Устройство управления эскалатором Советский патент 1981 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU893791A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭСКАЛАТОРОМ

Похожие патенты SU893791A1

название год авторы номер документа
ЭСКАЛАТОР 2012
  • Семенков Игорь Иванович
  • Варнаков Анатолий Владимирович
  • Свидан Николай Иванович
  • Осипов Александр Юрьевич
  • Супин Александр Шабаевич
RU2508242C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕД ЭСКАЛАТОРОМ И ДВИЖУЩИМСЯ ТРОТУАРОМ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ ДАТЧИКОВ 2004
  • Блондио Дирк
  • Штоибер Герхард
RU2356823C2
БАЛЮСТРАДА И СПОСОБ СБОРКИ БАЛЮСТРАДЫ 1994
  • Вилли Адриан[De]
  • Франк Бэтге[De]
  • Петер Борхерс[De]
  • Курт Пич[De]
  • Кнут Валльбаум[De]
  • Геральд Венте[De]
RU2091546C1
Эскалатор 1989
  • Ситников Юрий Васильевич
SU1684222A1
Винтовой эскалатор 1978
  • Леках Генрих Яковлевич
SU765179A1
Устройство для управления эскалатором 1984
  • Крупен Игорь Сергеевич
SU1299933A1
Устройство для автоматического управления паровозом 1937
  • Клементьев С.Д.
  • Кузьмин И.Д.
SU64366A1
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ 2002
  • Яненко С.П.
RU2233487C2
Устройство для контроля целостностигРузОНЕСущЕгО ОРгАНА КОНВЕйЕРА 1979
  • Поминов Игорь Николаевич
  • Мальцев Владимир Васильевич
  • Дробиненков Михаил Иванович
SU844537A1
Автоматическая установка для регистрации времени финиширования 1952
  • Дурасов А.С.
  • Кастальский Л.И.
SU100755A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 791 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления эскалатором

Формула изобретения SU 893 791 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройстам, контролирующим работу эскалатора.

Известно устройство управления эскалатором, содержащее источник света и фотоэлемент, расположенные напротив друг друга с противоположных боковых сторон настила эскалатора, усилитель и реле, сблокированное с приводом эскалатора 1.

Недостатком известного хустройства является его непригодность для отключения эскалатора в случае аварийного состояния.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что источник света и фотоэлемент установлены в нижней части балюстрады эскалатора в месте пересечения гребенки с настилом.

На фиг. 1 изображен эскалатор с установленным на нем устройством, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема устройства.

Устройство управления эскалатором состоит из источника 1 света, фотоэлемента 2, расположенных друг против друга в фартуках 3 балюстрады 4 эскалатора. Источник 1

света и фотоэлемент 2 устанавливаются над гребенкой 5 входной площадки как можно ближе к поверхности настила. Практически высота их установки не должна превышать 1/6 высоты фартука 3, что составляет примерно 15-20 мм. При этом световой луч 6 располагается в вертикальной плоскости, проходящей через линию пересечения гребенки 5 с настилом 7 лестничного полотна эскалатора.

Электрическая схема устройства состоит из источника 1 света, фотоэлемента 2, тран10зисторного усилителя 8 и выходного реле 9, размыкающий контакт которого с выдержкой времени на размыкание находится в блокировочной цепи управления электродвигателем эскалатора.

Устройство работает следующим обра15зом.

В обычном режиме работы эскалатора световой луч 6, как правило, не прерывается, так как луч располагается на высоте 15- 20 мм над настилом эскалатора (пассажир

20 его перешагивает при сходе с настила ступеней на гребенку 5).

Если пассажир по какой-либо причине не сделает щага, а съедет на наклонную

плоскость гребенки 5, то световой луч 6 кратковременно перекроется. В этом случае открывается усилитель 8, получает питание выходное реле 9, но контакт его в цепи управления электродвигателем не разомкнется, так как имеет выдержку времени на размыкание. Поскольку пассажир не может долго находиться в месте пересечения настила 7 с наклонной плоскостью гребенки 5, он в любом случае переступит на горизонтальный участок площадки схода. Поэтому световой луч вновь попадает на фотоэлемент, реле 9 обесточится и не успеет разомкнуть свой контакт в цепи управления электродвигателем. Если же пассажир упадет на гребенке или на настиле эскалатора, то он перекроет луч на более продолжительное время. В этом случае получает питание выходное реле 9 через усилитель 8 и с выдержкой времени разомкнет свой контакт в цепи управления электродвигателем. Электродвигатель обесточится и эскалатор остановится. То же самое произойдет, если пассажир уронит какой-либо предмет на гребенку или на настил эскалатора перед гребенкой.

Выдержка времени на размыкание на эскалаторах со сравнительно небольшим пассажиропотоком или в непиковые часы на всех эскалаторах не превышает 1 -1,5 сек.

Этого времени достаточно, чтобы эскалатор не останавливался при случайном пересечении луча пассажирами. В то же время устройство обеспечивает более быстрое отключение эскалатора при падении пассажира, чем это обеспечивае1ся специальной дежурной у гребенки.

Экономический эффект при использовании устройства на эскалаторах составит 40 тыс. рублей в год на одну эскалаторную станцию, содержащую от одного до четырех эскалаторов.

Формула изобретения

Устройство управления эскалатором, содержащее источник света и фотоэлемент, расположенные напротив друг друга с противоположных боковых сторон настила эскалатора, усилитель и реле, сблокированное с приводом эскалатора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, источник света и фотоэлемент установлены в нижней части балюстрады эскалатора в месте пересечения гребенки с настилом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1985563, кл. 198-16, 1933 (прототип).

Pc/.f

г

/

У/

(Риг г S

SU 893 791 A1

Авторы

Поминов Игорь Николаевич

Полунин Юрий Григорьевич

Мальцев Владимир Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-29Подача