Изобретение относится к транспор jHOMy машиностроению, в частности к креплению топливных баков на одно колейных транспортных средствах. Известно устройство для креплени топливного бака на раме одноколейно транспортного средства, содержащее упругие элементы, установленные в сквозного открытом продольном пазу, выполненном в нижней части бака для установки последнего на трубе рамы, и размещенные в зазоре между баком и указанной трубой tl. Недостатком этого устройства является сложность монтажных опера ций и недостаточная надежность скрепления. Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение монт ных операций. Поставленная цель достигается те что упругие элементы выполнены в ви де пневматических камер с вентилями, охватывающих трубу рамы и сопряженных наружными поверхностями с контуром паза, при этом ширина пазь в зоне, охватывающей трубу, выполнена большей, чем у его открытой части, причем между концами пневматических камер установлены фиксирующие пластины, которые закреплены на трубе рамы. На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1. Устройство для крепления топливного бака 1 на раме одноколейного транспортного средства, имеющего в нижней части сквозной открытый продольный паз с размещаемой в нем трубой 2 рамы, например, мотоцикла, включает упругие элементы 3. Элементы выполнены в виде пневматических камер, снабженных вентилями «для подачи рабочей среды, например воздуха, под давлением. В рабочем положении устройства камеры приобретают подковообразную форму, охватывая трубу рамы, а наружная поверхность этих камер прижимается к стенкам продольного паза бака. Ширина паза различна, на уровне оси трубы рамы она выполнена большей, чем в.низу. Концы упругих элементов 3 разделены закрепленными на трубе фиксирующими пластинами 5. Выполнение паза с различной шириной и наличие пласт 5 позволяет надежно фиксировать бак относительно рамы. Использование пневматических камер для крепления бака на раме снижает уровень передаваемых на бак вибраций, повышает надежность крепления и упрощает монтажные операции Формула изобретения 1 Устройство для крепления топл ного бака на раме одноколейного транспортного средства, содержащее упругие элементы, установленные в сквозном открытом продольном пазу, выполненном в нижней части бака для установки последнего на трубе рамы, и размещенные в зазоре между баком и указанной трубой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажных операций, упругие элементы выполнены в виде пневматических камер с вентилями, охватывающих трубу рамы и сопряженных наружными поверхностями с контуром паза, при этом ширина паза в зоне, охватывающей трубу, выполнена большей, чем у его открытой части . 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что между концами пневматических камер установлены фиксирующие пластины, которые закреплены на трубе рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог PARTS LIST мотоцикла HONDA модель , 1971, с,6k (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом | 1980 |
|
SU962088A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК И УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ГАЗА | 2008 |
|
RU2382268C2 |
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1440786A1 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2478515C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИДЕНЬЕМ | 2021 |
|
RU2754603C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2022 |
|
RU2783012C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
/-4
Я - / поЪернуто
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-03-12—Подача