Дымовая труба Советский патент 1981 года по МПК E04H12/28 

Описание патента на изобретение SU894163A2

(54) ДБ1МОВАЯ ТРУБА

Похожие патенты SU894163A2

название год авторы номер документа
Дымовая труба 1975
  • Соколова Лилия Евстигнеевна
  • Советкина Людмила Алексеевна
  • Беляева Вера Диомидовна
  • Шкляр Иза Соломоновна
  • Терехов Сергей Борисович
SU637523A2
Устройство для удаления газов 1978
  • Салов Юрий Васильевич
  • Смирнов Виталий Васильевич
SU690245A1
Дымовая труба 1978
  • Ткачук Андрей Яковлевич
  • Корбут Вадим Павлович
  • Макаров Сергей Анатольевич
  • Дубровский Борис Иосифович
SU673715A1
Дымовая труба 1979
  • Демин Василий Федорович
SU910992A1
ДЫМОВАЯ ТРУБАВСЕСОК03!!,^.ЯПАТ 1972
SU340764A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Сатьянов В.Г.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сатьянов С.В.
RU2254427C1
МНОГОСТВОЛЬНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА 1994
  • Демин Василий Федорович
RU2102572C1
Способ ремонта железобетонной дымовой трубы и устройство для его осуществления 2017
  • Беляничев Алексей Николаевич
RU2651871C1
Оголовок дымовой трубы 1982
  • Корбут Вадим Павлович
  • Скляренко Олег Михайлович
  • Дубровский Борис Иосифович
SU1057751A1
Дымовая труба 1978
  • Зубаев Павел Дмитриевич
  • Данютин Анатолий Иванович
SU771312A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 163 A2

Реферат патента 1981 года Дымовая труба

Формула изобретения SU 894 163 A2

I

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям промышленных дымовых труб, предназначенных для отвода дымовых газов в верхние слои атмосферы.

По основному авт. св. № 637523 известна дымовая труба, включающая ствол, футеровку и вентилируемый канал между ними. Со стороны вентилируемого канала на нижней части футеровки шарнирно закреплены вертикальные ребра, выполненные,как и нижняя часть футеровки, из трещиностойкого материала с низким термическим сопротивлением, например, листового -металла 1.

Недостатком известного технического решения является перегрев воздуха в вентилируемом канале при закрытых вертикальных ребрах в летний период эксплуатации трубы, построенной в южных широтах, что вызывает нагрев внутренней поверхности железобетонной оболочки до критической температуры и снижает треш,иностойкость железобетонного ствола дымовой трубы, а следовательно, сокращает его долговечность.

Цель изобретения - повышение трещиностойкости железобетонного ствола дымовой трубы и его долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в дымовой трубе вертикальные ребра выполнены составными по толщине, причем одна из частей вертикального ребра выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением.

Кроме того, предусмотрен вариант выполнения части вертикального ребра из асбокартона.

На фиг. 1 показана дымовая труба с частичным осевым разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с открытыми ребрами);

10 на фиг. 3 - то же (с закрытыми ребрами).

Дымовая труба включает ствол 1, футеровку 2 и вентилируемый канал 3, нижнюю часть футеровки 4 и вертикальные ребра, выполненные составнь1ми по толщине. Внутренняя часть 5 ребер выполнена из того

15 же материала, что и нижняя часть футеровки, а наружная часть 6 выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением, например асбокартона.

В зимний период эксплуатации дымовой трубы вертикальные ребра, внутренняя часть

20 5 которых выполнена из материала с низким термическим сопротивлением, а наружная часть 6 - из материала с высоким термичесКИМ сопротивлением, шарнирно закреплены на нижней части 4 футеровки 2 и устанавливаются перпендикулярно к поверхности футеровки в вентилируемом канале 3, ограниченном стволом 1. Такое положение вертикальных ребер обеспечивает максимальную величину теплоотдачи и подогрева воздуха, идущего на вентиляцию канала между стволом и футеровкой.

В летний период эксплуатации дымовой трубы, построенной в южных широтах, вертикальные ребра, наружная часть 6 которых выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением, например асбокартона, примыкает своей внутренней частью вплотную к поверхности нижней части футеровки, обеспечивая минимальную теплоотдачу от нижней части футеровки, предотвращая перегрев воздуха в вентиляционном канале и устраняя возможность нагрева внутренней поверхности железобетонного ствола дымовой трубы до критических температур.

ЧТО, в свою очередь, обеспечивает повышение трещиностойкости железобетонного ствола и увеличение срока эксплуатации дымовой трубы.

Формула изобретения

1.Дымовая труба по авт. св. № 637523, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости железобетонного ствола дымовой трубы и его долговечности, вертикальные ребра выполнены составными по толщине, причем одна из частей вертикального ребра выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением.2.Труба по п. , отличающаяся тем, что одна из частей вертикального ребра выполнена из асбокартона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637523, кл. Е 04 Н 12/28, 1978.

(pae.i

SU 894 163 A2

Авторы

Терехов Сергей Борисович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-05-23Подача