Устройство для управления эскалатором Советский патент 1987 года по МПК B66B5/00 

Описание патента на изобретение SU1299933A1

Изобретение относится к транспортным средствам, управляемым механизмами, и может быть использовано для управления эскалаторами метрополитена и другими аналогичными объектами, например, движущимися тротуарами.

Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

При включении устройства кнопкой 32 включается реле 21 через усилитель 20. Контактами 34 включаются два осветителя 1, контактами 36 и 37 включаются 5 фотодатчики, соответствующие движению эскалатора вверх. Включенный фотодатчик 16 воздействует на схему, состоящую из усилителя 17, блока 18 задержки, схемы ИЛИ 19 и усилителя 20. После включения кнопки 10 32 реле 21 остается включенным через контакты 43. Контактами 40 включается цепь питания.

В связи с тем, что лампы осветителей обладают инерционностью, в момент включения, фотодатчик из группы оказываэскалатора. Усилителем 4 и блоком 5 задержки формируется длительность сигнала на блок 6 задержки, который через усилитель 7 включает реле 8 на время, сЬотУстройство содержит осветители 1 фотодатчиков, фотодатчики 2 пуска эскалатора, усилитель 3 фотодатчика, усилитель 4, блоки 5 и 6 задержки, усилитель 7, реле 8 пуска эскалатора, блоки 9 и Ш выдержки времени цикла, схему ИЛИ if, блок is ется затемнённым. Через усилитель 3 начи- 12 задержки, усилитель 13, реле 14 оста- нается условный цикл включения и работы новки эскалатора, схему 15 блокировки усилителя 7, фотодатчики 16 контроля падения пассажира, усилитель 17 фотодатчика, блок 18 задержки, схему ИЛИ 19, уси-

литель 20, реле 21 и 22 направлений 20 ветствующее 5 с. При этом замыкаются кон- движения, транзистор 23 в цепи 13 блоки- такты 46 цепи 27 пуска эскалатора, но ровки усиления, транзистор 24 блока задерж- , пуск эскалатора не происходит, так как конки в цепи экстренной остановки эскала- такты 58 находятся в разомкнутом состоя- тора, реле 25 в схеме готовности авто- нии. В момент начала цикла от усилите- матического режима, реле 26 в схеме бло- я 7 последовательно приводятся в действие блоки 9 и 10 выдержки времени цикла. После того, как на блоке 10 истекает время выдepжки, через схему ИЛИ 11 приводится в действие блок 12 выдержки. Через усилитель 13 включается реле 14 на

на эскалаторе, блок 31, кнопки 32 и 33 вклю- зо время действия блока 12, что соответству- чения устройства в соответствии с направ- ет 2 с. При этом размыкаются контакты

кировки автоматического режима, цепь 27 пуска эскалатора, цепь 28 остановки эскалатора, термо.реле 29, установленное на электродвигателе главного привода эскалатора, схему 30 табло, установленного

лением движения эскалатора, контакты 34 реле 21 и контакты 35 реле 22, включающие осветители фотодатчиков, контакты 36 и 37 реле 31 и контакты 38 и 39 реле 22, включающие фотодатчики, контакты 40- 42 реле 21, 22, 14 в цепи питания устройства, контакты 43 реле 21 и контакты 44 реле 22, блокирующие кнопки включения устройства, контакты 45 реле 8 в цепи блокировки усилителя 13, контакты 46 реле 8, 47, 14 в цепях пуска и остановки эскалатора, индикаторы 48-50 цикла работы эскалатора, кнопку 51 включения готовности автоматического режима, контакты 52 реле 25, щунтирующие кнопку 51, индикатор 53 режима готовности, кнопку 54 выключения автоматического режима, индикаторную лампу 55 режима автоматического управления эскалатора, диод 56 в цепи переключения устройства в режим автоматического управле-.

47 цепи 28 остановки эскалатора, что соответствует остановке эскалатора. Однако цепь 28 остается защунтированной контактами 59. Этот условный цикл может быть ис- 35 пользован для проверки работы устройства по индикаторам 48-50, которые сигнализируют последовательность работы цикла перед включением эскалатора в режим автоматического управления.

Для приведения работы эскалатора в автоматический режим управления необходимо нажать кнопку 51. Включается реле 25, которое получает питание через термореле 29, кнопку 54, реле 26 и лампу 55. При этом замыкаются контакты 52 самоподхвата реле 25 и включается индикатор 53, сигнализирующий о готовности устройства переключиться в режим автоматического управления эскалатора.

