 |
РЕДУКТОР СРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397389C2 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
1. ПРОХОДНОЙ МОСТ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий входной вал, межосевой симметрич,ныи дифференциал, ведущий элемент которого связан с входным валом, а ведокие - соответственно с валами привода первого ведущего моста и через .передачу постоянного зацепленияс валом привода второго ведущего . моста, отличающий..ся тем, .что, с целью снижения веса, увеличения клиренса мостов на транспортном средстве и улучшения проходимости транспортного средства путем распределения общего передаточного числа между дифференциалом.и главными передачами мортов, он снабжен дополнительным рядом постоянного зацепления, ведущая шестерня которого (Жестко соединена с ВЕШОМ привода первого моста, а ведомая связана с (Л валом привода второго моста посредством управляемой муфты.
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей . Известны проходные мосты, содеркащие симметричный межосевой дифференциал (цилиндрический или коничес кий) с одновенцовыми сателлитами, состоящий из ведущего элемента - ко inyca дифференциала, ведомых шестере связанных с валами привода главных передач заднего и проходного моетов, и обеспечивающий как дифференциальную связь между двумя ведущими мостами,- так и распределение между ними поровну подводимого крутящего момента, при этом требуемое передаточное число мостов обеспечивается без учета дифференциала только зубчатыми парами главной передачи l . Недостаткаг-ш этих мостов являются большой вес, невысокая долговечность балок мостов при Применении двойной главной передачи, большой ве и уменьшенный клиренс ведущих мостов при применении одинарной главной передачи из-за большого диаметра ведомой конической шестерни. Известен проходной мост многоосно го транспортного средства, содержащи входной вал, межосевой симметричный дифференциал, ведущий элемент которо го связан с входным валом, а ведомые соответственно с вапамк привода первого ведущего моста и через передачу постоянного зацепления - с валом при вода второго ведущего моста 2 . Однако для известной конструкции Характерны большой вес и уменьшенный клцренс проходного и заднего мостов из-за большого диаметра ведомой кони ческой шестерни главной передачи и нaJпIЧиe высоконагруженной промежуточ ной шестерни обходной передачи, введенной для унификации шестерен главных передач проходного и заднего мостов. Цель изобретения - снижение веса, увеличение клиренса мостов на транспортном средстве и улучшение прохо.димости транспортного средства путем распределения общего передаточного числа между межосевым дифференциалом и главными передачами мостов. Поставленная цель достигается тем, что проходной мост многоосного транспортного средства, содержащий входной вал, межосевой симметричный дифференциал, ведущий элемент которого связан с входным валом, а ведомые соответственно с валами привода первого ведущего моста и через передачу постоянного зацепления -,с валом привода второго ведущего моста, снабжен дополнитегльным рядом постоянного за-цепления,, ведущая шестерня которого жестко соединена с валом привода первого моста, а ведомая связана с валом привода второго моста посредством управляемой муфты. Кроме того, межосевой дифференциал,ыполнен в виде трехзвенного планетарного механизма внутреннего зацепления, ведущим элементом которого является солнечная шестерня, а ведо-i МЫ1Л1 - соответственно водило и коронная шестерня. При этом механизм выполнен с двухвенцовыми: сателлитными шестернями. Межосевой дифференциал выполнен в йиде конического дифференциального механизма, ведущим элементом которого является первая полуосевая шестерня, а ведомыми - соответственно водило и вторая полурсевая шестерня. При этом, так как передаточное число конических дифференциалов от ведущей полуосевой шестерни к ведомой полуосевой шестерне равно 1,то обеспечивается унификация карданных валов привода проходного и заднего мостов. На фиг.1 схематично показан проходной, мост с трехзвенным планетарным механизмом; на фиг.2 - то же, конструктивное исполнение; на фиг.Зто же, с коническим диффеуенциаильным механизмом.
