Стенд для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой Советский патент 1958 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU116953A1

Известны стенды для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой.

Недостатком известных стендов является ограниченность их показаний весом автомобиля и его скоростью.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что, с целью регистрации вертикальных и горизонтальных сил, возникаюп их при движении автомобиля на неровных участках дороги и увеличения нагрузок в момент переезда неровностей, он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных соответственно колее в двенитки ровпых и снабженных эталонными неровностями плои1,адок, подвешенных на упругих стержнях, каждый из которых снабжен двумя электрическими датчиками, один из которых предназначен воспринимать вертикальные нагрузки, а второй - продольные сопротивления движению автомобиля. С целью определения скорости движения автомобиля в процессе испытания, между подвешенными на стержнях площадках расположены жесткие горизонтальные участки.

На чертеже в трех проекциях изображено устройство описываемого стенда.

Стенд содержит металлическую платформу /, на которой посредством стальных стержней 2, жестко закрепленных на полках 3 боковых стенок платформы, подвешены ровные площадки 4 и эталонные неровности 5. На стержнях 2 расположены электрические датчики омического типа 6 и 7. Подвешенные плои1,адки 4 могут быть разделены короткими жесткими опорами 8.

При движении автомобиля по площадкам стержни имеют упругие деформации растяжения и изгиба, регистрируемые датчиками. Стержни,

jYo 116953

на которых расположены датчики, имеют только упругие деформации малой величины и их упругость практически не влияет на динамические нагрузки.

Процесс переезда ровных площадок и неровностей сопровождается показаниями датчиков, расположенных на переднем п заднем динамометрических стержнях, и результирующие силы воздействий определяются суммированием одновременно зарегистрированных нагрузок. Между ровными площадками и неровностями имеются зазоры. Разделение подвешенных площадок 4 короткими жесткими опорами 8 способствует уточнению величины определяемых скоростей автомобиля. При движении автомобиля по стенду определяют силы взаимодействия передних и задних колес с дорогой.

При испытании на дороге применяют два параллельных стенда. Края ровных площадок и неровностей располагают на одном уровне с дорожной поверхностью. Тарирование стенда производят приложением соответствующих вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Предмет изобретения

1.Стенд для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой, отличающийся тем, что, с целью регистрации вертикальных и горизонтальных сил, возникающих при движении автомобиля на неровных участках дороги и увеличения нагрузок в момент переезда неровностей, он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных соответственно колее в две нитки ровных и снабженных эталонными неровностями площадок, лодвещенных на упругих стержнях, каждый из которых снабжен двумя электрическими датчиками, один из коих предназначен воспринимать вертикальные нагрузки, а второй продольные сопротивления автомобиля.

2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения скорости движения автомобиля в процессе испытания, между подвещенными на стержнях площадках расположены жесткие горизонтальные участки.

„/ 4

1 fll

...лх.п:::::::у.

8Jfl

Разрез по

2 I/

Похожие патенты SU116953A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования плавности хода автомобиля и испытаний узлов и деталей на долговечность 1956
  • Цимбалин В.Б.
SU109424A1
Устройство для испытания автомобилей 1946
  • Цимбалин В.Б.
SU81582A1
Способ испытания автомобилей и тягачей на колебания 1947
  • Цимбалин В.Б.
SU78171A1
Стенд для исследования плавности хода автомобиля и испытаний узлов и деталей на долговечность 1956
  • Цимбалин В.Б.
SU109524A2
Стенд для испытания автомобилей 1957
  • Цимбалин В.В.
SU115268A1
Способ записи деформаций упругих элементов колеса, например, шин 1948
  • Цимбалин В.Б.
SU89515A1
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Халезов Владимир Павлович
RU2606408C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Торосян Леван Ервандович
RU2694427C1

Иллюстрации к изобретению SU 116 953 A1

Реферат патента 1958 года Стенд для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой

Формула изобретения SU 116 953 A1

SU 116 953 A1

Авторы

Цимбалин В.Б.

Даты

1958-01-01Публикация

1956-12-06Подача