(5) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Кантователь длинномерных изделий | 1986 |
|
SU1384539A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН СО СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ СТРЕЛОЙ | 2014 |
|
RU2566576C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и предназначено для использования при монтаже а проектное положение длинномерных грузов, например опор линий электропере . Известен кантователь для длинномер ных грузов, содержащий обойму со-смой тированным на ней механизмом поворота груза, состоящим из привода в виде вала и блока, охваченного тягойj связываемой с поднимаемым грузом ll. Однако указанный кантователь имеет низкие эксплуатационные характеристики.,: Цель изобретения - повышение эксп.луатационных характеристик устройства. Для достижения поставленной цели кантователь снабжен смонтированным в обойме грузовым валом с блоками и осью, расположенной на обойме, причем грузовой вал кинематически связан с валом поворота груза и упомянутой осью, а тяга выполнена из двух частей. Кроме того, кинематическая связь оси с валом поворота груза выполнена состоящей из размещенного на оси тормоза, имеющего зубчатое колесо и муфту, установленного на грузовом валу ведущего зубчатого колеса, оснащенного муфтой, и жестко закрепленного на валу поворота ведомого зубчатого колеса, причем все зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении друг с другом. При этом механизм поворота груза выполнен в виде червячной передачи. На фиг. I- изображена, схема подъема и поворота груза в проектное положекме; на фиг.5 кантователь, общий вид. Кантователь содержит обойму 1, в корпусе которой смонтирован грузовой вал закрепленными на нем двухручьевыми блоками 3, входящими вместе с тросами k и верхними блоками 5 в I состав полиспаста, установленного на стреле 6 крана. Также в корпусе обоймы смонтирована червячная пара, состоящая из червяка 7, закрепленного на валу 8, и червячного колеса 9. На червячном колесе 9 соосно с ним закреплена звездочка 10. Валы 2 И: 8 соединены кинематически зубчатой передачей, состоящей из насаженного на подшипнике на вал 2 ведущего зубчатого колеса 11 и жестко закрепленного на валу 8 ведомого колеса 12. Соединение валов 2 и 8 осуществляется муфтой 13, при вклю,чении которой колесо 11 жестко соединяется с валом 2. Стопорение колеса 12 осуществляется тормозом, состоящим из зубчатого колеса И и муфты 15, установленных на оси 16, жестко закрепленном на корпусе обоймы 1. Включением муфты 15 колесо 1 жестко соединяется с осью 16 и через колеса 11 и 12 и чер вячную пару 7-9 стопорит вращение звездочки 10. На звездочку 10 насаженстроп 17 выполненный в виде грузовой цепи, и на корпусе обоймы 1 закреплен трос 18, второй конец которого предназна чен для крепления груза 19. Один конец стропа 17 свободно свисает со звездочки 10, а другой предназначен для крепления груза 19. Кантователь работает следующим образом. Строп 17 и трос 18 закрепляются на грузе 19 таким образом, чтобы ег центр тяжести G находился между мес тами крепления стропа и троса (фиг. В исходном положении перед началом подъема груза 19 муфта 13 выклю чена, а муфта 15 включена. При этом колеса И, 11 и 12 и червячная пара 7-9 со звездочкой 10 застопорены. Крановая лебедка (не показана) включается на подъем груза 19. При этом захват поднимается и, так как груз не уравновешен относительно точки подвеса, его обойма 1 поворачивается относительно вертикали, а строп 17 благодаря повороту звездочки 10 в пространстве вместе с корпусом обоймы 1 перекатывается по ней до автоматического уравновешивания груза 19 (фиг.З). После отрыва груза 19 от грунта ось захвата и центр тяжести G гру4за 19 устанавливаются на одной вертикали, соответствующей оси стрелы 6 крана (фиг.2). Далее выключается муфта 15, благодаря чему растормаживаются все зубчатые колеса и одновременно включается муфта 13, что обеспечивает жесткое соединение вала 2 с коле- i сом 11. При дальнейшем подъеме груза 19 благодаря кинематической связи блоков 3 через вал 2, колеса 11 и 12, вал 8, червячную пару 7-9 со звездочкой 10 производится также и поворот груза в вертикальной плоскости. При достижении грузом 19 заданного проектного наклона (фиг.1) он фиксируется включением муфты 15. Одновременно выключается муфта 13. При этом зубчатое колесо 11 разобщается с валом 2 и стопорится зубчатым колесом , Груз 19 в положении близком к вертикальному, подвешен на стропе 17. В этом фиксированном по наклону положении груз 19 может быть поднят или опущен стрелой 6 на тросах . После установки груза 19, на- , пример опоры линии электропередачи в котлован, он освобождается от стропа 17 и троса 18 и кантователь готов к повторению цикла. Предлагаемый кантователь упрощает процесс установки линии электропередачи, повышая производительность труда. Формула изобретения 1,Кантователь для длинномерных грузов, содержащий обойму со смонтированным на ней механизмом поворота груза, состоящим из привода в виде вала и блока, охваченного тягой, связываемой с поднимаемым грузом, отличающийся тем, что, с ц.елью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен смонтированным в обойме грузовым валом с блоками и осью, расположенной на обойме, причем грузовой вал кинематически связан с валом поворота груза и упомянутой осью, а тяга выполнена из двух частей. 2.Кантователь по п.1, о т л и чающийся тем, что кинематическая связь оси с валом поворота груза выполнена состоящей из размещенного на оси тормоза, имеющего зубчатое колесо и муфту, установленного на грузовом валу ведущего зубчатого колеса, оснащенного муфтой, и жестко закрепленного иа валу поворота ведомого зубчатого колеса, причем вс зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении друг с другом. вЭ .« 3. Кантователь-по п.1, о т л ,и чающийся тем, что механизм поворота груза выполнен в виде червячной передачи. SИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf , кл. В 65 G 57/081, 1977 (прототип).
VA NX/KXTVVVNJVVVSy/V
// X/AXXXX sX
У7.
XX// 5 /QOC/9V VV C УXS s W t/g.Z
/Q x o XVX/X ; / C9; /
Фиг.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-07-23—Подача