Устройство для подводной очистки корпуса судна Советский патент 1981 года по МПК B63B59/08 

Описание патента на изобретение SU893713A1

( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА.

Похожие патенты SU893713A1

название год авторы номер документа
Устройство для подводной очистки корпуса судна 1981
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Штейн Борис Исакович
  • Мильчаков Юрий Вениаминович
  • Борисенко Владимир Федорович
SU948766A2
ПАКЕТНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Черняев Б.Н.
RU2189501C1
Устройство для очистки корпуса судна 1985
  • Барер Виль Владимирович
  • Скороходов Валентин Федорович
SU1274956A1
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2183177C2
Устройство для подводной очистки корпуса судна 1983
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Штейн Борис Исакович
  • Голобокова Ирина Спиридоновна
  • Борисенко Владимир Федорович
SU1127804A2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2000
  • Григорчук В.С.
RU2190546C2
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2196071C2
ВПТ Б 1973
  • А. С. Загорский, П. С. Уласюк И. Козырев
SU398447A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2778403C1
РУСЛОВОЙ ГИДРОАГРЕГАТ 2000
  • Блинов В.В.
  • Гетманов В.Н.
  • Комаров С.Г.
  • Горяев Е.П.
RU2187691C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 713 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подводной очистки корпуса судна

Формула изобретения SU 893 713 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для подводной очистки корпуса судна. Известно устройство для подводной очистки корпуса судна, содержащее ап парат для очистки, включающий корпус с приводом перемещения, рабочие головки, валы которых кинематически связаны с приводом рабочих головок, и устанавливаемый на борту судна посредством поперечных и продольных тросов и судовых лебедок 1. Однако данное устройство не обеспечивает очистку корпуса судна на хо ду и недостаточно экономично. Це/1ь изобретения - обеспечение подводной очистки корпуса судна на ходу и повышение экономичности очист ки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве приводы рабочих гол вок и перемещения выполнены из гидравлических турбин, установленных в корпусе аппарата в выполненных в нем криволинейных каналах и кинематически связанных с валами рабочих головок, барабана, на который запасован поперечный трое , и дополнительного вала с двумя шестернями, на котором устанс ален барабан и который одним концом установлен в подшипнике, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а другой конец дополнительного вала смонтирован в подшипнике, корпус которого выполнен с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно смонтированной в корпусе аппарата, и связан с вилкой посредством пружины, причем валы рабочих головок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата свозможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами валов Рабочих головок, при этом корпус выполнен с подводным крылом. Кроме того, корпус аппарата выпол нен с воздушными емкостями. На фиг. 1 показано устройство, об щий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг.1; на фиг, 3 - аппарат для подводной очистки с частичным вырезом; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3. Устройство состоит из аппарата 1 для очистки, установленного с помощью продольных 2 и поперечной 3 гибких связей (например, тросов) на корпусе судна. Гибкая связь 3 с ограничителями k установлена подвижными опорами 5 на гибких связях 2. Аппарат 1, который посредством троса 6 и оттяжки 7 связан с лебедкой 8 судна, имеет обтекаемый корпус 9, подводное крыло 10, каналы 11 кривог линейного профиля за двумя гидравлическими турбинами 12 и 13 разностороннего вращения, расположенными в насадках И с лопаточным направляющим аппаратом 15 за диффузорами 16 и установленными на валах 17 и 18, которые через свои конические передачи 19 и 20 кинематически связаны с валами 21 и 22. На валах 21 и 22 вне корпуса 9 установлены рабочие головки 23 и 2k со щетками, а внутри - ве дущие шестерни 25 и 26 червячных передач механизма поперечного перемеще ния, в состав которого входит также дополнительный вал 27, на котором установлены барабан 28 и ведомые зубчатые колеса 29 и 30 червячных пе редач. Корлус подшипника 31 вала 27 уста новлен в опоре 32 шарнирно с возможностью вращения вокруг оси 33, а кор пус подшипника 3 выполнен с цилиндрическими выступами (не показаны), размещенными в пазах вилки 35 и с возможностью вращения вокруг оси 36, причем вилка 35 снабжена пружиной 37 и шарнирно установлена с возможностью вращения вокруг оси 38 в корпусе 9. Аппарат t снабжен также скобой 39, роликами 0 на стойках t и герметичными воздушными емкостями 2. Устройство работает следующим образом. Аппарат 1, имеющий близкую к нулк, плавучесть за счет емкостей 2, опус кают за борт судна. При этом несколь ко витков гибкой связи 3 навивают на барабан 28, заводят ее под киль и устанавливают подвижными опорами 5 3 . 