Переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам Советский патент 1981 года по МПК B65G51/18 

Описание патента на изобретение SU893748A1

(5) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ

Похожие патенты SU893748A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ТРУБЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ГАЗОПРОВОДНОЙ МАГИСТРАЛИ (СОСУДЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ) 1995
  • Ганжов Иван Власович
  • Гуссак Вера Давидовна
RU2071871C1
Переключатель направления пневматически транспортируемого по трубопроводам материала 1983
  • Аленичев Владимир Петрович
  • Семишев Сергей Петрович
SU1144952A1
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) 2014
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Полянин Андрей Борисович
  • Скуратов Борис Иванович
  • Солдатов Дмитрий Валерьевич
RU2536738C1
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ 1986
  • Новиков Алексей Семенович
RU2011622C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТРУБНОГО ТРУБОПРОВОДА 1991
  • Филатов В.А.
  • Пиунов Е.М.
  • Лагутин Л.П.
RU2031204C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ЗАРЯЖЕННЫХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Дружинин Г.Н.
  • Коломенцев В.В.
  • Латышев Я.М.
RU2149711C1
Переключатель направления пневматического транспортирования 1960
  • Горшков К.Т.
  • Иорамашвили И.Н.
SU143719A1
МНОГОХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ 1989
  • Новиков Алексей Семенович
RU2011623C1
Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его к обрабатывающей машине 1989
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Ещенко Александр Михайлович
  • Певнева Татьяна Геннадьевна
  • Николаенко Сергей Васильевич
SU1703228A1
Подводная установка для отбора керна 1989
  • Мамаев Сослан Михайлович
SU1686149A2

Иллюстрации к изобретению SU 893 748 A1

Реферат патента 1981 года Переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам

