2. Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, спаренные гидроци линдры имеют подвижную связь с зуб-, чатыми шток-рейками, торцы которых выполнены с кангшами.
3. Устройство по ПП.1 и 2, от личающееся тем, что механизм передвижения через логический клапан ИЛИ взаимосвязан с механизмом торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА ФУТЕРОВКИ^ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВnAi?f;^HG-::xi;::*'r:n.^>&!i | 1971 |
|
SU290949A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2006 |
|
RU2338009C2 |
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1973 |
|
SU383757A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ПЕРИФЕРИИ САМООБЖИГАЮЩЕГОСЯ АНОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2004 |
|
RU2266984C1 |
Установка для упаковки рулонов на поддоне | 1979 |
|
SU861174A1 |
Установка для приготовления бетонных и растворных смесей | 1991 |
|
SU1805051A1 |
Установка для испытания грунтов в естественном залегании на сдвиг | 1983 |
|
SU1154586A2 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С БОКОВЫМтокоподводом | 1972 |
|
SU330206A1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха, мост с направляющими, механизмыпередвижения и торможения, поворотную колонну сП-образной стойкой со стрелой. 6 механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-iirecTepней, и поворотную платформу, отличающееся тем,что, с целью обеспечения универсальности устройства при обслуживании электролизеров различных типоразмеров, поворотная колонна сПобразной стойкой со стрелой, механизм . поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонничи поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней ,и поворотная платформа установлены на каретке с колесами,имеющими подвижный контакт в верхней и нижней точках корытообразных направляющих . § моста, каретка выполнена с возможное (Л тью перемещения перпендикулярно перемещению моста и снабжена механизмом для фиксации в заданном положе1«1И. САЭ 0 в
Изобретение относится к механиза,ции разрушения и удаления отработанной футеровки в тепловых агрегатах, в .частности алюминие.вых электролизерах. . В промышленной практике применяют различные устройства для ломки и удаления футеровки: бетоноломы, технологические грузоподъемные средст. ва, специальные машины. Известна малогабаритная машина дл ломки футеровки миксеров и чугуновозных ковшей миксерного типа Cl. .Недостатком указанного техническо го решения является то, что ее нельз использовать в стесненных условиях расположения технологического оборуд вания, так как для указанной машины, которая имеет индивидуальный привод гусеничных траков для разворота стрелы с рабочим органом, необходима достаточная площадь для маневрирования при производстве работ по выб11вке футеровки катодной части электролиз ной ванны и наряду с этим не обеспечивается электробезорасность с рядом дейст вующими электролизными ваннами. Известно устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров состоящее из П-образной стойки, к ко торой шарнирно крепится стрела и поворотная платформа, снабженная механизмом поворота колонны, пультом управления, гйдродомкратами для подъема стрелы, кроме того, механизм пово рота колонны выполнен в виде двух спаренных гидроцилиндров с двусторон ними поршнями, жестко связанными рей ками, находящимися в зацеплении с не подвижной вал-шестерней 2. известное устройство невозможно, использовать в стесненных условиях расположения электролизеров в ряду, иключающих возможность обработки ванны по всей площади, так как выеЗд машины ограничен расположе нием рельсового пути в пределах кожу xai катодной части и минимальным его вылетом на величину расстояния до действующего электролизера в ряду. В указанном устройстве поворотная платформа расположена в центральной части моста, неподвижно соединена с ним и не обёспечирает удобства обслуживания электролизеров малых типоразмеров. Жесткое соединение поршней с рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, создают радис1л ные нагрузки на поршень с манжетами, возникающих от реакции усилия зубчатого зацепления, и, как результат, преждевременный выход из строя манже т и всей машины, а разборка-сборка .