Экскаватор Советский патент 1980 года по МПК E02F3/38 

Описание патента на изобретение SU753995A1

(54) ЭКСКАВАТОР

Похожие патенты SU753995A1

название год авторы номер документа
Одноковшовый экскаватор 1987
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1463870A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1967
SU192087A1
Экскаватор 1986
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1362789A1
Экскаватор-погрузчик 1982
  • Дьяконов Юрий Дмитриевич
SU1105559A1
Экскаватор-драглайн 1978
  • Кох Петр Иванович
SU909026A2
Рабочее оборудование экскаватора 1989
  • Левдиков Павел Павлович
SU1700149A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОВША КАНАТНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Самолазов Александр Викторович
RU2485317C2
Экскаватор 1978
  • Чернин Марат Владимирович
  • Буренко Александр Георгиевич
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU842144A1
Экскаватор - прямая механическая лопата 1988
  • Попандопуло Константин Васильевич
  • Попандопуло Георгий Константинович
SU1661285A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 995 A1

Реферат патента 1980 года Экскаватор

Формула изобретения SU 753 995 A1

1

Изобретение относится к области эскавации и перемещения грунта, в частности, к экскаваторам.

Известен одноковшовый экскаватор, содержащий поворотную платформу, ходовое оборудование, опорно-поворотное устройство, стрелу и ковш 1.

Известен также экскаватор, содержаш,ий поворотную платформу с шарнирно закрепленной на ней направляющей, ковщ, установленный на направляющей и связанный с приводом его перемещения 2.

Недостатком этого экскаватора является сравнительно большие затраты мощности на перемещение ковша, что увеличивает энергоемкость транспортировки грунта и отрицательно влияет на производительность.

Целью изобретения является повыщение производительности и уменьщение энергоемкбсти транспортировки.

Для достижения этой цели шарнир крепления направляющей экскаватора расположен в ее средней части, а ковш снабжен приводом его перемещения вдоль направляющей.

Ковш экскаватора связан с приводом его перемещения посредством реечно-зубчатой

передачи, шестерня которой установлена на приводном валу привода, а рейка - на направляющей.

Ковш снабжен жестко прикрепленным к нему элементом, на котором установлен привод перемещения ковша.

На фиг. 1 представлен экскаватор; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 показан ковш экскаватора.

Экскаватор содержит механизм передвижения 1, механизм вращения 2 (фиг. 2), опорно-поворотное устройство 3 поворотной платформы 4, мотор-генераторный агрегат 5, механизм подъема 6 ковша, механизм качания 7, направляющую 8, ковш 9, стрелу 10, надстройку 11 и кабину управления 12,

15

Стрела 10 имеет шарнирно-сочлененную конструкцию с поперечными связями 13. Надстройка имеет подкосы 14 и поперечные связи 15.

В узле шарнира 16, связывающем стрелу 10 с направляющей 8 установлены подщипники 17 (фиг. 3) в которых вращаются цапфы 18 направляющей 8. К вертикальным стенками 19 направляющей прикреплены нижние 20 и верхние 21 рельсы и зубчатые рейки 22. С цапфами 18 соединены ведущие блоки 23, на ручьях которых закреплены концы ведущих канатов 24, наматываемых на барабан механизма качания 7. С корпусом ковща 9 жестко соединена площадка 25 (фиг. 4, 5), на которой размещен автономный привод передвижения ковша. Ковш 9 сопрягается с рельсами 20 и 21 посредством ходовых колес 26, оси которых прикреплены к корпусу ковша 9. Автономный привод, выполняющий функции механизма передвижения и напора ковша, выполнен зубчато-реечным, и включает электродвигатель 27, тормоз 28, редуктор 29, открытую зубчатую передачу 30 и кремальерные шестерни 31, сцепляющиеся с зубча-тыми рейками 22, установленными на направляюшей 8. На площадке 25 размещен механизм 32 открывания днища ковша. Предохранительный кожух 33 установлен на площадке ковща. Автономный привод передвижения и напора, а также механизма открывания ковща имеют жесткую связь с его корпусом. Электродвигатель 27 получает питание от троллеев 34, идущих вдоль опорно-качающейся конструкции (фиг. 3). Механизм качения 7 направляющей 8 представляет собой двухбарабанную лебедку и включает редуктор 35, тормоз 36 и электродвигатель 37. Направляющая 8 связана с подъемными канатами 38, огибающими блоки 39, посредством кронштейнов 40. Экскаватор работает следующим образом. Перед началом копания механизм качания 7 наклоняет направляющую 8 до тех пор, пока ковщ 9 опустится в нижнее исходное положение, после чего включает автономный привод в режиме напора и механизм 6 подъема ковша 9. После наполнения ковша грунтом, включают автономный привод передвижения ковща, который в автоматическом режиме передвигается до разгрузочной части направляющей 8. При включении механизма открывания 32 днища ковша, грунт из ковша 9 высыпается в транспортное средство, после чего ковш с автономным приводом 7 и направляющей 8 возвращаются в исходное положение. После окончания операции копания грунта одним ковшом в исходную позицию опускается второй, ковщ с опорно-качающейся конструкцией и цикл копания повторяется. При этом операция копания грунта одним ковщом совмещается с операциями передвижения и разгрузки второго ковща. При погрузке грунта в транспорт операциями копания управляет один мащинист, а операциями разгрузки ковшей - другой. По мере отработки забоя экскаватор перемещается при помощи механизма передвижения. При помощи механизма вращения платформы направляющая с ковшом может перемещаться в горизонтальной плоскости и занимать необходимую позицию в соответствии с щириной забоя. Формула изобретения 1.Экскаватор, содержащий поворотную платформу с щарнирно закрепленной на ней направляющей, ковш, установленный на направляющей и связанный с приводом его перемещения, отличающийся тем, что с целью повыщения производительности и уменьщения энергоемкости транспортировки грунта, шарнир крепления направляющей стрелы расположен в ее средней части, а ковщ снабжен приводом его перемещения вдоль направляющей стрелы. 2.Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что ковщ связан с приводом его перемещения посредством реечно-зубчатой передачи, щестерня которой установлена на приводном валу привода, а рейка - на направляющей стреле. 3.Экскаватор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ковш снабжен жестко прикрепленным к нему элементом, на котором установлен привод перемещения ковша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3960285, кл. 214-141, опублик. 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2393296, кл. Е 02 F 3/52, 1976. 0 38 23 I ,/ Jff ff /S W // v/xk/// y . .r /V f / v A Фиг. 1 г 77.y/W/AV/ f 5 X

SU 753 995 A1

Авторы

Кох Петр Иванович

Даты

1980-08-07Публикация

1977-12-27Подача