Формула изобретения SU 893 748 A1

Изобретение относится к системам пневматического и гидравлического транспортирования материалов, в част ности, к переключателям направления транспортирования материалов по трубо проводам. Известен переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам, содержащий корпус с прикрепленными к нему концами подающего и транспортирующих трубопроводов, меж ду которыми на направляющих, расположенных перпендикулярно оси подающего трубопровода, с возможностью перемещения от привода, выполненного а аиде сипового цилиндра, прикрепленного к корпусу, установлена каретка с патрубками, каждый из которых при крайних положениях каретки сообщает тот или иной транспортирующий трубопровод с подающим, при этом концы патрубков снабжены неподвижными фланцами, а концы подающего и транспортирующих трубопровов - подвижными вдоль них фланцами, имеющими канавки для размещения уплотнительных колец из упругого материала и связанг ными с приводом их перемещения 1. Однако переключатель имеет сложную конструкцию и не обеспечивает надежности работы системы пневмотранспорта при больших давлениях. Цель изобретения - ;упрощение Конструкции и повышение надежности работы переключателя. Указанная цель достигается тем, чтов переключателе, содержащем корпус с прикрепленными к нему концами подающего и транспортирующих трубопроводов, между которыми на неправ- . ляющих, расположенных перпендикулярно оси подающего трубопровода, с возможностью перемещения от привода, выполненного в виде силового цилиндра, прикрепленного к корпусу, устанрвлена каретка с патрубками, каждый из которых при крайних положениях каоетки сообщает toT или иной транспортирукмций трубопровод с подающим, при этом концы патрубков снабжены неподвижными фланцами, а концы подаю щего и транспортирующих трубопроводов - подвижными вдоль них фланцами имеющими канавки для размещения уплотнительных колец из упругого материала и связанными с приводом их перемещения, силовой цилиндр привода каретки прикреплен к корпусу посредством траверсы, подпружиненной относительно корпуса с двух сторон в направлении хода штока силового цилиндра, причем привод перемещения каждого подвижного фланца выполнен в виде размещенных в направляющих каркасах тросов, один конец каждого из которых прикреплен к траверсе, а другой - к подпружиненному относительно корпуса толкателю, связанному с механизмом перемещения подвижного фланца , при этом каждая канавка для размещения уплотнительного кольца образована сопряженными между собой выточками, одна из которых выполнена в торцовой части подвижног фланца, а другая - на образующей поверхности трубопровода, на котором установлен этот фланец, причем упло нительное кольцо выступает за торцовую поверхность подвижного флаИМа. Механизм перемещения подвижного фланца выполнен в виде пары установленных под углом друг к другу рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой и с толкателем, а другими концами - соответственно с корпусом и с подвижным фланцем. На фиг. 1 изображен переключатель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. k - переключатель , вид с торца со схемой перемеще ния каретки и управления перемещением подвижного фланца. Переключатель содержит корпус 1, к которому для соединения с концами подающего и транспортирующих трубопроводов прикреплены три штуцера 2, между которыми перпендикулярно оси подающего трубопровода расположены две направляющие 3, на которых на втулках 4 установлена каретка 5 имеющая патрубки в виде прямой трубы и отвода 7. Для транспортирования абразивного материала проточную часть переключат ля бронируют втулками 8 из износоуст чивого материала. 8 . 4 В канавках штуцеров 2 размещены упругие, например, из резины, уплотнительные кольца 9, при этом каждая канавка образована сопряженными между собой выточками 10 и 11, одна из которых 10 выполнена на образующей поверхности трубопровода, а другая 11в торцовой части подвижного фланца 12 , причем уплотнительное кольцо выступает за торцовую поверхность подвижного фланца . Перемещение подвижного фланца осуществляется посредством механизма перемещения, включающего пальЦы 13 (фиг, 2), одни из которых запрессованы в отверстия фланцев, а другие - в штуцере 2, надетые на пальцы рычаги lA, соединенные осью 15 между собой и с толкателем 16 (фип2 и 3) . На резьбовой хвостовик толкателя 16 навернут колпачок 17, в котором закреплен конец троса 18. Направляющий каркас 19 троса 18 упирается в регулировочную гайку 20, ввернутую в кронштейн 21, закрепленный на штуцере 2. Между буртиком толкателя 1б и кронштейном 21 размещена пружина 22. Направляющая шпонка 23 препятствует повороту ПОД;ВИЖНОГО фланца 12 относительно штуцера 2. Шток силового цилиндра 24(фиг. 4) болтом 25 с шаровой головкой закреплен в кронштейне 26 каретки 5. Силовой цилиндр 24 укреплен на траверсе 27, подвижно установленный на двух направляющих колонках 28. Траверса 27 держится в нейтральном положении подвижными втулками 29, прижимаемыми к выступам колонок 28 пружинами 30. Два троса 18 для герметизации входного штуцера 2 должны натягиваться при обоих положениях, каретки 5, поэтому они закреплены в подвесках 31, к которым прикреплены тросы 32, перекинутые через блок 33 и укрепленные в подвесках 34. Два троса 18 выходного штуцера 2 прямого трубопровода крепятся в упорах 35. Два троса 18 выходного штуцера 2 отвода проходятчерез кронштейн Зб и крепятся в упорах 37. .Переключатель работает следующим образом. При выключенном положении под действием пружин 30 траверса 27 находит5 .ся в нейтральном (среднем) положении При этом тросы 18 находятся в свобод ном состоянии. Толкателем 16 под дей ствием пружины 22 отжаты рычаги 1 и оттянут подвижный фланец 12 в сторону от каретки 5 до образования зазора между уплотнительным кольцом 9 и кареткой 5. При включении переключателя на прямое направление штоком силового цилиндра через болт 25 и кронштейн 2 каретка 5 перемещается в правое поло жение до упора. После этого за счет превышения хода поршня над ходом каретки 5 силовой цилиндр 2 с траверсой 27, сжимая пружины 30, перемещается вместе с траверсой влево, одновременно захватывает подвеску 31 и упор 35. Натяг ивает тросы 18, идущие к колпачкам 17 входного и выходного штуцеров 2 прямого направления. Колпачки 17 толкателями 16 сжимают пружины 22 и, выпрямляя взаимное положе ние рычагов Ц, раздвигают пальцы 13 При этом подвижный фланец 12 сдвигается в сторону каретки 5. Уплотнительное кольцо 9 сдавливается и прижимается к каретке 5, обеспечивая герметизацию как пневматического, так и гидравлического транспорта высокого давления. При выключении переключателя траверса 27 становится в нейтральное положение и уплотнительное кольцо отходит от каретки 5. Включение на отвод происходит в том же порядке, .только при этом каретка 5 перемещаёт.ся в левое крайнее положение, а потом траверса подается вправо и натягивает соответственно тросы 18 через подвеску 3 и упор 35 и через кроншт ейн 36, при этом герметизируются штуцера 2 входного и выходного отвода. Предлагаемая конструкция переключателя обеспечивает надежную герметизацию трубопроводов во всем диапазоне даолений. Формула изобретений 1. Переключатель направления тран портирования материалов по трубопроводам, содержащий корпус с прикрепленными к нему концами подающего и транспортирующих трубопроводов, меж8ду которыми на направляющих, расположенных перпендикулярно оси подающего трубопровода, с возможностью перемещения от привода, выполненного в виде силового цилиндра, прикрепленного к корпусу, установлена каретка с патрубками, каждый из которых при крайних положениях каретки сообщает тот илииной транспортирующий трубопровод с подающим, при этом концы патрубков снабжены неподвижными фланцами,, а концы подающего и транспортирующих трубопроводов - подвижными вдоль них фланцами, имеющими канавки для размещения уплотнительных колец из упругого материала и связанными с приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы переключателя, силовой цилиндр привода каретки прикреплен к корпусу посредством траверсы, подпружиненной относительно корпуса с двух сторон в направлении хода штока силового цилиндра, причем привод перемещения каждого подвижного фланца выполнен в виде размещенных в направляющих каркасах тросов, один конец каждого из которых прикреплен к траверсе, а другой - к подпружиненному относительно корпуса толкателю, связанному с механизмом перемещения подвижного фланца, при этом каждая канавка для размещения уплотнительного кольца образована сопряженными между собой выточками, одна из которых выполнена в торцовой части подвижного флан ца, а другая - на образующей поверх- ности трубопровода, на котором установлен этот фланец, причем уплотнительное кольцо выступает за торцовую поверхность подвижного фланца. 2. Переключатель по п, личающийся тем, что механизм перемещения подвижного фланца выполнен в виде пары установленных под углом друг к другу рычагов, шарнирно соединенных одними коньрми между собой и с толкателем, -а другими конирми - соответственно с корпусом и с подвижным фланцем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССРN 555626, кл. В 65 G 51/18,1972.

фиг. г

SU 893 748 A1

Авторы

Топорский Игорь Федорович

Даты

1981-12-30Публикация

1974-03-26Подача