Изобретение относится к машинострс)- ёнию и судостроению и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, в частности судовых корпусных конструкций.
Известен захват-кантователь крупногабаритных изделий, содержащий грузонесу- щую траверсу с приспособлениями для навешивания на крюк грузоподъемного крана, привод с блоками и барабанами, перекинутые через них канаты с захватными элементами в виде планок и привод подъема траверсы,
Недостатки захвата-кантователя: сложность конструкции и ограниченная зона обслуживания, обусловленные наличием привода и токоподвода к нему.
Известно также устройство для кантования крупногабаритных изделий, содержащее траверсу, гидротормоз и тросы, соосные барабаны, на которые в противоположных направлениях наложены концы тросов, причем барабаны кинематически связаны между собой посредством валов и зубчатой передачи через соединительную муфту, снабженную автоматическим приводом, один из барабанов пары соединен с гидротормозом, а второй снабжен стопорным устройством.
Недостатком устройства является относительная сложность конструкции, недостаточная надежность ее работы, связанная с возможной поломкой соединительной муфты - связи между барабанами в период ее разъединения.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе устройства.
Цель изобретения достигается тем, что барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом, а устройство снабжено трехплечими рычагами, связанными одними плечами с одними рычагами тормозных приспособлений, другими плечами - с осью поворота второго барабана в каждой паре; стяжками, связанными с вторыми рычагами тормозного приспособления и третьими плечами трехплечих рычагов, закрепленными на барабанах звездочками и цепями, огибающими звездочки в каждой паре барабанов.
На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема тормоза устройства; на фи 4 - схема строповки и кантовки изделия.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на которой по концам установлены тормозные устройства 2, состоящие из тормозных шкивов 3, взаимодействующих р
тормозными колодками 4, закрепленными на рычагах 5.
Рычаги 5 одними концами закреплены на осях 6 в стенках тормозов 7, а вторыми
концами одни в трехплечих рычагах 8, вторые в регулировочных стяжках 9, которые в свою очередь связаны с трехплечими рычагами 8.
Между тормозными шкивами 3 каждого
0 тормоза на общем валу 10 жестко закреплены барабаны 11. На трехплечих рычагах 8 на осях 12 смонтированы барабаны 13.
Барабаны 11 и 13 связаны между собой цепями 14, одетыми на звездочки 15, закрепленные к барабанам 13 и на звездочки
5 16,закрепленные к барабанам 11.
Вал проходит по всей длине балки (не показана) и связывает между собой шкивы 3 тормозов обоих концов траверсы 1.
На барабаны 11 и 13 намотаны тросы 17 и 18. На траверсе 1 смонтированы рамы 19.
0 Устройство работает следующим образом.
Траверсу за рамы 19 подвешивают к грузоподъемному крану и переносят на кантуемое изделие 20. Кантуемое изделие кре5 пится тросами 17 и 18 за рамы 21, расположенные по обеим концам вдоль кантуемого изделия, причем тросы 18 огибают изделие снизу. Траверсу с изделием поднимают краном. Одновременно с поднятием
0 начинается процесс кантовки, который происходит следующим образом: за счет передаточного отношения связи между барабанами создается вращательный момент. Происходит сматывание троса 17 с
5 барабанов и одновременное наматывание тросов 18с отношением скоростей сматывания и наматывания, равным передаточному отношению цепных передач между барабанами. Скорость процесса ограничивается
0 тормозным моментом, создаваемым за счет натяжения тросов 17.
Перематывание тросов с одних барабанов на другие вызывает поворот изделия. После поворота изделия на 170-180 его
5 опускают на пол и освобождают от тросов. Преимущество предложенного устройства заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности в работе. Формула изобретения
0 1. Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм раму, грузовые тросы, размещенные на раме барабаны, огибаемые грузовыми тросами, и тормозное приспособление.
5 включающее в себя закрепленные на торцах одного из барабанов шкивы, и расположенные по обе стороны барабана рычаги с тормозными колодками для взаимодействия со
шкивами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом, а устройство снабжено трехплечими рычагами, связанными одними плечами с одними рычагами тормозных приспособлений, другими плечами - с осью поворота второго барабана в каждой паре, стяжками, связанными со вторыми рычагами тормозного приспособления и третьими плечами трехплечих рычагов, закрепленными на барабанах звездочками и цепями, огибающими звездочки в каждой паре барабанов.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, шкивы тормозов, расположенных на разных концах траверсы, соединены между собой валом.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1983 |
|
SU1131828A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов | 1989 |
|
SU1684182A1 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU973475A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Механизм для регулирования работ ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана | 1929 |
|
SU27774A1 |
Грузовая траверса | 1978 |
|
SU770994A1 |
Траверса-кантователь | 1986 |
|
SU1493590A1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобрете- ния: грузозахватное устройство содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм раму. К раме прикреплены грузовые 15 8 К Ю тросы и размещены барабаны, -огибаемые грузовыми тросами. Тормозное приспособление, включает закрепленные на торцах одного из барабанов шкивы, расположенные по обе стороны от барабана рычаги 5 с тормозными колодками 4, взаимодействующими со шкивами. Барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом. С рычагами 5 связаны одними плечами трехплечие рычаги, присоединенные другими плечами к оси поворота второго барабана в каждой паре. Со вторыми рычагами тормозного приспособления связаны стяжки посредством третьих плеч трехплечих рычагов. На барабанах закреплены звездочки, огибаемые цепями. Шкивы тормозов, расположенные на разных концах траверсы, соединены между собой валом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ft И . ЧЭ Ј Ю «
19
т
L
18
17
1 7
Фиг. 2
18
/6
Л
.
/ / S S S S s S / S / f S S / SS // S / S / S / S s /
Фиг.Ч
ff
17
.21
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU433084A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для кантования груза | 1988 |
|
SU1599296A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-07-04—Подача