Проходнол мост (фиг. 1) содержит установленный перед главной передачей трехзвенный дифференциальный механизм внутреннего зацепления, состоящий из ведущей солнечной шестерни 1, ведомых водила 2 и коронной шестерни 3, и одинарную главную передачу 4. В состав моста входят также дополнительная пара шестерен 5 и 6, предназначенных для согласования направлений вращения и передаточных чисел.водила 2 и шестерни 3, вал 7 шестерни б, являющейся приводом згщнего.моста 8, и шестерни Э-11. Трехзвенный дифференциальный механизм имеет двухвенцовые сателлиты 12, которые предназначены для расширения диапазона передаточной-о числа и унификации кардан11ых валов привода проходного и заднего мостов. Малый венец 13 находится в зацеплении с ведущей солнечной шестерней 1, а большой венец 14 - с ведомой коронной шестерней 3..
Устройство (фиг.2) работает следующим образом.
Крутящий момент через ведущую СОЛ вечную шестерню 1 передается на водило 2 и коронную шестерню 3 дифференциала. От водила 2 через шестерни 5 и 6 крутящий момент передается на вал 7 шестерни привода заднего моета 8, а от коронной шестерни 3 - на главную передачу 4 проходного моста. Например, если сопротивление.-на главной передаче 4 проходного моста меньше сопротивления на заднем мосту 8, происходит перераспределение скорости вращения между водилом 2.и коронной шестерней 3, обеспечивая тем саг-ым дифференциальную связь между главной передачей 4 и мостом 8. При блокировке межосевого дифференциала, что обеспечивается введением в зацепление шестерни 11 с шестерней 10 скорости вращения ведолмх элементов становятся равными и не зависят от сопротивления на главной передаче 4 и на ведущем мосту 8. В этом случае крутящий момент на ведущие мосты передается как и прежде, а передаточное число дифференциала остается неизменным благодаря блокировке деталей 9 и 7.
Проходной мост (фиг.З содержит установленный перед главной передаче трехзвенный конический дифференциальный механизм, состоящий из ведущей полуосевои шестерни 15, ведомых водипа 16 и полуосевои шестерни 17, и одинарную главную передачу 18. В состав моста входят также дополнителная пара шестерен 19 и 20,предназначенных для согласования направJJeнии вращения и передаточных чисел водила 16 и шестерни 17, вал 21 шестерни 17, являющейся приводом заднего моста, шестерни 22 и 23 и зубчатг1Я муфта 24.
Устройство (фиг.3) работает следующим образом.
Крутящий момент через ведущую полуосевую шестерню 15 передается на водило 16 и полуосевую шестерню 17 дифференциала. От водила 16 через шестерни и 20 крутящий .момент передается на одинарную главную передачу 18 проходного моста, а от полуосевой шестерни 19 через вал 21 - на задний мост. Например, если сопротивление на главной передаче 18 проходного моста меньше сопротивления на заднем мосту, происходит перераспределение скорости вращения между водилом 16 и полуосевой шестерней 17, обеспечивая тем самым дифференциальную связь между проходным и задним мостами. При блокировке межосевого дифференциала, что обеспечива.ется включением зубчатой муфты 24, -скорости вращения ведомых элементов становятся постоянными и не зависят от сопротивления на ведущих-мостах. В. этом случае крутящий момент на ведущие мосты передается как и прежде, а кинематическое передаточное число дифференциала остается неизменным 5лагодаря блокировке деталей 15 и 20
Применение понижающего трехзвенного механизма в конструкции проходного моста позволяет распределить общее передаточное число моста между дифференциалом и одинарной главной передачей и уменьшить диаметр ведомо конической шестерни, обеспечивая увеличение клиренса и улучшение проходимости автомобиля. Вес автомобиля при применении изобретения сниххается так как передаточное число дифференциала относится и к проходному, и к Зсщнему мостам.
Так как ведомые элементы дифференциала вращгиотся в разных направлениях, обходная передача состоит из двух - ведущей и ведомой шестерен с параметрами, обеспечивающими согласование как передаточных чисел ведомых элементов дифференциси1а, так и направлений их вращения, и позволяет ис:ключить высоконагруженную . промежуточную шестерни.
Применение симметричного конического дифференциала позволяет обеспечить унификацию карданных вгшов привода проходного и заднего мостов,так как веашчина передаваемого ими крутящего момента одинакова, а скорость вращениякарданного вала привода заднего моста в 2 раза меньше.
CM
Q.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лефаров А.Х | |||
Дифференциалы автомобилей-тягачей | |||
М., Машиностроение, 1972, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
М | |||
, | |||
НИИНАВИОПРОМ, 1976., с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1980-11-03—Подача