В связи с тем, что лампа 55 щунти40

45

ния эскалатора, контакты 57 самоподхватарует реле 26, основная нагрузка падает

реле 26, контакты 58 и 59 реле 26 блоки-50 на реле 25, а реле 26 не включается,

ровки цепи пуска и остановки эскалатора,При работающе.м эскалаторе пассажир

контакты 60 реле 14 в цепи питания релепересекает фотодатчик 2. При этом начина8, конденсатор 61, резистор 62 и контак-ется очередной цикл, который заканчиваетты 63 реле 14 в схеме блокировки уси-ся включением усилителя 13. Через диод 56

лителя 7, конденсатор 64 блока задержки вблокируется цепь питания реле 25, которое

цепи экстренной остановки-эскалатора, пере-55 возвращается в исходное состояние. При

ключатель 65 направления движения устрой-этом под нагрузкой оказываются реле 26

ства и кнопку 66 выключения устройства.и лампа 55, которые включаются и самоУстройство работает следующим образом.

При включении устройства кнопкой 32 включается реле 21 через усилитель 20. Контактами 34 включаются два осветителя 1, контактами 36 и 37 включаются фотодатчики, соответствующие движению эскалатора вверх. Включенный фотодатчик 16 воздействует на схему, состоящую из усилителя 17, блока 18 задержки, схемы ИЛИ 19 и усилителя 20. После включения кнопки 32 реле 21 остается включенным через контакты 43. Контактами 40 включается цепь питания.

В связи с тем, что лампы осветителей обладают инерционностью, в момент включения, фотодатчик из группы оказывается затемнённым. Через усилитель 3 начи- нается условный цикл включения и работы

эскалатора. Усилителем 4 и блоком 5 задержки формируется длительность сигнала на блок 6 задержки, который через усилитель 7 включает реле 8 на время, сЬотется затемнённым. Через усилитель 3 начи- нается условный цикл включения и работы

ветствующее 5 с. При этом замыкаются кон- такты 46 цепи 27 пуска эскалатора, но пуск эскалатора не происходит, так как контакты 58 находятся в разомкнутом состоя- нии. В момент начала цикла от усилите- я 7 последовательно приводятся в действие блоки 9 и 10 выдержки времени цикла. После того, как на блоке 10 истекает время выдepжки, через схему ИЛИ 11 приводится в действие блок 12 выдержки. Через усилитель 13 включается реле 14 на

47 цепи 28 остановки эскалатора, что соответствует остановке эскалатора. Однако цепь 28 остается защунтированной контактами 59. Этот условный цикл может быть ис- пользован для проверки работы устройства по индикаторам 48-50, которые сигнализируют последовательность работы цикла перед включением эскалатора в режим автоматического управления.

Для приведения работы эскалатора в автоматический режим управления необходимо нажать кнопку 51. Включается реле 25, которое получает питание через термореле 29, кнопку 54, реле 26 и лампу 55. При этом замыкаются контакты 52 самоподхвата реле 25 и включается индикатор 53, сигнализирующий о готовности устройства переключиться в режим автоматического управления эскалатора.

В связи с тем, что лампа 55 щунти

рует реле 26, основная нагрузка падает

блокируются контактами 57. Контакты 59 в цепи 28 остановки эскалатора размыкаются одновременно с контактами 47 реле 14. Происходит остановка эскалатора, после чего реле 14 и его контакты 47 через 2 с возвращаются в исходное состояние. Цепь 28 восстановлена, а контакты 59 остаются разомкну тыми. При включении реле 26 его контакты 58 в цепи 27 пуска эскалатора замыкаются. При начале очередного цикла включается реле 8 на время 5 с него контакты 46 в цепи 27 включают эскалатор. Таким образом, устройство автоматически пе реключается в режим управления эскалатором. Лампа 55 сигнализирует об автоматическом режиме работы эскалатора. Выключается автоматический режим кнопкой 54 При этом можно производить проверку и ремонт устройства, так как цепи 27 и 28 блокируются контактами 58 и 59.

В случае, если от частых пусков эскалатора происходит перегрев электродвигателя главного привода эскалатора, термореле 29, установленное на электродвигателе, размыкает цепь питания реле 26, вследствие чего последнее приходит в исходное состояние и автоматический режим управления эскалатором выключается.

Не исключена возможность входа пассажира в зону фотодатчика 2 в момент размыкания цепи 28, т. е. команда на пуск эскалатора происходит во время цикла «Стоп. В этом случае, чтобы не нарушить последовательности срабатывания элементов схемы управления эскалатора, необходимо дать возможность продлиться циклу «Стоп не менее 2 с. После этого необходимо выдержать паузу в 1 с и включить реле 8 для пуска эскалатора на время не менее 2 с. Б устройстве это обеспечивается следующим образом. При включении реле 14 его контактами 60 разрывается цепь питания реле 8. Одновременно вступает в действие схема 15, где конденсатор 61 заряжается через контакты 63 и резистор 62. После того, как реле 14 возвращается в исходное состояние, цепь питания реле 8 восстанавливается. При этом конденсатор 61 начинает разряжаться через контакты 63 на цепь блокировки усилителя 7.

