(54) ДБ1МОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1975 |
|
SU637523A2 |
Устройство для удаления газов | 1978 |
|
SU690245A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU673715A1 |
Дымовая труба | 1979 |
|
SU910992A1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБАВСЕСОК03!!,^.ЯПАТ | 1972 |
|
SU340764A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2254427C1 |
МНОГОСТВОЛЬНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА | 1994 |
|
RU2102572C1 |
Способ ремонта железобетонной дымовой трубы и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2651871C1 |
Оголовок дымовой трубы | 1982 |
|
SU1057751A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU771312A1 |
I
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям промышленных дымовых труб, предназначенных для отвода дымовых газов в верхние слои атмосферы.
По основному авт. св. № 637523 известна дымовая труба, включающая ствол, футеровку и вентилируемый канал между ними. Со стороны вентилируемого канала на нижней части футеровки шарнирно закреплены вертикальные ребра, выполненные,как и нижняя часть футеровки, из трещиностойкого материала с низким термическим сопротивлением, например, листового -металла 1.
Недостатком известного технического решения является перегрев воздуха в вентилируемом канале при закрытых вертикальных ребрах в летний период эксплуатации трубы, построенной в южных широтах, что вызывает нагрев внутренней поверхности железобетонной оболочки до критической температуры и снижает треш,иностойкость железобетонного ствола дымовой трубы, а следовательно, сокращает его долговечность.
Цель изобретения - повышение трещиностойкости железобетонного ствола дымовой трубы и его долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в дымовой трубе вертикальные ребра выполнены составными по толщине, причем одна из частей вертикального ребра выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением.
Кроме того, предусмотрен вариант выполнения части вертикального ребра из асбокартона.
На фиг. 1 показана дымовая труба с частичным осевым разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с открытыми ребрами);
10 на фиг. 3 - то же (с закрытыми ребрами).
Дымовая труба включает ствол 1, футеровку 2 и вентилируемый канал 3, нижнюю часть футеровки 4 и вертикальные ребра, выполненные составнь1ми по толщине. Внутренняя часть 5 ребер выполнена из того
15 же материала, что и нижняя часть футеровки, а наружная часть 6 выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением, например асбокартона.
В зимний период эксплуатации дымовой трубы вертикальные ребра, внутренняя часть
20 5 которых выполнена из материала с низким термическим сопротивлением, а наружная часть 6 - из материала с высоким термичесКИМ сопротивлением, шарнирно закреплены на нижней части 4 футеровки 2 и устанавливаются перпендикулярно к поверхности футеровки в вентилируемом канале 3, ограниченном стволом 1. Такое положение вертикальных ребер обеспечивает максимальную величину теплоотдачи и подогрева воздуха, идущего на вентиляцию канала между стволом и футеровкой.
В летний период эксплуатации дымовой трубы, построенной в южных широтах, вертикальные ребра, наружная часть 6 которых выполнена из материала с высоким термическим сопротивлением, например асбокартона, примыкает своей внутренней частью вплотную к поверхности нижней части футеровки, обеспечивая минимальную теплоотдачу от нижней части футеровки, предотвращая перегрев воздуха в вентиляционном канале и устраняя возможность нагрева внутренней поверхности железобетонного ствола дымовой трубы до критических температур.
ЧТО, в свою очередь, обеспечивает повышение трещиностойкости железобетонного ствола и увеличение срока эксплуатации дымовой трубы.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637523, кл. Е 04 Н 12/28, 1978.
(pae.i
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-05-23—Подача