t
Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к оборудованию опытовых бассейнов.
Известна буксировочная тележка, содержащая ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными баками и подвижными узлами горизонталных роликов с промежуточными амортизирующими элементами fl .
Недостатком такого устройства является возможность возникновения значительных динамических нагрузок вследствие наличия зазора между роликами и боковыми поверхностями направляющих рельсов, а также перекоса осей кареток из-за смещения амортизирующих элементов, что ведет к снижению долговечности конструкции.
Цепь изобретения - снижение динамических нагрузок и увеличение срока службы тережки.
Дпя достижения дели в буксиро- . вочной тележке, преимущественно опытового бассейна, содержащей ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными балками и подвижньми узлами горизонтальных роликов с промежуточными амортизирующию элементами, на одной из опорных балок с каждого ее конца укреплены с помощью кронштейна подвижные узлы роликов, выполненные в виде двуплечих рычагов, причем ,на одном конце каждого двуплечего рычага смонтирован на эксцентриковой оси подвижный рол|1к, а на другом шарнирно закреплена винтовая тяга с промежуточными амортизирующими элементами, регулировочной гайкой и сферической вогнутой шайбой, взаимодействующей с выпуклым участком поверхности упомянутого кронштейна. . На фиг.1 представлена предлагаемая тележка, боковЬй вид, на фиг.2 сечение А-А на фиг.1, на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2 (по осям роликов) , на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.
Буксировочная тележка, к которой крепится испытываемая модель 1, содержит ходовую часть 2, состоящую из ходовых безребордных ксшес 3 и опорных балок 4, на одной из которых с каждого ее конца с помощью кронштейна 5 укреплены подвижные узлы 6 горизонтальных роликов 7,выполненные в виде симметричных двуплечих рычагов 8 и размещенные
0511 -1
на осях 9 в кронштейне 5. На одном плече каждого рычага 8 установлен с эксцентриситетом подвижный ролик 7, находящийся на оси 10 и закрепленный гайкой 11.
На другом плече каждого рычага 8 с помощью шарнира 12 закреплена винтовая тяга 13, оснащенная промежуточными амортизирующими элементами 15, сопряженньми с вогнутой сферической шайбой 15, взаимодействующей с.вьтуклым участком 16 поверхности кронштейна 5. Амортизируюпщё элементы 14 выполнены в виде пакета тарельчатых пружин, поджатых регулировочной гайкой 17 и контргайкой 18. Ролики 7 без зазора прижаты к боковым поверхностям рельса 19.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении колес 3 ходовой части 2 тележки подвижные узлы 6 роликов 7 воспринимают возникающие динамические нагрузки и под их воздействием поворачиваются вокруг осей 9 кронштейна 5.
В результате поворота двуплечих рычагов 8 винтовые тяги 13 перемещаются, поворачиваясь вокруг шарниров 12, а сферические шайбы
15смещаются по выпуклым участкам
16поверхности кронштейна 5. При этом промежуточные амортизирующие элементы 14 одного рычага 8 сжигого рычага 8 - разжимаются, обеспечивая этим постоянно плотное соприкосновение роликов 7 с боковыми участками поверхности рельса 19.
При износе поверхности роликов 7 происходит разжатие и ослабление промежуточных амортизирующих элементов 14, ДПЯ устранения износа поверхности роликов 7 подкручивают регулировочную гайку 17, а затем фиксируют ее контргайкой 18.
Ослабление промежуточных амортизирующих элементов 14 вследствие износа роликов 7 можно также компенсировать поворотом эксцентриковой оси 10 с последующей ее фиксацией посредством гайки 11.
Предлагаемая буксировочная тележка позволяет уменьшить динамические нагрузки, возникающие в процессе проведения испытаний моделей судов в опытовом бассейне и увеличить срок службы тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВО ЛЬДАХ | 2007 |
|
RU2352493C1 |
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ МОРСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1996 |
|
RU2112689C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА | 1996 |
|
RU2110052C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей | 1976 |
|
SU553513A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, преимущественно опытового бассейна, содержащая ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными балками и подвижными узлами горизонтальных роликов с промежуточными амортизирукицими элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и увеличения срока службы, на одной КЗ опорных балок с каждого конца укреплены с помощью Кронштейна подвижные узлы роликов, вьтолненные в виде двуплечих рычагов, причём на одном конце каждого двуплечего рычага смонтирована на эксцентриковой оси подвижный ролик, а на другом шарнирно закреплена винтовая тяга с промежуточными амортизирующими элементами, регулировочной гайкой и сферической вогнутой шайбой, взаимодействующей с выпуклым участком поверхности упомянутого кронштейна. (Л о ел
//
фие.З
Y/ ////7/7Y//7.
12
фигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-28—Подача