Изобретение относится к транспорту, а именно к трансмиссиям наземных транспортных средств повышенной проходимости.
Известен дифференциал наземного транспортного средства, связанный с движителями и содержащий корпус, размещенный в корпусе редуктор, на входном валу которого, связанном с двигателем транспортного средства, установлена приводная шестерня, и планетарный механизм с блокировочным устройством П1.
В известном устройстве планетарный механизм блокируется остановкой коронной шестерни относительно солнечной шестерни в тот момент, когда частота вращения коронной шестерни достигает частоты вращения солнечной шестерни, что приводит к ударному нагружению всех элементов трансмиссии.
Недостатком устройства является динамичность нагружения и связанный
С этим повышенный износ элементов трансмиссии и блокирующего устройства.
Цель изобретения - обеспечение плавности включения.
Указанная цель достигается тем, что в дифференциале наземного транспортного средства, связанном с движителями и содержащем корпус, размещенный в корпусе редуктор, на
10 входном валу которого, связанном с двигателем транспортного средства, установлена приводная шестерня, и планетарный механизм с блокировочным устройством, на коронной шестерне
15 планетарного механизму установлен зубчатый венец, с которым находится в зацеплении приводная шестерня, блокировочное устройство выполнено в виде снабженного центробежньм регу20лятором тормоза, включакицее подвижную и неподвижную части, причем подвижная часть тормоза связана с валом водила планетарного механизма. а с движителями связаны входной вал редуктора и вал солнечной шестерни планетарного механизма, при этом отношение количества зубьев коронной и солнечной шестерен равно отношению количества зубьев зубчатого венца и приводной шестерни. На чертеже изображена кинематическая схема дифференциала наземного транспортного средства. Дифференциал наземного транспортного средства содержит корпус 1 . В корпусе 1 размещен редуктор, входной вал 2 которого связан с двигателем транспортного средства (не показан) На входном валу 2 установлена привод ная шестерня 3. В корпусе I размещен также планетарный механизм, содержащий коронную шестерню 4 с зубчатым венцом 5, солнечную шестерню 6 и сателлиты 7 с водилом 8. Привод ная шестерня 3 находится в зацеплении с зубчатьм венцом 5. Коронная шестерня 4 снабжена крышкой 9 и уст новлена в корпусе I через подшипники. На валу 10 водила 8 закреплены оси рычагов 11, на одних концах которых размещены грузики 12, а други концы опираются на установленную с возможностью перемещения вдоль вала 10 и снабженную возвратной пружиной 13 подвижную часть 14 тормоза блоки ровочного устройства . Ответная неподвижная часть тормоза закреплена на корпусе I. Вал 15 солнечной шестерни 6 и входной вал 2 связаны с движителями транспортного средства. Причем отношение количества зубьев коронной и солнечной шестерен 4 и 6 равно отношению количества зубьев зубчатого венца 5 и приводной тесте ни 3. Подвижная часть тормоза снабжена рычагом 16 для принудительной блокировки дифференциала. Дифференциал работает следующим образом. При прямолинейном движении транс портного средства без пробуксовки ведущих движителей частоты вращения валов 2 и I5 совпадают и водило 8 н подвижно. Передача крутящего момент от двигателя осуществляется к движителям, связанным с валом 2. При движении транспортного средства на 5. 4 повороте или при пробуксонке днкжителей, связанных с ведущим валом 2, возникает разница в частотах вращения валов 2 и 15. Водило 8 начинает вращаться. Вращающиеся на валу 10 водила 8 грузики 12 лерез рычаги 11, преодолевая усилие пружины 13, замыкают тормоз блокирующего устройства. Вследствие подтормаживания водила 8 на вал привода передается крутящий момент пропорциональный тормозному моменту, который в свою очередь пропорционален разности частот вращения валов 2 и 15. Применение предлагаемого дифференциала позволяет обеспечить повышение проходимости транспортного средства независимо от направления его движения . Формула изобретения Дифференциал наземного транспортноге средства, связанный с движителями и содержащий корпус, размещенный в корпусе редуктор, на входном валу которого, связанном с двигателем транспортного средства, установлена приводная шестерня, и планетарный механизм с блокировоч1Шм устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности включения, на коронной шестерне планетарного механизма установлен зубчатый венец, с которым находится в зацеплении приводная шестерня, блокировочное устройство вьшолнено в виде снабженного центробежным регулятором тормоза, включающего подвижную и неподвижную части, причем подвижная часть тормоза связана с валом водила планетарного механизма, а с движителями связаны входной вал редуктора и вал солнечной шестерни планетарного механизма, при зтом отношение количества зубьев коронной и солнечной шестерен равно отношению количества зубьев зубчатого венца и приводной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент СССР № 332609, кл. В 60 К 17/16, 12.04.68.
f 3 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825776C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1375241A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1977-10-06—Подача