Устройство для подводной очистки корпуса судна Советский патент 1982 года по МПК B63B59/08 

Описание патента на изобретение SU948766A2

1

Изобретение относится к судоремонту.

По основному авт. св. № 893713 известно устройство для подводной ошстки корпуса судна, содержа цее аппарат для очистки, включающий корпус с приводом перемещения, рабочие головки, залы которых кинематически связаны с приводом рабочей головок, н устанавливаемые на борту судна посредством поперечных и продольных тросов и судовых лебедок, причем привоаы рабочих головок и перемещенмп выполне1гы из пщравлических турбин, установлешпз1х в корпусе аппарата в выполие1П{ЫХ в нем криволинейных каналах и кинематически связанных с ватгами рабочих головок, барабана, на который запасован поперечный грае, и дополнительного вада с двумя шестернями, на котором усгановлен барабан и которь Й о;1ним концом установлен в подiimnrafKe, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а .другой конец дополнительного Ba;ia qMOHnipoaaH в подшипнике, корпус которого выполнен с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно смонгаровакной в корпусе аппарата, и

связан с вилкой посредство.м пружины, причем валы рабочих головок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата с возможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами валов рабочих головок, при этом корпус аппарата выполнен с подводным крылом или с возд опными емкостями 1.

,QНедостатком устройства является неравномерная загрузка обоих приводов рабочих головок, что приво.дит к появлению с ммарного f крутяшбто момента и сш1жает этим надежность работы устройства.

)5Цель изобрете}шя - повышение надежности

работы уст юйства.

Для зтого оно снабжено кинематтетеской связью между приводами рабочих головок, включающей шестерни, расположенные на валах

20 работх головок, и зубчатые колеса , установлеюшге в корпусе с возможностью зацепления между собой и шестернями,.

