(54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Портальный кран | 1988 |
|
SU1539162A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Стреловой кран | 1990 |
|
SU1791356A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Передвижное устройство для монтажа объектов на трубопроводах в траншеях | 1974 |
|
SU516866A1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Экскаватор | 1977 |
|
SU753995A1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
t
Изобретение относится к подъемно-транс портной технике и может быть использовано на портальных монтажных кранах.
Известен портальный кран, содержащийплатформу, установленную на поворотнс й колонне, и несущую поворотную в вертикальной плоскости стрелу 1.
Однако кран не позволяет получить постоянную- максимальную грузоподъемность на всех вылетах стрелы, так как на максимальных вылетах не обеспечивается устойчивость, а применение противовесов ведет к резкому увеличению общего веса крана.
Целью изобретения является обеспечение максимальной грузоподъемности на всех вылетах стрелы.
Поставленная цель достигается тем, что в известном портальном кране, содержащем платформу, установленную на поворотной колонне, и несущую поворотную в вертикальной плоскости стрелу, платформа снабжена щаровым ходовым устройством и выполнена из двух рам, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения по нижней посредством щарового ходового устройства, а нижняя жестко связана .с колонной.
С целью автоматического уравновешивания крана, последний снабжен зубчатой рейкой, щарнирно установленной на нижней раме, и кремальерной щестерней, смонтированной на подвижной раме и имеющей привод от оси стрелы.
5 На фиг. 1 изображена поворотная платформа, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
На верхней раме 1 располагается мащинное отделение с электрооборудованием и механизмом подъема, стреловая система, бащня с установленным в ней механизмом изменения вылета и исполнительный механизм перемещения рамы 1.
Нижняя рама 2 жестко связана с поворотной колонной 3. На этой раме установ5 лена кабина 4 крановщика, верхняя рама 1 и механизм 5 вращения.Верхняя рама 1 перемещается по щаровому ходовому устройству 6 (фиг. 4).
Механизм перемещения верхней рамь 1 включает редукторы 7, у которых вал зуб20чатого колеса через муфту связан-с поворотной осью 8 качающейся стрелы 9, и кре мальерную щестерню 10 с зубчатой рейкой 11. Шестерня 10 через промежуточные валы 12 и муфты связана с валами шестерен редукторов 7 и находится в зацеплении с рейкой 11, правильность зацепления которых обеспечивается при помощи упорных катков 13, установленных в корпусе кремальеры 14 (фиг. 3). Рейка 11 одним концом шарнирно закреплена на нижней раме 2. На нижней раме 2 имеется входной люк 15, а на верхней раме - люк 16. Люк 16 значительно больше люка 15, что позволяет свободный ход в машинное отделение из колонны 3 при любом относительном положении рам 1 и 2. Учитывая значительную высоту механизма 5 вращения, на верхней раме 1 выполнен вырез 17, обеспечивающий полный ход рамы. Перемещение верхней рамы 1 относительно нижней рамы 2 осуществляется следующим образом. При качании стрелы 9 шестерни редукторов 7 поворачиваются на угол, значительно превышающий угол качания стрелы 9 и Зависящий от передаточного числа редуктора. На такой же угол поворачивается и кремальерная шестерня 10, которая, взаимодействуя с рейкой И, обеспечивает перемещение рамы Г относительно рамы 2. При увеличении вылета стрелы 9 рама 1 перемешается вправо, а при уменьшении вылета - влево. Таким образом, увеличение или уменьшение грузового опрокидывающего момента (от веса груза) вызывает увеличение или уменьшение удерживающего момента вследствие смещения центра тяжести поворотной части крана. Подбором передаточного числа редукторов обеспечивается полный ход рамы 1, соответствующий максимальному углу качания стрелы 9. Сопротивление перемещению рамы 1 примерно одинаково при разных ее положе, , ниях и оно должно учитываться при раечете механизма изменения вылета. Расчеты показывают, что мощность двигателя механизма изменения вылета при этом возрастает не более чем на 10-15%. Предлагаемое конструктивное решение дает возможность получить постоянную максимальную грузоподъемность монтажных портальных кранов на всех вылетах, что позволяет исключить применение портальных кранов повышенной грузоподъемности или других грузоподъемных средств; получить допустимые значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости кранов на всех вылетах; расширить технологические возможности и производительность кранов вследствие увеличения зоны операций с грузами максимального веса и более редкого использования установочных перемеш,ений всего крана; снизить на 3-5% вес монтажных кранов вследствие ликвидации неподвижных противовесов и балласта в ногах портала. Формула изобретения 1. Портальный кран, содержащий платформу, установленную на поворотной колонне, и несущую поворотную в вертикальной плоскости стрелу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимальной грузоподъемности на всех вылетах стрелы, платформа снабжена шаровым ходовыл: устройством и выполнена из двух рам, верхняя из которых установлена с во;шожнос-|ью перемещения по нижней посредством niapoвого ходового устройства, а нижняя жестко связана с колонной. 2. Кран по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического уравновешивания крана, он снабжен зубчатой рейкой, шарнирно установленной на нижней раме, и кремальерной шестерней, смонтированной на подвижной раме и имеющей привод от оси стрелы. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 152294, кл. В 66 С 23/08, 09.04.62 (прототип).
7 i
фиг. г
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-11-11—Подача