Известны стенды для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой.
Недостатком известных стендов является ограниченность их показаний весом автомобиля и его скоростью.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что, с целью регистрации вертикальных и горизонтальных сил, возникаюп их при движении автомобиля на неровных участках дороги и увеличения нагрузок в момент переезда неровностей, он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных соответственно колее в двенитки ровпых и снабженных эталонными неровностями плои1,адок, подвешенных на упругих стержнях, каждый из которых снабжен двумя электрическими датчиками, один из которых предназначен воспринимать вертикальные нагрузки, а второй - продольные сопротивления движению автомобиля. С целью определения скорости движения автомобиля в процессе испытания, между подвешенными на стержнях площадках расположены жесткие горизонтальные участки.
На чертеже в трех проекциях изображено устройство описываемого стенда.
Стенд содержит металлическую платформу /, на которой посредством стальных стержней 2, жестко закрепленных на полках 3 боковых стенок платформы, подвешены ровные площадки 4 и эталонные неровности 5. На стержнях 2 расположены электрические датчики омического типа 6 и 7. Подвешенные плои1,адки 4 могут быть разделены короткими жесткими опорами 8.
При движении автомобиля по площадкам стержни имеют упругие деформации растяжения и изгиба, регистрируемые датчиками. Стержни,
jYo 116953
на которых расположены датчики, имеют только упругие деформации малой величины и их упругость практически не влияет на динамические нагрузки.
Процесс переезда ровных площадок и неровностей сопровождается показаниями датчиков, расположенных на переднем п заднем динамометрических стержнях, и результирующие силы воздействий определяются суммированием одновременно зарегистрированных нагрузок. Между ровными площадками и неровностями имеются зазоры. Разделение подвешенных площадок 4 короткими жесткими опорами 8 способствует уточнению величины определяемых скоростей автомобиля. При движении автомобиля по стенду определяют силы взаимодействия передних и задних колес с дорогой.
При испытании на дороге применяют два параллельных стенда. Края ровных площадок и неровностей располагают на одном уровне с дорожной поверхностью. Тарирование стенда производят приложением соответствующих вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Предмет изобретения
1.Стенд для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой, отличающийся тем, что, с целью регистрации вертикальных и горизонтальных сил, возникающих при движении автомобиля на неровных участках дороги и увеличения нагрузок в момент переезда неровностей, он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных соответственно колее в две нитки ровных и снабженных эталонными неровностями площадок, лодвещенных на упругих стержнях, каждый из которых снабжен двумя электрическими датчиками, один из коих предназначен воспринимать вертикальные нагрузки, а второй продольные сопротивления автомобиля.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения скорости движения автомобиля в процессе испытания, между подвещенными на стержнях площадках расположены жесткие горизонтальные участки.
„/ 4
1 fll
...лх.п:::::::у.
8Jfl
Разрез по
2 I/
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-06—Подача