Блокируемый дифференциал транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/26 

Описание патента на изобретение SU895734A1

(5) БЛОКИРУЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциалов колесных-транспортных и тяговых машин.

Известен блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни и оси, сателлитные шестерни, посредством втулок установленные на указанных осях и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, и гидроцилиндр двустороннего действия для изменения положения осей с системой его управления, поршень которого кинематически связан с указанными осями ij.

Недостатком этого дифференциала является то, что размеры втулок должны быть большими для обеспечения хода крестовины, а это отрицательно влияет на габариты.

Цель изобретения - повышение эффективности дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что отверстия во втулках и оси выполСРЕДСТВА

нены прямоугольными в сечении, при этом в направлении оси вращения .корпуса дифференциала указанные оси и втулки сопряжены с зазором, а кинематическая связь гидроцилиидра с осями выполнена в виде поводкового элемента с круговой канавкой на наружной поверхности, поворотно установленного на штоке поршня, и рычагов по числу указанных осей, один конец каждого из которых связан с соответствующей осью, .а другой установлен в указанной канавке.

На фиг. 1 изображен дифференциал транспортного средства, сечение плоскостью, пр.оходящей через ось полуосевых шестерен-, на фиг.2 то же, сечение плоскостью, проходящей по осям сателлитов-, на фиг.З иллюстрация принципа блокирования дифференциала.

Блокируемый дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, по.луосевые шестерни 2 и 3, сателлиты 3 оси 5 сателлитов и втулки 6, устано ленные между осями и сателлитами. О верстия во втулках и концы осей, вх дящие во втулки, выполнены прямоугольного сечения, причем в направл нии оси вращения корпуса ось и втул ка сопрягаются с гарантированным з зором. Оси сателлитов могут вращать в корпусе вокруг своих осей. Поворот осей производится поршнем 7, установленным в одной из полуосевых шестерен и связанным с осями по средством штока 8, поводкового элемента 9 и рычагов 10. Поводковый элемент может свободно вращаться на штоке. Поршень постоянно удерживается пружинами 11 в среднем положении . Перемещение поршня в одно из крайних положений осуществляется, под действием давления масла, подводимого от гидросистемы транспортного средства через кран управления (на фиг. не показаны), трубопроводы 12, втулку 13 установленную подвижно на той же полуосевой шестерне, что и поршень, и каналы в полуосевой шестерне, в левую или правую полость цилиндра, образованного расточкой в полуосевой шестерне. Осевые и радиальные силы от сателлитов воспринимаются чашками и передаются на корпус.

Дифференция может быть также выполнена с рычагами, закрепленными на наружных торцах осей сателлитов. Тогда поводковый элемент будет имет форму кольца, охватывающего корпус дифференциала, а привод управления может быть не только гидравлическим, но и, например, механическим.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства в условиях хорошего сцепления обоих колес ведущей оси поршень 7 и рычаги 10 занимают среднее положение (см.фиг.1). В этом случае дифференциал работает как обычный неблокируемый, т.е. крутящий момент (распределяется менаду полуосями поровну.

Когда одно из колес, например првое, попадает в плохие сцепные условия, водитель воздействует на кран управления, и масло из гидросистемы транспортного средства под давлением подается в правую полость цилиндра. Левая полость цилиндра пр

При движении на повороте предлагаемый дифференциал не препятствует вращению колес с разными скоростями, так как сателлиты и полуосевые шестерни могут свободно вращаться независимо от положения поршня 7

Данный .дифференциал позволяет получить постоянное перераспределение моментов между полуосями. Это свойс-тво дифференциала может быть успешно использовано в колесных тракторах при выполнении некоторых сельскохозяйственных работ, например пахоты, когда одно из колес постоянно находится в худших сцепных условиях.

Формула, изобретения

Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни и оси, сателлитные шестерни, посредстfeoM втулок установленные на указанных осях и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, и гидроцилиндр двустороннего действия для изменения положения осей с системой его управг ,ления, поршень которого кинематически связан с указанными осями, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности, оси и отверстия во втулках выполнены прямоугояьЭТОМ соединяется со сливом. Поршень 7 перемещается влево, поворачивая оси и втулки сателлитов. В этом случае тангенциальная сила Р- , приложенная к оси сателлита раскладывается на две силы (см.фиг.3) - РН и Р . Осевая сила Р, воспринимается корпусом дифференциала, а сила P , нормальная к рабочей плоскости оси сателлита, передается на втулки сателлита и далее в точке С, расположенной на линии действия силы Рц - на сателлит (сила РЯ ). Сила Р раскладывается на осевую силу Р. и тангенциальную Сила Р Q передается через чаш1 на корпус и уравновешивает СИРО . Сила Р-г передается от сателлита на полуосевые шестерни, причем на левую шестерню сила передается большая, чем на правую, так как пле- МО d больше плеча b . Коэффициент блокировки дифференциала без сил трения равен

ными в сечении, при этом в направлении от вращения корпуса дифференциала, указанные оси и втулки сопряжены с зазором, а кинематическая связь поршня указанного гидроцилиндра с осями выполнена в виде поводкового элемента с круговой канавкой на наружной поверхности, поворотно установленного на штоке поршня, и рычагов по числу указанных осей, один

конец каждого из которых связан с соответствующей осью, а другой установлен в указанной канавке.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2862438, кл. 8 60 К 17/20, О. 12.79, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU895734A1

название год авторы номер документа
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1992
  • Сычев Александр Степанович
RU2057033C1
Дифференциал транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Арехов Евгений Викторович
SU1172758A1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1691158A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 734 A1

Реферат патента 1982 года Блокируемый дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 895 734 A1

SU 895 734 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Боталенко Андрей Андреевич

Бирич Владимир Владимирович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-02-20Подача