Узел торцевого трения к испытательному стенду Советский патент 1981 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU894403A1

(54) УЗЕЛ ТОРЦОВОГО ТРЕНИЯ К ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ СТЕНДУ

Похожие патенты SU894403A1

название год авторы номер документа
Торцовое уплотнение вращающегося вала 1979
  • Будов Вячеслав Михайлович
  • Новинский Эрнест Георгиевич
  • Токарев Евгений Павлович
  • Черномордик Евгений Наумович
SU892070A1
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2528420C1
Насадок к устройству вакуумной пылеуборки 1986
  • Папцов Геннадий Михайлович
  • Якунчиков Иван Юрьевич
SU1433469A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2542327C1
Торцовое уплотнение 1987
  • Земсков Владимир Андреевич
  • Корниенко Борис Владимирович
  • Кулакова Лариса Валентиновна
SU1483146A1
Устройство для измерения силы трения 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Чирский Сергей Павлович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
RU2709444C1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 2003
  • Стрелец Владимир Николаевич
  • Похильчук Игорь Александрович
  • Василюк Владимир Михайлович
  • Крицын Сергей Иванович
RU2260729C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Глядяев Дмитрий Юрьевич
  • Реморов Борис Сергеевич
  • Чулков Игорь Павлович
  • Одинец Людмила Георгиевна
RU2740874C1
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1993
  • Завгородний П.Ф.
  • Смалько М.А.
  • Шинкаренко И.Т.
  • Стрелец В.Н.
  • Буняк Л.К.
RU2069804C1
ДВОЙНАЯ КОЛОНКОВАЯ ТРУБА ДЛЯ НАКЛОННОГО БУРЕНИЯ 1991
  • Стаффан Поес[Se]
RU2086749C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 403 A1

Реферат патента 1981 года Узел торцевого трения к испытательному стенду

Формула изобретения SU 894 403 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях, связанных с разработками металлопластмассовых подшипников.

Известен узел трения лабораторной мгшшны трения торцового типа. Указанный узел трения содержит вра-щающийся диск с торцовой поверхностью трения и контактирующий с ним, закрепленный в зажимном патроне вргидающийся элемент трения lj.

При работе этого узла в испытательной машине может быть определена только общая нагрузка,.прилагаемая к элементу трения, однако определить распределение давлений на поверхности трения между участками двух различных материалов в этом узле трения невозможно.

Знание давлений на разнородных участкгис поверхности трения необходимо для определений допустимых режимов эксплуатации детгшей, обоснованного выбора состава материала вставок для заданных условий эксплуатации и боле полного изучения свойств. сущесг вующих композиций.

Таким образом в результате, испытаний объем информации оказывается

недостаточным, а цикл экспериментальных исследований, направленных на изучение существующих или разра- ботку новых антифрикционных компо, зиций, удлиняется.

Цель изобретения - увеличение объема информации/ получаемой в результате испытаний на трение и износ

0 ускорение цикла экспериментальных исследований направленных на изучени существующих или разработку новых антифрикционных композиций путем контроля распределения давлений меж15 ДУ участками несущего и смазывающего материалов.

Поставленная цеЛь достигается тем, что в известном узле трения

20 невращающийся элемент трения выполнен составным в виде стакана с установленным внутри него подвижным в осевом направлении сердечником, между данныкш частями которых размещены

25 датчик силы, при этом торцовая контактирующая поверхность составного элемента трения образована его обеим детёшями.

Кроме того, сердечник и стакан

30 элемента трения входят в зацепление

чередующимися выступами и впадинами на торцовой поверхности трения.

Детали, образующие торцовую композитную поверхность трения неподвижного элемента имеют в рабочей части выступы и пазы. Они сочленяются таким образом, что выступы одной детали входят в пазы между выстпами второй детали.

Благодаря такому исполнению неповижного элемента трения испытательная нагрузка прилагается к одной из деталей и передается другой детали через датчик силы. В процессе испытаний ок91зывается возможным регистрровать как общую нагрузку, прилегаемую к элементам трения,так и нагрузку, которая приходится на участки одного из составляющих композицию матералов. Следовательно, выясняется распределение да.влений между участками двух материалов, чередующихся на копозитной поверхности трения.