4 на гибкие связи 2, натянутые вдоль бортов. Посредством оттяжки 7 устанавливают трос 6, закрепленный на скобе 39 в необходимом месте. На ходу судна набегающий.поток проходит через диффузоры 16, насадки 1 с направляющим лопаточным аппаратом 15 и приводит а разностороннее вращение турбины 12 и 13. Благодаря наличию подводного крыла 10 и повороту потока в каналах 11, аппарат 1 прижимается гидродинамическими силами рабочими головками 23 и 24 и роликами 40 к корпусу судна. При этом гидротурбина 12 передает крутящий момент на рабочую головку 23 через вал 17, коническую передачу 19 и вал 21, а гидротурбина 13 - на рабочую головку 24 через вал 18, коническую передачу 20 и вал 22, причем рабочие головки 23 и 2 также вращаются в противоположные стороны, что позволяет избежать появление крутящего момента на аппарате 1. Кроме того, крутящий момент от гидротурбины 12 через ведущую шестерню 25 вала 21 и ведомое зубчатое колесо 29 вала 27 механизма поперечного перемещения передается на барабан 28, которшй вращаясь, перемещает аппарат 1 по гибкой поперечной связи 3. При упоре аппарата 1 в ограничители k, либо а выступающие конструкции корпуса судна, например, скуловой киль, момент от усилия на барабане 28 в гибкой связи 3 относительно опоры 32 превьшает момент от усилия пружины 37, и вал 27 переходит в другое положение, обеспечив при этом зацепление второго ведомого колеса 30 вала 27 с ведущей шестерней 26 вала 22 и передачу.крутящего момента через них на барабан 28, причем знак этого момента изменяется на противоположный, вследствие разностороннего вращения аалов 21 и 22 и одинаковой направленности ведущих шестерен 25 и 26 червячных передач механизма поперечного перемещения. Направление вращения барабана 28 изменяется, и аппарат 1 начинает перемещаться в противоположном направлении. Перемещение аппарата вдоль корпуса судна производится лебедкой 8 на ширину-очищаемой полосы. Наличие пружинного элемента в опоре вала механизма поперечного переме589щений обеспечивает автоматическое изменение направления перемещения аппарата. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить очистку бортов судна на ходу без вывода его из эксплуатации, снизить затраты энергии на привод рабочих головок и перемещение аппарата по корпусу судна. Формула изобретения 1. Устройство для подводной очистки корпуса судна, содержащее аппарат для очистки, включающий корпус с приводом перемещения, рабочие головки, валы которых кинематически связаны с приводом рабочих головок, и устанавливаемый на борту судна посредством поперечных и продольных тросов и судовых лебедок, отличающеес я тем, что-с целью обеспечения подводной очистки корпуса судна на ходу и повышения экономичности очистки, приводы рабочих головок и перемещения выполнены из гидравлических турбин, установленных в корпусе аппарата в выполненных в нем криволинейных каналах и кинематически связан.4 ных с валами рабочих головок, барабана, на который запасован поперечный трос, и дополнительного вала с двумя шестернями, на котором установлен барабан и который одним концом установлен в подшипнике, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а другой конец дополнительного вала смонтирован в подшипнике, корпус которого выполнен с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно смонтированной в корпусе аппарата, и связан с вилкой посредством пружины, причем валы рабочих головок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата с возможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами валов рабочих головок, при этом корпус аппарата выполнен с подводным крылом. ;2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус аппарата выполнен с воздушнымиемкостями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Меренов И.В. Подводная очистка и окраска судна. Л., Судостроение, 1978, с. 25. W 24- 2В SO фиеЗ fi

(рагЛ ив

SU 893 713 A1

Авторы

Мильчаков Юрий Вениаминович

Напреенко Владимир Ильич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-07Подача