1
Изобретение относится к судоремонту.
По основному авт. св. № 893713 известно устройство для подводной ошстки корпуса судна, содержа цее аппарат для очистки, включающий корпус с приводом перемещения, рабочие головки, залы которых кинематически связаны с приводом рабочей головок, н устанавливаемые на борту судна посредством поперечных и продольных тросов и судовых лебедок, причем привоаы рабочих головок и перемещенмп выполне1гы из пщравлических турбин, установлешпз1х в корпусе аппарата в выполие1П{ЫХ в нем криволинейных каналах и кинематически связанных с ватгами рабочих головок, барабана, на который запасован поперечный грае, и дополнительного вада с двумя шестернями, на котором усгановлен барабан и которь Й о;1ним концом установлен в подiimnrafKe, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а .другой конец дополнительного Ba;ia qMOHnipoaaH в подшипнике, корпус которого выполнен с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно смонгаровакной в корпусе аппарата, и
связан с вилкой посредство.м пружины, причем валы рабочих головок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата с возможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами валов рабочих головок, при этом корпус аппарата выполнен с подводным крылом или с возд опными емкостями 1.
,QНедостатком устройства является неравномерная загрузка обоих приводов рабочих головок, что приво.дит к появлению с ммарного f крутяшбто момента и сш1жает этим надежность работы устройства.
)5Цель изобрете}шя - повышение надежности
работы уст юйства.
Для зтого оно снабжено кинематтетеской связью между приводами рабочих головок, включающей шестерни, расположенные на валах
20 работх головок, и зубчатые колеса , установлеюшге в корпусе с возможностью зацепления между собой и шестернями,.
На фиг. 1 изображено устройство для подводной очистки; на фиг. 2 разрез А-А на 304 фиг. 1 (подвеска аппарата к корпусу cyjyta не показана). Аппарат 1 имеет обтекаемый корпус 2, подводное крыло 3, каналы 4 криволинейного профиля за двумя гидравлическими )уриииами 5 и 6 разностороннего вращения, распо;юже1-: ы ми в насадках 7 с лопаточкы. (аиравлягошлм аппаратом 8 за диффузорами и установ;1СН 1ы ми на валах 10 и I. которые через конические передачи 12 и 13 кинематически связан) с па лами 14 и 15. На валах 14 и 15 вне корпуса установлены рабочие головки 16 и 17 со niciKa ми, а внутри - ведущие шестерни 18 и 19 чер вячных передач поперечною ие1)емеидения и шестерни 20 и 21 кинематической сви зи пршзодов рабочих головок 16 и 17. Зубчаты колеса 22 и 23 установлешл в корпусе 2 с р.оз можностью зацепления между собой и шестернями 20 и 21. В состав механизма поиерсчиог перемещения аппарата I БХОДИТ также jiono-nnfтельный вал 24, на коюром установлен, бан 25 и ведомые колйса 26 и 27 чцрияч)1лх передач. Корпус поди ипиика 28 вала 24 yspiaiiOBJicii в опоре 29 щарнирно, с в(зможност о вр ацсния вокруг оси 30, а корпус .ик; 3 выполнен с цлливдрическими выступам ; (а чертеже не показа1ГЬ) , рззме1цен Гг ми в пазах вилки 32, и с возможиостыо spameiivi.i вокру оси 33, причем вялка 32 снабжена иружи(1 34 и шарнирно установ ена с возможное.;;) вращения вокруг оси 35 в корпусе 2. /V aapai 1 снабжен также скобой 36, роликами 37 я герметичными воздугитл.