с заменой манжет обеспечивается только в крайних положениях реек, жестко связанными с поршнями с расположенными в их пазах манжетами. .Вывод реек с жестко связанными поршнями осуществляется попеременно в крайних положениях и производится поворотом платформ со стрелой с помощью грузоподъемного или другого средства или полной разборкой механизма поворота с платформой и размещенными- на ней материалоемкими узлами. Целью изобретения является обес- печение универсальности устройства при обслуживании электролизеров раз,-: личных типоразмеров и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров, содержащем направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха, мост с напразляющими, механизм передвижения и торможения, поворотную колонну, с П -образной стойкой со стрелой, механизм поворота колонны со спаренны«и гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, связанными рейками, находящимися в задепленйи с неподвижной вал-шестерней, и поворотную платформу, поворотная колонна с П-образной стойкой со стрелой, механизм поворота.колонны со . спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерг ней, и поворотная платформа установлены на каретке с колесами, имеющими подвижный контакт в верхней и нижней точках корытообразных направляющих моста, каретка выполнена с возможностью перемещения перпендикулярно перемещению моста, и снабжена ме7 ханиэмом для фиксации в заданном положении. . Спаренные гидроцилиндры имеют под важную связь с зубчатыми шток-рейкам торцы которых выполнены с каналами. Кроме того, механизм передвижеВИЯ через логический клапан ИЛИ взаи мосвязан с механизмом торможения. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.З - механизм поворота;на фиг.4-фрагмент схем узла передвижения моста. Устройство состоит измоста 1, перемещающегося с помощью пневмопривода ходовым колесами 3 по спаренному на. правляющему рельсовому пути 4, прикреп ;ленному к кожуху 5. Внутри на направляющих б моста 1 ходовыми колесами 7 установлены на ступи . цах 8 жестко соединенные с коробчатым корпусом каретки 9, имеющие возмож-. ность перемещаться по направляющим 6 моста 1 в крайние и промежуточные положения, с закреплением с помощью фиксатора 10. На каретке 9 расположена поворотная колонна, совтоящая из поворотной пла формы 11 и П-образной стойки 12, шар нирно соединенной со стрелой 13, свя занной шарнирно серьгой{промежуточное звено) 14 и выдвижной обоймой 15 с рабочими органами (бутобой,грейфер;. На поворотной платформе 11 установлены такжемеханизм поворота 16, цилиндры 17 гидродомкратов подъема стрелы 13, маслостанция 18 для привода этих механизмов и цилиндра 10 гидродомкрата подъема серьги 14 с оЪоймой 15 с закрепленными на ней рабочими о ганами, там же размещены пульт управ.ления20, сидение 21, педаль 22 .управления краном подачи сжатого воздуха на пневмодвигатель привода насоса маслостанции 18, трехходовой пневматический кран 23 управления пневмоци линдром 2 механизма передвижения 24 моста 1, также пневматические краны сжатого воздуха на рабочие органы - пневмомолот (бутобйй)грейфер. Механизм поворота 1.6 состоитиз двух спаренных гидроцилиндров 25с двухсторонними поршнями 26, имеющими подвижную связь (плавающую) с зубчатыми шток-рейкёции 27, находящимися в зацеплении с вал-шестерней 28. iilTpK-рейка 27 снабжена по краям коль цевыми направляклцими поясками 29, а в торцах имеет каналы 30, связанные с внешней средой через зубчатое зацепление для выхода запертого воздуха в момент подвижного контакта торца шток-рейки 27 и поршня 26. Для удобства установки плавающих поршней 26 в корпусе гидроцилиндров пОршни снабжены по центру потайными резьбовыми отверстиями 31. Для обеспечения автоматического иксирования положения моста 1 на ельсовом пути 4 кран 23 механизма ередвижения 24 синхронно взаимо- вязан в цепи управления пневмодвиателя 32 пневмопривода 2 через лиии связи 33-36, логический клапан ЛИ 37, линию связи 38 с подпружи- . енным золотником 39, лини ю связи 40 с подпружиненным пневмоцилиндром 1, который шщзнирно соединен с ры-. агами тормозного захвата 42, взаимоейс .вующего тормозными накладкаили 43, с боковыми поверхностями рельсового пути. Подпружиненный золотник 39 и кран 23 снабжены подводами 44 сжатого воздуха/ поступающего в полости пне-вмоцилиндра 41 растормаживания, которое обеспечивается клапаном ИЛИ 37, управл.