(54) БУКСИР-ВОЛНОХОД ТАРАСОВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира | 1979 |
|
SU895808A1 |
Волноход Тарасова | 1980 |
|
SU962097A1 |
Силовая установка волнохода "Антар-5 | 1981 |
|
SU1131769A1 |
Силовая установка волнохода "Антар-7 | 1983 |
|
SU1105389A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОТОР-ВОЛНОХОД | 1986 |
|
RU2082647C1 |
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД | 1994 |
|
RU2081030C1 |
Судовой волновой движитель | 1983 |
|
SU1204482A1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU296701A1 |
Изобретение относится к судостроению а именно к судам с силовыми установками, использующими энергию морских вол Известно плавсредство, содержащее силовую установку из нескольких движителей, использующих энергию морских волн, включающую корпус, шарнирно-рычажные механизмы, состо5шше из верти,кальной стойки, закрепленной на корпусе вертикальной подвижной тягя и щарнирно соединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рилчагов, а также рабочие органы, состоящие из плавникового движителя, установленного на кормовом конце гаишего рычага, и поплавки, установленные на носовом конце верхнего рычага, кормовой конец которого подпружинен относительно корпуса 1 . Известная установка создает упор за счет энергии морских волн, вектор которого направлен вперед. Цель изобретения - обеспечение маневрирования буксира-волнохода за счет энергии морских волн. Указанная цель достигается тем, что щарнирно-рычажные механизмы с попла&ками и движителями установлены на горизонтальных крошитейнах, соединенных с корпусс л посредством щарнира с вертикальной осью. При этом левая и группы движителей снабжены автономными тросовыми приводами со штурвалами. На фиг. 1 изоб|)ажен буксир-волнокод, продольный разрез; на фиг. 2 - буксирволноход, вид сверху; на фиг. 3 - показан щарнирно-рычажный механизм с поплавком и движителем; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Буксир-вопноход состоит из горизонтальной прямоугольной рамы 1, на продольных балках которой установлены поплавковые движители. На внутренней сто роне обеих продольных балок 1 закреплены кронштейны 2, имеющие на
себе по две проугшшы. На передней стороне вертикальной стойки 3 имеются две ответные проуышны, которые соединены с проушинами кронштейна 2 посредством осевого болта 4. На задней стороне cToft ки 3 приварен горизонтальный кронштейн 5, на конце которого приварена упорная
шайба 6 я рулевая дуга 7. К обоим концам рулевой дуги 7 прикреплены тросы
8, а на выпуклой стороне дуги для этих грозов имеются две канавки. Концы дуги 7 жестко соединены с кронштейном 5 посредством спиц 9, На верхнем конце стойки 3 шарнирно установлен двуплечий верхний рычаг 1О, на переднем конце которого закреплен поплавок ,11, а задний конец рычага 1О шарнирно соединен с головкой 12, которая жестко скреплена с верхним концом вертикальной поднижной тяги 13. С нижним концом стойки 3 шарнирно соединен передний конец одноплечехх) нижнего рычага 14. На заднем конце рычага 14 жестко закреплена рабочая лопасть 15, состоящая из дугообразной рамы и диафрагмы 16. Нижний конец стойки 13 шарнирно соединен с серединой рычага 14. На верхнюю поло- няну тягя 13 надета цилинщ)ическая прулагаа 17, концы которой упираются в головку 12 и шайбу 6. Шайба б имеет овальное отверстие для проходяшей через
нее тяги 13.
В средней части рамы 1 приварены
две поперечные перекладины 18, на которых неподвижно закреплена рулевая рубка 19. В рубке 19 установлены два штурвала 2О, для левой и правой групп движетелей. На оси каждого штурвала 20 жестко закреплена катушка 21 с намтанным на нее одш1м непопшым слоем троса,
Работает буксир-волноход следуюшкм образом.
При набегании волны поплавок 11 подымается, задний конец рычага ID опускается, пружина 17 сжимается, а вершкальная подвижная стойка 13 опускается и отклоняет вниз рычаг 14 и рабочую лопасть 15. При движении лопасти вниз диафрагма 16 прогибается вверх, отклоняет обтекающий ее поток назад и тем самым создает тягу, направленную вперед. При отходе волны поплавок 11 опускается лод воздействием собственного веса и усилия пружины 17, при этом задний конец рычага 10 подымается и посредством вертикальной подвижной стойки 13 подымает нижний рычаг 14 и рабочую лопасть 15. При движении
Яопаста вверх диафрагма 16 прогибается вниз, отклоняет обтекающий ее поток назад и тем самым создает тягу, направленную вперед.
Для того чтобы буксиру-волноходу сообщить задний ход, необходимо оба штурвала вращать так, чтобы движители обеих групп одновременно повернулись
на 180.
Для того, чтобы развернуть буксирволноход на месте, необходимо какуюлибо одну группу движителей повернуть на , а при выходе буксира-волнохода на курс поставить эту группу в исходное положение.
Для тогю, чтобы постанапь буксирволноход в положение Стоп , необходим правую группу движителей повернуть вле во на 90, а левую группу движителей вправо на 90°, или наоборот. Тогда их суммарная сила тяги будет равная нулю.
Для того чтобы повернуть буксирвояноход направо, необходимо правую
труппу движителей повернуть на некоторый угол вправо, а при выходе буксираволнохода на курс поставить правую группу в походное положение.
Предлагаемый буксир-волноход способен осуществлять движение и эффектя&ное и экономичное маневрирование за счет энергии морских волн.
Формула изобретения
1- Буксир-волноход, содержащий силовую установку из нескольких движителей, включающую корпус, щаркирно-рычажные механизмы, состоящие из вертикальной стойки, закрепленной на корпусе, вертикальной подвижной тяги и щарнирносоедЕМенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рычагов, а также рабочие органы, состоящие зясз плавникового движителя, установленного на кормовом конце нзетшего рычага, и поплавки, установленные на носовом конце верхнего рычага, кормовой конец которого подпружинен относительно корпуса, отличаю щ.ийся тем, что, с целью обеспечения его маневрирования за счет энергии морских волн, щарнирнорычажные механизмы с псшлавками и движителями установлены на горизонтальных крошлтейнах, соединенных с корпусом посредством щарнира с вертакальной осью.
56430&S6
чающийся тем, что левая и пра-принятые во : внимание при экспертизе
вая группы движителей снабжены авто-1 Авторское свидетельство
номными тросовыми приводами со штур-по заявке № 2788415, sn. В 63 Н 19/02,
валами 5 04.Об.79. .
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-11-04—Подача