нения температуры выражается форму-. 1). Ае , (2) где -t - коэффициент кинематической вязкости смазочного материала при произвольной температуре; А, Ь - коэффициенты, определяемые эмпирическим путем. Из приведенного равенства (2) видно, что вязкость смазочного масла с повышением температуры снижаетс по экспоненциальному закону. По этому величивая температуру, можно до биться осаждения частиц износа, размеры которых нарушают неравенство (1 и повысить тем самым точность опреде ления износа сопряжения. Нагрев пробы смазки должен производиться ниже температур теплостойкости частиц износа. Это обстоятельство вызвано тем что по достижении отмеченной темпера туры происходи изменение геометрических размеров частиц износа (полимерных) , вследствие чего искажаются результаты контроля процесса изнашивания. В том случае, если теплостойкость частиц износа выше температур интенсивного окисления смазочного масла пробы, т.е. t- 130-150°C, то нагрев осуществляют ниже этих значений. Такой предел выбран для исключения (ВЛИЯНИЯ на результаты контроля продуктов окисления смазки, представляющих собой твердую фазу с размерами частиц порядка 1 мкм. Способ осуществляется следующим образом. В процессе трения из узла трения отбирают пробу смазочного масла, наг ревают ее до температур теплостойкос ти частиц износа или интенсивного окисления смазочного масла, направляют поток пробы йо трубопроводу, расположенному в неоднородных магнитном и электрическом полях, а о величине износа судят по размерам и форме частиц износа осадка. Нагрев пробы выше температур интенсивного окисления (1 130°-180 ;) необходим в тех случаях, когда смазочное масло имеет пологую вязкостно-температурную характеристику или класс вязкости 18-20. Так как основным фактором окисляемости смазки при указанных температурах является наличие кислорода, то нагрев производят в его отсутствии, например в вакууме или в атмосфере инертных газов. Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность и Нсщежность оценок величин износа сопряжений, работакнцих в присутствии смазочных масел, а также расширить диапазон контроля при использовании вязких смазочных материалов. Формула изобретения Способ непрерывного контроля процесса изнаишвания при трении смазанных поверхностей, заключающийся в том, что в процессе трения отбирают пробу смазочвого масла, направляют поток пробы по трубопроводу, расположенному в неоднородных магнитном и электрическом полях, а о величине износа судят по форме и размерам частиц износа в осадке, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, отобранную пробу перед подачей в трубопровод нагревают до температуры, не превышающей температур теплостойкости частиц износа или интенсивного окисления смазочного масла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2651205/28, кл. G 01« N 3/56, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки износа трущихся сопряжений в присутствии смазочных или иных материалов | 1989 |
|
SU1714455A1 |
Способ определения износа | 1990 |
|
SU1772687A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И СОСТАВ СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРИПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2351640C2 |
Способ определения триботехнических характеристик узла трения со смазочным материалом | 1986 |
|
SU1385031A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082150C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2319946C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПАР ТРЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2233867C1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИМЕСЕЙ В РАБОТАЮЩЕМ МАСЛЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЕГО ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ МАШИН | 2012 |
|
RU2519520C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 1995 |
|
RU2121606C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩАЯ, ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2647118C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-31—Подача