Известны переключатели направления пневматического транспортирования, выполненные в виде двухколенного поворотного патрубка, шарнирно установленного одним концом в сальнике основного трубопровода, а другим - подсоединяемого к транспортным трубопроводам.
Отличительной особенностью описываемого переключателя является то, что поворот патрубка осуществляется поводками, толкатели которых упираются в кулаки подпружиненного кольца, жестко связанного с уплотнительной муфтой, установленной на конце патрубка, подсоединяемого к ответвляюодимся транспортным трубопроводам. Кулачковое кольцо взаимодействует с входящим в его прорезь подпружиненным щтырем подсоединяемого ответвления электромагнита, конечный выключатель которого включается пальцем толкателя, прижимающего посредством кулака кольцо с муфтой к подсоединяемому ответвлению.
Переключатель такой конструкции обеспечивает плотное автоматическое подсоединение основного трубопровода к транспортным трубопроводам.
На чертеже изображен переключатель направления пневматического транспортирования в общем виде.
По оси симметрии переключателя расположен фланец / с сальником основного трубопровода, жестко соединяемый со стенкой 2. Во фланце установлен свободно поворачивающийся двухколенный патрубок 3 со стойкой 4, опирающейся в подпятник 5. На патрубок свободно посажено червячное колесо 6, приводимое в движение червяком 7 двигателя 8. К червячному колесу прикреплены поводки 9, имеющие на концах толкатели 10 с пальцами //. На стойку 4 свободно пасажено кулачковое кольцо 12 с подвижной герметизирующей муфтой 13 и противовесом 14. Кольцо в верхнее крайнее свое положение приподнимается пружиной 15, упирающейся в стенку 16, к которой неподвижно крепятся герметизирующие муфты /7 фланцев 18 присоединяемых транспортны-х трубопрово№ 143719
,дов 19 (ответвлений). Уплотнение герметизирующих муфт обеспечивается элаСтитаыми кольцами 20.
: Для включения и выключения приводного двигателя установлены электромагниты 2/е подпружиненными штырями 22 и конечными выключа,телямИ;.5-КбА№чество электромагнитов и конечных выключателей соответствует количеству ответвлений транспортных трубопроводов.
ПускойЪй кйопкой (на чертеже не показано) включаются электродвигательи соответствующий электромагнит. При этом штырь электромагнита упирается в кулачковое кольцо. Приводимый двигателем червяк поворачивает червячное колесо и поводки. Когда толкатели упрутся в кулаки кольца /2, последнее начнет поворачиваться. При совмещении герметизирующей муфты патрубка 3 с муфтой подсоединяемого транспортного трубопровода штырь электромагнита входит в вертикальную прорезь 24 кулачкового кольца, останавливая последнее. Штырь электромагнита, совершив полный ход, контактом (на чертеже не показано) включает в электрическую цепь соответствующий конечный выключатель. Поводки, продолжая свое движение по неподвижному кулачковому кольцу, своими толкателями взаимодействуют с кулаками и отжимают кольцо вниз, обеспечивая прижатие муфты /5 подвижного патрубка к соответствующей неподвижной герметизирующей муфте транспортного трубопровода. При дальнейшем движении поводки своими пальцами воздействуют на конечные выключатели, размыкая цепь электродвигателя.
Предлагаемый переключатель может найти применение в устройствах для транспортирования порошкообразных материалов.
Предмет изобретения
Переключатель направления пневматического транспортирования, представляюший собой изогнутый двойным коленом патрубок, поворотно вставленный одним концом в сальник основного трубопровода и присоединяемый передвигающимся по окружности при вращении патрубка около оси сальника другим концом к концу любого ответвления, расположенному на этой окружности, отличающийся тем, что, с целью получения плотного автоматического соединения между концами основного трубопровода и присоединяемого к нему ответвления, поворот патрубка осуществляется приводимыми во вращение около оси сальника поводками, имеющими на концах толкатели, упирающиеся в кулаки подпружиненного и жестко связанного с насаженной на второй конец коленчатого патрубка уплотнительной муфтой кулачкового кольца с расположенной в нем против муфты прорезью, взаимодействующего с подпружиненным штырем установленного против конца присоединяемого ответвления электромагнита с конечным выключателем, включаемым пальцем, прикрепленным к толкателю, который после остановки кулачкового кольца надвигается на его кулак, прижимая кольцо к присоединяемому ответвлению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU198221A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Переключатель направления пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU844514A1 |
БУРОВОЙ СНАРЯД | 1996 |
|
RU2158344C2 |
Автомат для подготовки электрических проводов к монтажу | 1986 |
|
SU1464232A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1980 |
|
SU897671A1 |
Переключатель направления транспортирования материалов по трубопроводам | 1974 |
|
SU893748A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1974 |
|
SU527357A2 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
Автомат для сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180° | 1956 |
|
SU120773A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-21—Подача