(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксировочная тележка опытного бассейна | 1983 |
|
SU1124188A1 |
Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна | 1972 |
|
SU468125A1 |
Буксировочная тележка | 1983 |
|
SU1100511A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА | 1996 |
|
RU2110052C1 |
Установка для испытания моделей подводных объектов в опытовом бассейне | 1990 |
|
SU1735112A1 |
Установка для испытаний самоходной модели судна в опытовом бассейне | 1976 |
|
SU553514A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279654C1 |
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2112689C1 |
Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне | 1987 |
|
SU1541109A1 |
ЛЕДОВЫЙ ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ И МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2210516C2 |
I
Изобретение относится к оборудованию и устройствам опытовых бассей-нов для проведения аэрогидродинамических испытаний, и в частности к устройству для буксировкимоделей в опытовых бассейнах.
Известны устройства для буксировки моделей в опытовых бассейнах, содержащие буксировочную тележку с двигателем и разгонное приспособление в виде силового пневмоцилиндра 1.
Однако разгонное приспособление в виде одного силового пневмоцилиндра не позволяет обеспечить разгонный участок сравнительно больших размеров, с заданием на нем различных скоростей разгона.
Цель изобретения - обеспечение управляемого по ускорению участка разгона буксировочной тележки и увеличения участка установившегося движения модели.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленной к штоку пневмоцилиндра разгонной тележкой, содержаш,ей ходовые колеса, направляюш,ие ролики и демпферное устройство, взаимодействующее с буксировочной тележкой.
На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство состоит из пневмоцилиндра 1, имеющего длину рабочего хода поршня со штоком 2, необходимую для задаваемого участка разгона. Шток связан с разгонной тележкой 3, которая имеет ходовые колеса 4, направляющие ролики 5, демпферное 5 устройство 6 в ее передней части, взаимодействующее с буксировочной тележкой 7, содержащей экспериментальную установку (модель) 8, и статор линейного асинхронного двигателя 9.
ОУстройство работает следующим образом.
В исходном положении перепад давления 8 пневмоцилиндре отсутствует, разгонная тележка 3 занимает крайнее правое положение, буксировочная тележка 7 прижата к
15 демпферному устройству 6. При подаче воздуха в пневмоцилиндр происходит движение разгонной тележки и она через демпферное устройство 6 толкает буксировочную тележку 7 с ускорением, тем больщим, чем больше 2Q давление воздуха в пневмоцилиадре, которое регулируется пневмосхемой в соответствии с необходимостью получемия .аля.пМ ускорения.
Предлагаемое устройство позволяет получить управляемый по величине участок разгона и увеличить участок режима установившегося движения, расширяя тем самым возможности проведения испытаний в широком диапазоне ускорений и увеличивая достоверность регистрируемой информации за счет увеличения времени съема этой информации.
Формула изобретения
Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне, содержащее буксировочную тележку с двигателем и разгонное приспособление в виде силового пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемого по ускорению участка разгона буксировочной тележки и увеличения участка установившегося движения модели, оно снабжено прикрепленной к штоку пневмоцилиндра разгонной тележкой, содержащей ходовые колеса, направляющие ролики и демпферное устройство, взаимодействующее с буксировочной тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 527623, кл. В 63 В 9/02, 1974.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-17—Подача