Предлагаемый способ з алиси деформации упругих элементов колеса, например шип автомобильного колеса при переезде препятствий, заключается о том, что деформации шин записываются посредством металлических спиц, закрепленных в протекторе и имеющих радцаль юе направление. Спицы пропущены через отверстия дополнштельпого обода, а свободные концы их снабжены , которые скользят по дкску и ленте салюписца.
Анализируя д/иаграммы, судят о характере деформ ации шин автомобиля.
Этот способ дает возможность прослед;пъ за деформацией шины в процессе движения, что необходимо для правильного конструироваН1ИЯ и подбор.а материала для шип авто.мобильного транспорта.
По предлагаемому способу записывают.- ,не только тапгеициг.льпые деформации, но л ради1альные.
Спицы / (см. чертеж) закрепляются в протекторе Ц1и;1ы на близком расстояпии от беговой поверхности н перемещаются одновременно с изгибом протектора шины.
На колесе одет дополпительный диск 2, с ободом, через отверстия которого пропускают спицы. Концы спиц / свободны и касаются поверхности диска 2 и бумаги стола 3 лентопротяжного ме.ханпзма.
Шина прогибается от весовой нагрузки и имеет дополнител1)По прогибы при переезде препятствий и сп.-ипы / фиксируют р.адиальпые и таи|-енцмальные составляющие этих деформаций. Записц производятся на диске 2, покрытом меловой краской, и на меловой стола 3 лентопротяжного механизма. Бумага механизма движется от вал:а, приводимого во вр ащение червяком 4, -крепленным на оси (ведуидего) или ступице (ведомого) колеса через зубчатое ко.тесо 5.
Для записи спицами столе 3 в интересующем направлении деформаций, например, под осью колеса или др. и для записи деформа1СИЙ от препятствий, встречаемых передним участком площади контакТ а шины с дорогой, вблизи стола 3 установлен кулачок 6, прижимающий спицы после довательно к столу 3. Кулачок 6 может перемещаться вдоль стола. Возможность качаиия -опиц в отверстиях обода позволяет записывать тангенциальные деформ;ации и циклограммы перемещен HI концов стшц при переезде препятствия с ударом на болыпой скорости.
Предмет изобретения
1.Способ записи деформаций упругих элементов колеса, нанример Ш1ИН, В процессе движения, в частности при переезде колесом ирелятствип, с :применение.м оамо-писца, отличающийся тем, что, с целью записи радиальных и тангенщиалыных деформаций и циклоtpaiMM деформац|ий упругих элементов колеса, в протекторе испытуемого элемента закрепляют металлические спицы и, прядав им радиальное папра|Влеиие, пропускают их через отверстия дополнительного обода, надетого па -:олесо; свободные концы спиц снабж атот иглами, скользящими при дс;;10:рмац1ии упругого элемента по диску и регистрирующими .сителы ые перемещения поверхности протекторна.
2.Способ по .п. 1, отличающийся тем, что, с целью записи дсф0р|мации пругого эле.мента в интересующем месте обода колеса, в этом месте устанавливают приводимый во сращение от оси колеса лентопротяжный мехат1изм и столик, запись на котором производится теМи V-e спицам:; пр1и их прижиме к отолу кулачком, установленным проти:В столик,.
-X I
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-02-02—Подача