Дифференциал наземного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU893605A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к трансмиссиям наземных транспортных средств повышенной проходимости.

Известен дифференциал наземного транспортного средства, связанный с движителями и содержащий корпус, размещенный в корпусе редуктор, на входном валу которого, связанном с двигателем транспортного средства, установлена приводная шестерня, и планетарный механизм с блокировочным устройством П1.

В известном устройстве планетарный механизм блокируется остановкой коронной шестерни относительно солнечной шестерни в тот момент, когда частота вращения коронной шестерни достигает частоты вращения солнечной шестерни, что приводит к ударному нагружению всех элементов трансмиссии.

Недостатком устройства является динамичность нагружения и связанный

С этим повышенный износ элементов трансмиссии и блокирующего устройства.

Цель изобретения - обеспечение плавности включения.

Указанная цель достигается тем, что в дифференциале наземного транспортного средства, связанном с движителями и содержащем корпус, размещенный в корпусе редуктор, на

10 входном валу которого, связанном с двигателем транспортного средства, установлена приводная шестерня, и планетарный механизм с блокировочным устройством, на коронной шестерне

15 планетарного механизму установлен зубчатый венец, с которым находится в зацеплении приводная шестерня, блокировочное устройство выполнено в виде снабженного центробежньм регу20лятором тормоза, включакицее подвижную и неподвижную части, причем подвижная часть тормоза связана с валом водила планетарного механизма. а с движителями связаны входной вал редуктора и вал солнечной шестерни планетарного механизма, при этом отношение количества зубьев коронной и солнечной шестерен равно отношению количества зубьев зубчатого венца и приводной шестерни. На чертеже изображена кинематическая схема дифференциала наземного транспортного средства. Дифференциал наземного транспортного средства содержит корпус 1 . В корпусе 1 размещен редуктор, входной вал 2 которого связан с двигателем транспортного средства (не показан) На входном валу 2 установлена привод ная шестерня 3. В корпусе I размещен также планетарный механизм, содержащий коронную шестерню 4 с зубчатым венцом 5, солнечную шестерню 6 и сателлиты 7 с водилом 8. Привод ная шестерня 3 находится в зацеплении с зубчатьм венцом 5. Коронная шестерня 4 снабжена крышкой 9 и уст новлена в корпусе I через подшипники. На валу 10 водила 8 закреплены оси рычагов 11, на одних концах которых размещены грузики 12, а други концы опираются на установленную с возможностью перемещения вдоль вала 10 и снабженную возвратной пружиной 13 подвижную часть 14 тормоза блоки ровочного устройства . Ответная неподвижная часть тормоза закреплена на корпусе I. Вал 15 солнечной шестерни 6 и входной вал 2 связаны с движителями транспортного средства. Причем отношение количества зубьев коронной и солнечной шестерен 4 и 6 равно отношению количества зубьев зубчатого венца 5 и приводной тесте ни 3. Подвижная часть тормоза снабжена рычагом 16 для принудительной блокировки дифференциала. Дифференциал работает следующим образом. При прямолинейном движении транс портного средства без пробуксовки ведущих движителей частоты вращения валов 2 и I5 совпадают и водило 8 н подвижно. Передача крутящего момент от двигателя осуществляется к движителям, связанным с валом 2. При движении транспортного средства на 5. 4 повороте или при пробуксонке днкжителей, связанных с ведущим валом 2, возникает разница в частотах вращения валов 2 и 15. Водило 8 начинает вращаться. Вращающиеся на валу 10 водила 8 грузики 12 лерез рычаги 11, преодолевая усилие пружины 13, замыкают тормоз блокирующего устройства. Вследствие подтормаживания водила 8 на вал привода передается крутящий момент пропорциональный тормозному моменту, который в свою очередь пропорционален разности частот вращения валов 2 и 15. Применение предлагаемого дифференциала позволяет обеспечить повышение проходимости транспортного средства независимо от направления его движения . Формула изобретения Дифференциал наземного транспортноге средства, связанный с движителями и содержащий корпус, размещенный в корпусе редуктор, на входном валу которого, связанном с двигателем транспортного средства, установлена приводная шестерня, и планетарный механизм с блокировоч1Шм устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности включения, на коронной шестерне планетарного механизма установлен зубчатый венец, с которым находится в зацеплении приводная шестерня, блокировочное устройство вьшолнено в виде снабженного центробежным регулятором тормоза, включающего подвижную и неподвижную части, причем подвижная часть тормоза связана с валом водила планетарного механизма, а с движителями связаны входной вал редуктора и вал солнечной шестерни планетарного механизма, при зтом отношение количества зубьев коронной и солнечной шестерен равно отношению количества зубьев зубчатого венца и приводной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент СССР № 332609, кл. В 60 К 17/16, 12.04.68.

f 3 3

Похожие патенты SU893605A1

название год авторы номер документа
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1375241A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2025303C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 605 A1

Реферат патента 1981 года Дифференциал наземного транспортного средства

Формула изобретения SU 893 605 A1

SU 893 605 A1

Авторы

Парфенов Владимир Алексеевич

Даты

1981-12-30Публикация

1977-10-06Подача