На фиг. 1 изображено устройство для подводной очистки; на фиг. 2 разрез А-А на 304 фиг. 1 (подвеска аппарата к корпусу cyjyta не показана). Аппарат 1 имеет обтекаемый корпус 2, подводное крыло 3, каналы 4 криволинейного профиля за двумя гидравлическими )уриииами 5 и 6 разностороннего вращения, распо;юже1-: ы ми в насадках 7 с лопаточкы. (аиравлягошлм аппаратом 8 за диффузорами и установ;1СН 1ы ми на валах 10 и I. которые через конические передачи 12 и 13 кинематически связан) с па лами 14 и 15. На валах 14 и 15 вне корпуса установлены рабочие головки 16 и 17 со niciKa ми, а внутри - ведущие шестерни 18 и 19 чер вячных передач поперечною ие1)емеидения и шестерни 20 и 21 кинематической сви зи пршзодов рабочих головок 16 и 17. Зубчаты колеса 22 и 23 установлешл в корпусе 2 с р.оз можностью зацепления между собой и шестернями 20 и 21. В состав механизма поиерсчиог перемещения аппарата I БХОДИТ также jiono-nnfтельный вал 24, на коюром установлен, бан 25 и ведомые колйса 26 и 27 чцрияч)1лх передач. Корпус поди ипиика 28 вала 24 yspiaiiOBJicii в опоре 29 щарнирно, с в(зможност о вр ацсния вокруг оси 30, а корпус .ик; 3 выполнен с цлливдрическими выступам ; (а чертеже не показа1ГЬ) , рззме1цен Гг ми в пазах вилки 32, и с возможиостыо spameiivi.i вокру оси 33, причем вялка 32 снабжена иружи(1 34 и шарнирно установ ена с возможное.;;) вращения вокруг оси 35 в корпусе 2. /V aapai 1 снабжен также скобой 36, роликами 37 я герметичными воздугитл.мя емкостями: 38. Устройство работает следующим образом. 1, И меющий близкую к нулю лав)честь за счет емкостей 38, спускают за пор; на гибкой поперечной связи 39, KoToi;yio )дят под киль судна и ьтсколько витков киторой навиты на барабан 25. На ход.) судна набега10 иий VIOIOK npoxciurj через ;щффузоры 9, насадки 7 с }(аправляющим лог;аточнь М аппаратом 8 и приводит в разносторонее вращение турбинь 5 6. Благодаря налич11Ю подводного крььпа 3 и повороту потока в каналах 4, аппарат 1 .прижимается гидродинамическими силами рабочими голопками 16 и 17 и роликами 37 .к . При этом гидрот)фбина передает момент ьа pa6o4jTo головку через вал, коническую .яередачу и вал, а г-ил.ротурбима - ia ра бочую головку через вал, коническую пс едачу и Haj, )ричел рабоч 1е юловки также враlUaioiCK у иг отивополоЖ1)1е сто;ЮНь1. Кроме того, крутн Ц Й момен- - от гидротурои ш чгрсз ве.л. : ccTep:-iio ва.ла и ведомое зубчатое колесо вала ерслается ia барабан 25, .Й, вра1.аись, 1ег;е. ainiapaT 1 о Г ОПереЧ 011 39. lia :-)(у 5 раслрс.це.леши мощ(,.:(СИ 1)Г обеих и.лротурб н 5 л 6, на рабочие го.. б и. 17 б.ла одаря на.шчню .матическо : связи .между их ()л.ам,;, включающей 1 сс;с|-1}ги 20 и 21 н зубчат1ле колеса 22 и 23, :ор.:;, О величине i. мо.ме.чпл. :;)и упоре а;.;1арата 1 ц и лс1упа 0 цие части )иуса сул,11й, и скуловле , и (ii ра(Кчл;тсли на гибкой о сречной свям 3), круг} щий мол-ге iis барабане 25 сжа1И5; 1 руж1и Ь 34 и ва.л 24 перейл,ет - .ie ио.ложек ;-. момент па 25 Пу.дст 1ерс;; наг,ся от Г 1дроту1 через Be.) )j;xr CpHio пг.ла и ве.цомое колесо Ba;;;i. причем 31ак зтого кру я ле1-о момента ь1з. г-я 1;)отиво го. вслсдст. paj iocTopo iiiero вра1 1ения валов л 1икл оложной iaii;x u;efF OCTH ведущих lip(,vuvii..iK)c Ли;:емо.сиие алгапата 1 осущесп;.||Я1 Си па | чи :аемой полосы с поv;;v ;i,.: леослк} лос;:еЛ. троса. ia скоб; .о. образс:м, :;а счет к1- смат11ческой между лгнпчод -. рабочих головок искл1очас Си лера ; К1м;;р ;я . ззгрузка и гювьг Лй:;7 я ;;адеж {ос1ь работрл устройства. Ф о 11 ;v у л а изобретения Устройство 1У1Я годводпо очистки корпуса ,K - ав. сз. N 893713. о т : и ч а ю :;; е с с я тем, что, с целью позьниения надгл%1 остл i4i6or:ii устройства, оно снабжено киiiorvi;iT -;iccKo;i сиязы;) меж.лу гфиводами рабочих -o;;o iOK йключак)1ей 1 естерн 1, расположци} ь;С ;i пялах пабо-Их го., и зубчатые f-cojseca, у:л:11К)вле}1 -гь е в корпусе с возможност:.1:.. ,aiief. собой и ьтстернями „ Истсп;кк 1 И 4;ормаци1, ПИ1:1Ямле ;о 1 П мание при :)кс ертизе 1. . сридетельстно СССР по заявке № 2f yi726/27-- 1 , кл. В 63 В 59/08,

Похожие патенты SU948766A2

название год авторы номер документа
Устройство для подводной очистки корпуса судна 1980
  • Мильчаков Юрий Вениаминович
  • Напреенко Владимир Ильич
SU893713A1
Тормоз велосипеда 1987
  • Зориков Владимир Николаевич
SU1530524A1
Устройство для подводной очистки корпуса судна 1982
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Штейн Борис Исакович
  • Борисенко Владимир Федорович
  • Голобокова Ирина Спиридоновна
SU1073154A1
Устройство для подводной очистки корпуса судна 1983
  • Гальченко Игорь Семенович
  • Штейн Борис Исакович
  • Голобокова Ирина Спиридоновна
  • Борисенко Владимир Федорович
SU1127804A2
Машина для мытья полов 1979
  • Костромин Петр Федорович
SU992015A1
Стенд для испытания транспортных средств 1984
  • Мазенков Владимир Иванович
  • Баландин Борис Петрович
  • Мартовой Юрий Федорович
SU1203397A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1985
  • Элиава Шота Константинович
  • Косоруков Юлий Леонтьевич
SU1433846A1
Радиально-сверлильный станок 1981
  • Гурман Арнольд Шмулевич
  • Мирочник Виктор Григорьевич
SU1047611A1
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 766 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для подводной очистки корпуса судна

Формула изобретения SU 948 766 A2

SU 948 766 A2

Авторы

Гальченко Игорь Семенович

Штейн Борис Исакович

Мильчаков Юрий Вениаминович

Борисенко Владимир Федорович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-06Подача