Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов Советский патент 1981 года по МПК B60L1/02 

Описание патента на изобретение SU893612A1

(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТР01ШТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Похожие патенты SU893612A1

название год авторы номер документа
Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда 1983
  • Григорьев Эдуард Николаевич
  • Березинский Леонид Павлович
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1470577A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Вергелис Н.И.
  • Бартош В.В.
  • Тюрин И.А.
RU2183042C2
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 1997
  • Вергелис Н.И.
  • Бартош В.В.
  • Волков С.А.
  • Стишковский В.Л.
  • Путилин А.А.
  • Лысов А.В.
  • Фролов А.Н.
RU2125331C1
Агрегат бесперебойного электроснабжения 1990
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Супрун Александр Данилович
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Рыжков Владимир Михайлович
SU1739439A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2318282C1
Устройство управления паровоздушным молотом 1983
  • Косоговский Владимир Васильевич
  • Пантелеев Владимир Алексеевич
  • Сисев Анатолий Алексеевич
  • Татарков Юрий Стефанович
  • Филиппов Вячеслав Аркадьевич
SU1131584A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2318281C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2007
  • Вергелис Николай Иванович
  • Левин Анатолий Тимофеевич
RU2335055C1
Устройство для контроля параметровэлЕКТРОННыХ CXEM 1979
  • Муртазин Аухат Муртазинович
SU847323A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королев Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2466287C1

