(5)
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного .средства.
Известно устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства, содержащее педаль сцепления, связанную посредством валика вилки выключения муфты сцепления и двуплечего рычага с органом управления подачей топливаГ L
Недостатками устройства являются ненадежность, малая долговечность и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение долговечности путем ограничения оборотов двигателя в любой момент включения муфты сцепления.
Цель достигается тем, что устройство снабжено опорой, расположенной на конце ва.пика вилки выключения муфты сцепления, на которой эксцентрично установлена ось двуплечего рыСРЕДСТВА
чага, и механизмом регулировки эксцентриситета.
Кроме того, механизм регулировки эксцентриситета представляет собой серьгу и установленную на ней планку с возможностью перемещения и фиксирования болтами.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства-, на фиг. 2 механизм регулировки эксцентриситета.
Устройство содержит педаль сцепления 1, связанную посредством валика 2 и двуплечего рычага 3 с органом управления подачей топлива и с рычагом 5 ручного управления подачей топлива. Ось рычага 3 установлена на опоре 6, жестко связанной с валиком 2 вилки выключения муфты сцепления.
Плечо оси рычага 3 может изменять свою величину относительно валика 2 посредством механизма регулировки эксцентриситета, который состоит из серьги 7 и установленной на ней планки 8, которую можно перемещать вдоль паза 9 и фиксировать болтами 10. Устройство работает следующим образом. Рычаг 5 румного управления подамей топлива устанавливают и фиксируют в выбранном положении. Далее посредством педали 1 плавно .выключают муфту сцепления. При выключении муфты сцепления перемещение педали Л передается через валик 2 вилки выключения муфты сцепления, опору 6 и рычаг 3 на орган управления подачей топлива k и перемещает его в сторону меньших оборотов. При включении муфты сцепления педаль сцепления 1, валик 2, опора 6 и рычаг 3 возвращаются в исходное положение и возвращают орган управления подачей топлива в исходное положение, соответствующее оборотам двигателя, заданным положением рычага 5 ручного управления подачей топлива. Однако сам процесс включения муфты сцепления начинается при меньших оборотах двигателя. Подбирая величину плеча, на котором расположена ось рычага 3 относительно оси валика 2 вилки выключения муфты сцепления при помощи механизма регулировки эксцентриситета, устанавли8 . 4 вают оптимальные обороты включения муфты сцепления. Формула изобретения 1.Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства, содержащее педаль сцепления, связанную посредством валика вилки выключения муфты сцепления и двуплечего рычага с органом управления подачей топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем ограничения оборотов двигателя в любой момент включения муфты сцепления, оно снабжено опорой, расположенной на конце валика вилки выключения муфты сцепления, на которой эксцентрично установлена ось двуплечего рычага, и механизмом регулировки эксцентриситета. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм регулировки эксцентриситета представляет собой серьгу и установленную на ней планку с возможностью перемещения и фиксирования болтами. Источники информации., принятые во внимание при экспертизе 1. Горяшко П.М. Разгон трактора при управляющем воздействии на регулятор двигателя, - Тракторы и сельхозмашины, № 9-, 1967, стр. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1984 |
|
SU1230876A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190771C1 |
Рычажно-пружинный привод муфты сцепления транспортного средства | 1981 |
|
SU1031805A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-06-15—Подача