Поскольку реле 14 включается на 2 с,, схема 15 - на 1 с, а усилитель 7 - на 5 с, в резерве цикла «Пуск остается 2 с. На это время и включается реле 8, вследствие чего происходит .пуск эскалатора с опозданием на 3 с.

Время выдержки на блоке 10 устанавливается точно в соответствии с временем движения одной ступени эскалатора от одной неподвижной площадки до другой. Время выдержки блока 9 может меняться в зависимости от интенсивности пассажиропотока с учетом наивыгоднейщего режима экономии электроэнергии и увеличения межремонтных сроков работы эскалатора.

Фотодатчики 16, установленные в зоне среза неподвижных площадок над гребенкой, служат для контроля падения пассажира. Включен и действует только тот датчик, где полотно эскалатора входит под 5 площадку. Затемняется фотодатчик прерывисто ногами пассажиров, сходящих с эскалатора. Усилитель 17 и блок 18 задержки, совместно воздействуя через схему ИЛИ 19 на усилитель 20, пропускают импульсы с фо. тодатчика длительностью менее 1,5 с. В случае падения пассажира, если последний оказывается в зоне приемной площадки, фотодатчик 16 перекрыт на время более 1,5 с. Усилитель 20 снимает питание с реле 21. При этом изменяется полярность 15 напряжения на базах транзисторов 23 и 24. Транзистор 24 открывается. Конденсатор 64 начинает разряжаться на вход ИЛИ усилителя 13. Включается реле 14. При этом размыкаются контакты 47 в цепи 28, эскалатор останавливается.

20 При включении реле 21 размыкаются контакты 40 в цепи питания устройства, но цепь питания сохраняется включением контактов 42 реле 14. После того, как конденсатор 64 разряжается, реле 14 возвра25 щается в исходное состояние, контакты 42 разрывают цепь питания и устройство автоматически обесточивается. При этом цепи 27 и 28 будут заблокированы контактами 58 и 59.

Экстренная остановка эскалатора при па30 дении пассажира обеспечивается устройством при включенном автоматическом режиме, т. е., когда реле 26 включено и цепи 27 и 28 разблокированы, а также при режиме готовности, когда реле 25 находится во включенном состоянии. При этом контак35 тами 52 обеспечивается цепь включения реле 26 через диод 56 при включении усилителя

13. В этом случае включение реле 26 и разблокировка цепей 27 и 28 происходят в момент включения реле 14, т. е. , начала цикла «Стоп.

40

Автоматическое выключение устройства при падении пассажира является условием для предотвращения случайного пуска эскалатора в опасных для пассажиров условиях.

Контакты 45 реле 8 в коллекторе транзистора 23 служат для предотвращения включения реле 14 в момент включения реле 8. Транзистор 23 используется как ключ в цепи блокировки усилителя 13 и действует только при экстренной остановке эскалатора, разры- 5Q вая цепь блокировки для срабатывания реле 14 в случае, если реле 8 в этот момент оказывается включенным.

При включении устройства в соответ- ртвии с движением эскалатора вниз включается реле 22. Соответствующая пара ос- 55 ветителей включается контактами 35, фотодатчики - контактами 38 и 39, а цепь питания устройства - контактами 41.

С целью предотвращения ошибочного включения одновременно реле 21 и 22 цепи их питания взаимно блокируются контактами 67 реле 22 и контактами 68 реле 21.

С целью оповещения пассажиров об автоматическом режиме работы эскалатора служит рекламное табло 30. При этом разрешающий сигнал для входа на эскалатор включается со стороны действующего фотодатчика пуска эскалатора, а запрещающий - со стороны действующего фотодатчика контроля падения пассажиров.

Устройство отключается кнопкой 66.

Формула изобретения

1. Устройство для управления эскалатором, содержащее фотодатчики, переключатель направления передвижения, блок задержки времени цикла остановки эскалатора, содержащий усилитель, подключенный к реле остановки и блоку запуска эскалатора через соответствующий усилитель, ог- личающееся тем, что, с цедью обеспечения безопасности пассажиров, оно снабжено дополнительным фотодатчиком, служащим для контроля падения пассажира на эскалаторе, блоком задержки сигнала дополнительного фотодатчика, схемой ИЛИ, усилителем автоматического отключения эскалатора, соединенным с дополнительным фотодатчиком через последовательно включенные 30 тем, что оно содержит два последовательблок задержки его сигнала и схему ИЛИ, блоком задержки времени цикла рабочего состояния, входом соединенным с выходом усилителя автоматического выключения эскалатора и с переключателем направления

но соединенных блока задержки времени цикла работы эскалатора, при этом один блок выполнен с выдержкой времени, соответствующей времени движения одной ступени эскалатора, а другой блок - с выдержкой.