Реферат патента 1981 года Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 893 612 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к может .быть ис пользовано для питания оборудования, например, рефрижераторных поездов. Известно устройство электрот1Тания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов, содержащее источники энергии с датчиками их состояния, автоматический переключатель, измерительный блок, блок переключения потребителей и установленные в каждом вагоне распределительные блоки, потребители и к И4мутационные аппараты, через он соединены с источниками энергии и ко торые связаны через соответствуюцне распределительные блоки с соответствующими вЫходагш блока перекл че1шя потребителей, датчики и задатчики температуры.. связанные с измерительным блоком р. Недостатком известного устройства является отсутствие согласования меж ду энергией, необходимой для нормаль ной работы потребителей, н энергией, вырабатываемой источниками. Температура в различных вагонах разная, и потребители включаются и выключаются вразнобой, а источники энергии par ботают непрерывно для обеспечения работы потребителей в автоматическом режиме, что приводит к перерасходу топлива во время работы источников в режиме иедогрузки и холостого хода и сниженню ресурса источников. Цель изобретения - экономия энергии и ресурса источников энергии. Указанная цель достигается тем, что система снабжена логическим блоком фор 01рованйя управляющей команды, одни выхода которого соединены со входам блока переключения потребите лей, а другие - с источниками энергии, при этом выходы датчиков состояния источников энергии подключены к одним входам логического блока формировгшия управляющей команды, к другим входам которого подключены вы3ходы автоматического переключателя, вход которого соединен с выходом измерительного блока. На чертеже изображена функциональ ная схема устройства. Устройство содержит источники 1 и 2 энергии с встроенными датчиками их- сос.тояния f нелбказаны), подключен ные входами и выходами к одним входам и одним выходам логического блок 3 формирования управляющей команды, другие входы которого подключены через автоматический переключатель 4 к выходу измерительного блока 5 и авто номному источнику 6 питания (например, аккумулятору). , Ко входу блока 5 подключены датчики 7 и задатчики 8 температуры в каждом вагоне через распределительные блоки 9, через которые выхо/ц.1 автоматического переключателя 4 под ключены к коммутационным аппаратам 10, через которые потребители 11 подключены к источникам 1 и 2. Управляющие входы коммутационных аппа ратов 10 подключены к блоку 12 уп-: равления потребителями 11. Блок 3 содержит установленные на его одних входах ячейки 13 и 14 памяти, соединенные со входами порого вых элементов 15 и 16, выходэлемен 16 соединен со входами элемента 17 задержки и источника 1, при этом вы ход элемента 7 соединен с одним из входов элемента И 18, другой вход которого подключен через элемент НЕ 19 к датчикам состояния источника , а выход - к одному из входов элементов ИЛИ 20 и 21, другой вход элемента 20 подключен к выходу элемента 15, а выход через элемент 22 задержки - к одному из входов элемента 23, другой вход которого подключен через элемент НЕ 24 к выходу датчиков состояния источника 2, а выход - к одному из входов элемента И 25, другой вход которого соединен с элементом 15, а выход с одним из входов элемента ИЩ 261 другой вход которого соединен с вых дом элемента 21, а выход Является выходом блока 3 и соединен с одним из входов переключателя.4. В состав блока 3 входят также подключенные на его входе элемент ИЛИ 27 и подключенный к его выходу элемент 28 задержки, выход которого я ляется другим выходом блока 3. 24 Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии температура во всех вагонах соответствует заданной. Сигнал на выходе блока 5 равен нулю. Переключатель 4 поочередно включает распределительные блоки 9, подключая через них коммутационные аппараты 10, датчики 7, задатчики 8 соответственно к блокам 12 и 5. Источники 1 и 2 не работают. При отклонении температуры от заданной в одном из вагонов в первый момент времени включение потребителей не происходит, поскольку переключатель 4 не включает распределительный блок 9 этого вагона. При отклонении температуры больше Допустимого переключатель 4 включает распределительный блок 9 в этом вагоне, и через него подключаются к блоку 5 датчик 7 и задатчик 8 температуры, выделяя на выходе блока 5 сигнал рассогласования , который посылается в ячейку 14 памяти блока 3 Выходной сигнал ячейки 14 поступает на один из входов элемента 16. Элемент НЕ 24 срабатывает только при поступлении на его входы трех и более сигналов. Поскольку в указанный момент на элемент 15 поступип лишь один сигнал, то на его выходе сигнал отсутствует и запуска источника 2 энергии не происходит. При этом на выходе элемента 16 появляется сигнал, управлякщий запуском источника 1 через время запаздывания зоп Контроль запуска источника 1 осуществляется элементом 17, время задержки которого равно времени нескольких пробных пусков источника 2 энергии, например выхода элемента I7 сигнал поступает на один из входов элемента И 18, на другой вход которого поступает инвертированный сигнал с источника 1. В случае, если источник 1 не запускается, на выходе элемента И 18 появляется чсигнал, :;являющийся командой к запуску следующего источника. В случае запуска источника 1. через время CjQ л сигнал с выхода блока 5, вызывающий этот запуск, поступает также через переключатель 4 на вход элемента ИЛИ 27 и далее - на элемент 28 задержки, время задержки которого TI 6 ТГзоп5Через время С сигнал поступает н вход блока 12, который включает соответствующий коммутационный аппара 10, через контакт которого потребитель 11 подключается к источнику 1. При этом аппарат 10 самоблокируется.. При выходе за пределы заданной температуры в другом вагоне сигнал блока 5 через - переключатель 4 посту пает в другую ячейку 13, а оттуда снова на элементы 15 и 16, Процесс описанный выше, повторяется. Но поскольку источник 1 уже запущен, сиг нал с выхода элемента 16 является подтверждением команды запуска источника 1. Сигнал рассогласования с выхода блока 5 поступает через переключател 4 на элемент ИЛИ 27 и через времяТГ поступает на вход блока 12, включаю щего другие коммутационные аппараты переключающие потребители в других вагонах к источнику 1. При поступлении на вход элемента 15 третьего сигнала (в случае отклонения температуры от заданной в третьем вагоне) на выходе его появится наконец, сигнал-команда на запуск источника который включится через время СзаП Контроль его запуска происходит аналогично контролю запус ка источника I с помощью элементов 22-24. В то же время сигнал с выхода поступает на элемент ИЛИ 27 и элемент 28, с выхода которого через вре мя С} Djgn, сигнал поступает на вход блока 12, управлякнцего подключением соответствующих потребителей. При восстановлении заданной температуры, например, в первом вагоне в момент переключения переключателя 4 и его распределительного блока сиг нал с выхода блока 5 отсутствует и вызывает переключение ячейки 14, изменив полярность сигнала с нее, что приводит к отключению источника ,2. Сигнал обратной полярности, поступив на элемент ИЛИ 27 и элемент 28, поступает на блок 12 и выювочает соответствующие аппараты путем снятия самоблокировки, таким образом отключая потребители, В аварийном режиме при выходе из строя, например, источника 1 энергии на выходе элемента И 18 появляется 12 сигнал, который поступает на вход элемента ИЛИ 20 и затем иа запуск источника 2. При поступлении теперь повторного сигнала, на запуск источника 2 следует ограничить количество подключаемых нагрузок, В этом случае сигналы с выхода логических . элементов 18 и 15 поступают на вход элемента ИЖ 21, а с него - на вход элемента 26, на выходе которого появляется сигнал, управляющий через блок 12 переключением потребителей. Таким образом при исправных источниках энергии, второй источник подключается в работу лишь на время, в течение которого, работают одновременно, например, три вагона с потребителями, а остальное время не работают, чем значительно снижается расход топлива. Использование предлагаемого устройства позволяет перейти к полной автоматизации управления режимами работы источников энергии как при нормальной работе, так и в случае аварий. Формула изобретения Устройство электропитания вспомогательного оборудования железнодорожных вагонов, содержащее источники энергии с датчиками их состояния, автоматический переключатель., измерительный блок, блок переключения потребителей и установленные в каждом вагоне распределительные блоки по требители и коммутационные аппараты, через которые они соединены с источниками энергии и которые связаны через соответствукицие распределительные блоки с соответствующими выходами блока переключения потребителей, атчики и задатчики температуры, связанные с измерительным блоком, отличающееся тем, что, целью экономии энергии и ресурса , сточников энергии, оно снабжено огическим блоком формирования упавляющей команды,одни выходы коорого соединены со входами блока ереключения потребителей, а другие источниками эиергии, при этом выоды датчиков состояния источников нергии, подключены к одним входам огического блока формирования уп78936128

равляющей команды, к другим входам ко Источники информации,

торого подключены выходы аэтомати- принятые во внимание при экспертизе ческого переключателя, вход которо- {.Авторское свидетельство СССР го соединен с выходом измерительно- № 435657, кл. В 60 К 26/00, 11.05.72 го блока.} (прототип). НЗ -FH3

SU 893 612 A1

Авторы

Диденко Александр Владимирович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-03-28Подача