-ющему золотником 39, а при выводе рукоятки крана в нейтральное положение сжатый воздух из пневмоцилиндра 41 по линии связи 40, вЕлхлоп 45 уходит в атмосферу (затормаживание) . Сжатый воздух из поло.сти 46 по линии 35, клапан ИЛИ 37., линиям связи 33 и 34 поступает к выхлопу 47 пневмодвигателя 32, по линиям 35 и 36 к выхлопу 46 крана 23, кроме того, полость 46 золотника 39 дополнительно снабжена йыхлопом 48, проходное сечение кото.рого меньше сечения подводной линии 38. Для производства демонтажщлх работ устройство буксируется в пролет корпуса электролизного цеха и с помощью мостового крана устанавливается мостом 1 с ходовыми колесами 3 на спаренные рельсовые направляйщие 4, прикрепляемые к кожуху 5 электролизера. Устройство подключается к разводке цеховой сети сжатого воздуха. Включением трехходового пневматического крана 23 через подводы 44 проходит подача сжатого воздуха на пневмодвигатель 32 пневмопривода 2 по линиям связи 33 и 34 и по линиям связи 35 и 36, клапан ИЛИ, линию связи 38 на подпружиненный золотник 39, связанный с подпружиненным пневмоцилиндром 41, который шарнирно соединен с рычагами тормозного захвата 42 - происходит растормаживание и перемещение моста в ту или другую сторону в зависимости от направления перемещения рукоятки крана 23. После установки рукоятки крана 23 в нейтральное положение происходит остановка моста 1 на рельсовом пути и через выхлопы 45-48 сжатый воздух уходит в атмосферу, срабатывает пневмоцилиндр 41, управляющий тормозом 42, происходит остановка моста 1 в необходимом положении. Далее при нажатии оператором, на педаль 22 подается сжатый воздух н кран, подающий сжатый воздух на пневмодвигатель привода насоса мас ста21дии 18. Управлением рукоятками распреде тельного золотника пульта 20 опера тор, находящийся на сиденьи 21, управляет соответственно подъемом и опусканием гидроцилиндрами 17 и 19, cвязaнньnvlи шарнирно в одном со стрелой 13, соединенной со стойкам 12, расположенными на поворотной платформе 11, в другом с гидроцили ром 19, соединенным серьгой (проме жуточное звено) 14 и обоймой 15, на которой помещаются рабочие органы (пневмомолот, пневмогрейфер). При занятии рабочими органами необходимого положения, удобного для работы с помощью каретки 9 и ее ко лес 7, на направляющих 6 моста 1 каретка 9 с поворотной платформой 11 перемещается в центральное или одно из крайних положений, перемещение каретки может осуществляться, например, манипулированиями гидродомкратами стрелы серьги и упором обоймы 15 в торцовые стенки кожуха или моста 1. При работе механизма поворота 16 рабочая жидкость от маслостанции 18 поступает в противоположные полости гидроцилиндров 25 и давит на плавающие поршни 26, которые в свою очередь давят на шток-рейки 27 имеющие направляющие пояски 29, перемещающиеся в корпусах гидроцилиндров 25, происходит перемещение плавающих поришей 26, выдавливающих воздушную подушку через каналы 30 в открытое пространство (зубчатое зацепление), вызывая поступательное перемещение шток-реек 27, находяищмися в зацеплении с неподвижной валшестерней 28. Создающийся моментг : поворачивает платформу 11, установленную на шариковой onopie, и вместе с ней стрелу, серьгу, обойму с рабочим органом в направлении необходимого места дробления или выноса подробленного материала за пределы ванны. С помощью гидродомкратов 17 и 19 стрелы, серьги происходит- опускание рабочего органа до упора в разрушаемый материал. Крепление каретки 9 на направляющих моста 1 производится с помощью фиксатора10. При достижении определенного усилия прижимапневмомолот автоматически включается в работу и своим инструментом разрушаетматериал, снятие прижима с рабочего органа выключает его из работы. Устройство позволяет сократить простой электролизеров в период их ремонта на операции выбивки футеровки более чем в 2 раза по сравнению с существующей технологией.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект Фирмы Кэмикл Вессел сервиз , 1978, № 5, с | |||
Зеркальный стереовизир | 1922 |
|
SU382A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-06-02—Подача