(5) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения передач велосипеда | 1980 |
|
SU925731A1 |
Устройство для переключения пере-дАч ВЕлОСипЕдА | 1979 |
|
SU850485A1 |
Устройство для переключения передач велосипеда | 1980 |
|
SU933535A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ | 1973 |
|
SU380518A1 |
Устройство для переключения передач велосипеда | 1975 |
|
SU532546A1 |
Устройство переключения передач велосипеда | 1979 |
|
SU921939A1 |
Задний переключатель передач велосипеда | 2017 |
|
RU2656001C1 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ЧУРИКОВА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕПЬЮ | 1992 |
|
RU2038253C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переключателям передач велосипедов.
Известен механизм переключения передач велосипедов, содержащий шарнирный параллелограмм, включающий в себя два рычага с выступами, на которых выполнены отверстия, причем рычаги шарнирно соединены с корпусом натяжного устройства и булавочные пружины, оси которых размещены в указанных отверстиях .
Недостатками конструкции являются ее недолговечность и неравномерность передачи усилий на рычаги.
Цель изобретения - повышение надежности и расширения диапазона регулирования.
Для достижения цели булавочные пружины выполнены на концах с противоположной навивкой и соединены друг с другом общим звеном, а оси каждой из булавочных пружин лежат в плоскости, проходящей через оси шавнирного соединения, несущего данную пружину рычага с другими элементами шарнирного параллелограмма.
На фиг. 1 изображен механизм переключения, вид сбоку; на фиг. 2 - пружина, аксонометрия; на фиг. 3 левый рычаг, аксонометрия; на фиг. k правый рычаг, аксонометрия; на фиг. 5 механизм переключения в рабочем положении.
10
Механизм переключения передач велосипедов содержит левый 1 и правый 2 рычаги, имеющие на концах проушины с отверстиями, через которые осями соединены с кронштейном 3 и корпусом
15 механизма натяжения i, образуя шарнирный параллелограмм. С корпусом механизма натяжения М шарнирно связаны пластины 5 с роликами. На проушинах левого рычага выполнены прили20вы, являющиеся упорами.
В средней части рычаги имеют по два выстула с otвepcтиями, оси кото рых лежат в плоскости, проходящей 3 через оси отверстий проушины. В отверстия проушин вставлены штифты 6 и 7, на которые одеты спиральными учас ками булавочные пружины 8 и 9 с противоположно направленными свободными концами. На кронштейне и корпусе механизма натяжения расположены регулировочные винты 2 и 11 с пружина 12. Механизм переключения передач велосипедов работает следующим образом. Пружина 8, вставленная спиральными участками между ушками рычагов 1 и 2, закреплена штифтами 6 и 7- Пружина 8, взаимодействуя средней часть со штифтом 6, а консольным концом с правым рычагом 2, поворачивает параллелограмм противчасовой стрелки до упора прилива в регулировочный винт 11. Одновременно взаимодействуя средней частью со штифтом 7, а вторым консольным концом с левым рычагом 1 пружина поворачивает шарнирный парал лелограмм также против часовой стрел ки . При этом усилие обеих спиральных участков пружин суммируется и равномерно передается на оба рычага. Пружина не ограничивает угол поворота параллелограмма.При натяжении (fpoca шарнирный параллелограмм отклоняется в противоположную сторону до упора прилива в торец регулировочного винта 10, закручивая оба спиральных участка булавочной пружины. Происходит переключение передач. Натяжение 8 цепи осуществляется при повороте пластин 5 с роликами под действием пружины механизма натяжения. Механизм обладает повышенной надежностью в работе, широким диапазоном действия и равномерной передачей усилия с булавочных пружин на рычаги параллелограмма при их перемещении. Формула изобретения Механизм переключения передач велосипеда, содержащий шарнирный параллелограмм, включающий в себя два рычага с выступами, в которых выполнены отверстия, причем рычаги шарнирно соединены с корпусом натяжного устройства, и булавочные пружины, оси которых размещены в указанных отверстиях, отличающий, с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона действия, булавочные пружины выполнены с противоположно направленными свободными концами и соединены друг с другом общим звеном, а оси каждой из булавочных пружин лежат в плоскости, проходящей через оси шарнирного соединения, несущего данную пружину рычага с другими элементами шарнирното параллелограмма . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 03037, кл. 74-217, 197.
10
Z
/
фиг1
л
Фиг1
г
фигЛ
s
п
фиг. б
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-09-06—Подача