мя емкостями: 38. Устройство работает следующим образом. 1, И меющий близкую к нулю лав)честь за счет емкостей 38, спускают за пор; на гибкой поперечной связи 39, KoToi;yio )дят под киль судна и ьтсколько витков киторой навиты на барабан 25. На ход.) судна набега10 иий VIOIOK npoxciurj через ;щффузоры 9, насадки 7 с }(аправляющим лог;аточнь М аппаратом 8 и приводит в разносторонее вращение турбинь 5 6. Благодаря налич11Ю подводного крььпа 3 и повороту потока в каналах 4, аппарат 1 .прижимается гидродинамическими силами рабочими голопками 16 и 17 и роликами 37 .к . При этом гидрот)фбина передает момент ьа pa6o4jTo головку через вал, коническую .яередачу и вал, а г-ил.ротурбима - ia ра бочую головку через вал, коническую пс едачу и Haj, )ричел рабоч 1е юловки также враlUaioiCK у иг отивополоЖ1)1е сто;ЮНь1. Кроме того, крутн Ц Й момен- - от гидротурои ш чгрсз ве.л. : ccTep:-iio ва.ла и ведомое зубчатое колесо вала ерслается ia барабан 25, .Й, вра1.аись, 1ег;е. ainiapaT 1 о Г ОПереЧ 011 39. lia :-)(у 5 раслрс.це.леши мощ(,.:(СИ 1)Г обеих и.лротурб н 5 л 6, на рабочие го.. б и. 17 б.ла одаря на.шчню .матическо : связи .между их ()л.ам,;, включающей 1 сс;с|-1}ги 20 и 21 н зубчат1ле колеса 22 и 23, :ор.:;, О величине i. мо.ме.чпл. :;)и упоре а;.;1арата 1 ц и лс1упа 0 цие части )иуса сул,11й, и скуловле , и (ii ра(Кчл;тсли на гибкой о сречной свям 3), круг} щий мол-ге iis барабане 25 сжа1И5; 1 руж1и Ь 34 и ва.л 24 перейл,ет - .ie ио.ложек ;-. момент па 25 Пу.дст 1ерс;; наг,ся от Г 1дроту1 через Be.) )j;xr CpHio пг.ла и ве.цомое колесо Ba;;;i. причем 31ак зтого кру я ле1-о момента ь1з. г-я 1;)отиво го. вслсдст. paj iocTopo iiiero вра1 1ения валов л 1икл оложной iaii;x u;efF OCTH ведущих lip(,vuvii..iK)c Ли;:емо.сиие алгапата 1 осущесп;.||Я1 Си па | чи :аемой полосы с поv;;v ;i,.: леослк} лос;:еЛ. троса. ia скоб; .о. образс:м, :;а счет к1- смат11ческой между лгнпчод -. рабочих головок искл1очас Си лера ; К1м;;р ;я . ззгрузка и гювьг Лй:;7 я ;;адеж {ос1ь работрл устройства. Ф о 11 ;v у л а изобретения Устройство 1У1Я годводпо очистки корпуса ,K - ав. сз. N 893713. о т : и ч а ю :;; е с с я тем, что, с целью позьниения надгл%1 остл i4i6or:ii устройства, оно снабжено киiiorvi;iT -;iccKo;i сиязы;) меж.лу гфиводами рабочих -o;;o iOK йключак)1ей 1 естерн 1, расположци} ь;С ;i пялах пабо-Их го., и зубчатые f-cojseca, у:л:11К)вле}1 -гь е в корпусе с возможност:.1:.. ,aiief. собой и ьтстернями „ Истсп;кк 1 И 4;ормаци1, ПИ1:1Ямле ;о 1 П мание при :)кс ертизе 1. . сридетельстно СССР по заявке № 2f yi726/27-- 1 , кл. В 63 В 59/08,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подводной очистки корпуса судна | 1980 |
|
SU893713A1 |
Тормоз велосипеда | 1987 |
|
SU1530524A1 |
Устройство для подводной очистки корпуса судна | 1982 |
|
SU1073154A1 |
Устройство для подводной очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1127804A2 |
Машина для мытья полов | 1979 |
|
SU992015A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1984 |
|
SU1203397A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1985 |
|
SU1433846A1 |
Радиально-сверлильный станок | 1981 |
|
SU1047611A1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-06—Подача