Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU895738A1

(5)

УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного .средства.

Известно устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства, содержащее педаль сцепления, связанную посредством валика вилки выключения муфты сцепления и двуплечего рычага с органом управления подачей топливаГ L

Недостатками устройства являются ненадежность, малая долговечность и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение долговечности путем ограничения оборотов двигателя в любой момент включения муфты сцепления.

Цель достигается тем, что устройство снабжено опорой, расположенной на конце ва.пика вилки выключения муфты сцепления, на которой эксцентрично установлена ось двуплечего рыСРЕДСТВА

чага, и механизмом регулировки эксцентриситета.

Кроме того, механизм регулировки эксцентриситета представляет собой серьгу и установленную на ней планку с возможностью перемещения и фиксирования болтами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства-, на фиг. 2 механизм регулировки эксцентриситета.

Устройство содержит педаль сцепления 1, связанную посредством валика 2 и двуплечего рычага 3 с органом управления подачей топлива и с рычагом 5 ручного управления подачей топлива. Ось рычага 3 установлена на опоре 6, жестко связанной с валиком 2 вилки выключения муфты сцепления.

Плечо оси рычага 3 может изменять свою величину относительно валика 2 посредством механизма регулировки эксцентриситета, который состоит из серьги 7 и установленной на ней планки 8, которую можно перемещать вдоль паза 9 и фиксировать болтами 10. Устройство работает следующим образом. Рычаг 5 румного управления подамей топлива устанавливают и фиксируют в выбранном положении. Далее посредством педали 1 плавно .выключают муфту сцепления. При выключении муфты сцепления перемещение педали Л передается через валик 2 вилки выключения муфты сцепления, опору 6 и рычаг 3 на орган управления подачей топлива k и перемещает его в сторону меньших оборотов. При включении муфты сцепления педаль сцепления 1, валик 2, опора 6 и рычаг 3 возвращаются в исходное положение и возвращают орган управления подачей топлива в исходное положение, соответствующее оборотам двигателя, заданным положением рычага 5 ручного управления подачей топлива. Однако сам процесс включения муфты сцепления начинается при меньших оборотах двигателя. Подбирая величину плеча, на котором расположена ось рычага 3 относительно оси валика 2 вилки выключения муфты сцепления при помощи механизма регулировки эксцентриситета, устанавли8 . 4 вают оптимальные обороты включения муфты сцепления. Формула изобретения 1.Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства, содержащее педаль сцепления, связанную посредством валика вилки выключения муфты сцепления и двуплечего рычага с органом управления подачей топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем ограничения оборотов двигателя в любой момент включения муфты сцепления, оно снабжено опорой, расположенной на конце валика вилки выключения муфты сцепления, на которой эксцентрично установлена ось двуплечего рычага, и механизмом регулировки эксцентриситета. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм регулировки эксцентриситета представляет собой серьгу и установленную на ней планку с возможностью перемещения и фиксирования болтами. Источники информации., принятые во внимание при экспертизе 1. Горяшко П.М. Разгон трактора при управляющем воздействии на регулятор двигателя, - Тракторы и сельхозмашины, № 9-, 1967, стр. 1.

Похожие патенты SU895738A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1984
  • Сухов Эдуард Васильевич
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Захаров Владимир Ефимович
SU1230876A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Куликов Л.Б.
RU2190771C1
Рычажно-пружинный привод муфты сцепления транспортного средства 1981
  • Валерьянов Сергей Леонидович
SU1031805A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 738 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 895 738 A1

SU 895 738 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Борисов Сергей Герасимович

Сухов Эдуард Васильевич

Даты

1982-01-07Публикация

1979-06-15Подача