На фиг.1 показан узел трения, включающий подвижный и неподвижный элементы, разрез, на Фиг. 2 - деталь из несущего материала, выполненная в виде стакана с выступами; на фиг.З - деталь из смазывающего материала, выполненная в виде стержня с выступами.

На шпиндель 1 (фиг.1) испытательной машины трения навинчен патрон 2. В патрон 2 вставлен подвижный элемент 3 трения, представляющий собой втулку с поверхностью трения на торце. Патрон и элемент трения связаны между собой с помощью шпонки 4 . в контакте с подвижным элементом трения находится неподвижный элемент трения, выполненный из двух деталей. Одна из деталей представляет собой стакан 5 из несущего материала (фиг.1 и 2) С выступами 6. (фиг.2), торцы которых являются пов ерхностями трения. В стакан вставлен по подвижной посадке сердечник 7 из смазывающего материала (фиг.1 и 3). Стержень имеет выступы 8, входящие в пазы между выступами б стакана 5. На противоположном торце сердечника 7 закреплен шарик 9, который упирается в датчик 10 силы, например, ейкостного или магнитоупругого типа. Последний, в свою эчередь, упирается в шарик 11,закрепленный в стакане 5. Датчик силы вставлен в.пазовое отверстие 12 стакана 5.. От датчика силы отходит коаксиальный вывод 13, соединяющийся с электронным. От привода испытательной машины, через шпиндель 1 м патрон 2 движение сообщается втулке 3. В контакте с торцовой псшерхностью втулки 3 находятся торцовые участки выступов 6 стакана 5 и выступы 8 сердечника 7. Давление в

этом контакте создается нагрузочным устройством испытательной машины. Усилие Р (показано стрелкой на фиг.1 и контактируетея с помощью измерительных средств машин) через патрон 5 14 передается стакану 5. Часть силы через шарик 11, датчик 10 и шарик 9 передается стержню 7. Указанная часть общей силы Р создает давление в контакте выступов 8 сердечника 7 с

Q поверхностью втулки 3. По этой величине, контролируемой с помощью датчика 10, вычисляется давление в контакте элемента трения из смазывающего материала с поверхностью трения втулки 3. Эта же величина и

значение общего усилия Р позволяет вычислить давление в контакте элемента трения из несущего материала (стакан 5) с поверхностью трения втулки 3.

0 Предлагаемая конструкция узла трения испытательной машины дает возможность в процессе испытаний образцов на износ определять распределение давлений между участками несущего и смазывающего материалов композитной поверхности трения, а за счет этого - ускорить исследование и разработку антифрикционных композиций, получающих все большее расQ пространение в машиностроении.

Формула изобретения

, 1. Узел торцового трения к испытательному стенду, содержащий установленную во вращающемся зажимном патроне втулку с торцовой поверхностью трения, а также контактирующий с ней невращающийся элемент трения,

0 отличающийся тем,что,с целью контроля распределения давлений по поверхности трения,невращающийся элемент трения выполнен составным в виде стакана с установленным внутри

5 него подвижным в осевом направлении сердечником, между донными частями которых размещен датчик силы, при этом торцовая контактирующая поверхность составного элемента трения обQ разована его обеими частями.

2. Узел ПОП.1, отличающийся тем, что сердечник и стакан элемента трения выполнены с чередующимися выступами и пазами на торцовой поверхности трения, входящими между собой в зацепление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каверзин С.В., Тайер Э.Ф. Машина трения торцового типа. - Труды Красноярского политехнического лнститута. Машиностроение, 1972, № 6, с. 88-92 (прототип).

SU 894 403 A1

Авторы

Рубин Марк Борисович

Синицкий Валентин Андреевич

Рубин Владимир Иванович

Лошинская Наталья Константиновна

Зиновьев Виктор Михайлович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-10Подача