передвижения, а выходом - с катушкой35 способной изменяться при изменении пасса- реле остановки эскалатора через усилительжиропотока, соответствующей времени уп- блока задержки времени цикла остановки эс-реждения с учетом движения пассажира от калатора, блоком задержки цикла экстрен-одного из основных фотодатчиков до эс- ной остановки эскалатора, соединенным с ка-калаторного полотна и задержки его в пути.

0

тушкой реле остановки эскалатора через усилитель блока задержки времени цикла остановки, при этом блокирующие контакты реле остановки эскалатора включены в цепь включения устройства.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено взаимно блокирующими цепями, обеспечивающими интервал между циклами пуска и остановки эскалатора.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, 4fo оно снабжено схемой автоматической блокировки, состоящей из реле блокировки пуска и остановки эскалатора и второго реле, последовательно соединенного с первым через замкнутые контакты - кноп5 ки для включения режима готовности, при этом первое реле защунтировано сигнальной лампой для перевода нагрузки при включении на втором реле, своими контактами шунтирующее кнопку для постоянного самопитания, а второе реле со стороны кнопки включено через развязывающий диод в цепь включения режима остановки эскалатора, которой шунтирована цепь питания второго реле для перевода нагрузки на первое реле, которое содержит контакты самоподхвата.

4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оно содержит термореле, включенное в цепь питания реле блокировки пуска и остановки эскалатора.

5.Устройство по п. 1, отличающееся

0

тем, что оно содержит два последовательно соединенных блока задержки времени цикла работы эскалатора, при этом один блок выполнен с выдержкой времени, соответствующей времени движения одной ступени эскалатора, а другой блок - с выдержкой.

«- «Sl

т

АПТ

Похожие патенты SU1299933A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления эскалатором 1980
  • Крупен Игорь Сергеевич
  • Шаров Александр Андреевич
  • Гладких Борис Иванович
  • Макацария Карл Акакиевич
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Крылов Геннадий Федорович
  • Сахаров Владимир Александрович
SU910522A1
ПАТЕНТНО- ,,,., i ^^ Т1;ХКИПЕС1;Л:^ ^^' БИЕ.^ПОТг-КА 1966
SU181310A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
SU435547A1
Устройство для перекрытия прохода на пассажирский конвейер 1976
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Сычев Виктор Иванович
SU600066A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Масаков М.Н.
  • Максимов В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Каравайкин Е.В.
  • Малышев С.Н.
RU2026806C1
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала в виде пробок 1983
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1180334A1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
ФЛЮОРОГРАФ 1948
  • Бенский Я.С.
  • Дмоховский В.В.
  • Жегалкин Г.А.
  • Пружанский С.В.
  • Тумаркин Е.С.
SU74296A1
Измеритель масляного тумана 1972
  • Парфенов Вилли Ильич
  • Перлштейн Александр Александрович
  • Ломсадзе Гиви Рожденович
  • Саркисова Мариэтта Агасьевна
SU444093A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 933 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления эскалатором

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение для контроля работы эскалатора при различном пассажиропотоке. Цель изобретения - обеспечение безопасности пассажиров. Устройство для управления эскалатором содержит блок пуска эскалатора, приводимый в действие от фотодатчика, блок остановки эскалатора, связанный с блоком пуска через блок выдержки времени, блок экстренной остановки эскалатора, приводимый в действие от фотодатчика, блок совмещения функций и блок переключения эскалатора в режим автоматического управления. Автоматическое выключение устройства является условием для предотвращения случайного пуска эскалатора в опасны.х ситуациях. ГчЭ со QO (Х со оо

Формула изобретения SU 1 299 933 A1

Редактор И. Касарда Заказ 818/21

Составитель Р. Никашина

Техред И. ВересКорректор О. Луговая

Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299933A1

Устройство для управления эскалатором 1980
  • Крупен Игорь Сергеевич
  • Шаров Александр Андреевич
  • Гладких Борис Иванович
  • Макацария Карл Акакиевич
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Крылов Геннадий Федорович
  • Сахаров Владимир Александрович
SU910522A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 299 933 A1

Авторы

Крупен Игорь Сергеевич

Даты

1987-03-30Публикация

1984-05-23Подача