Силовая установка волнохода "Антар-7 Советский патент 1984 года по МПК B63H19/02 

Описание патента на изобретение SU1105389A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к силовым установкам волноходов разного назначения, несущих службу в океане, например, гидрометеорологических, спасательных и других. Известна силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирномаятниковой подвеской, содержащий жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с шарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и щарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой 1. Недостатком известной установки является ее низкий КПД. Цель изобретения - повыщение КПД установки. Указанная цель достигается тем, что в силовой установке волнохода, содержащей корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом щарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с щарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и шарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм, включающий горизонтальную раму и два размещенных вдоль корпуса равновеликих вертикальных рычага рамной конструкции, щарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части - с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с шарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружиненной относительно корпуса. На фиг. 1 изображен рабочий элемент ус тановки, вид слева; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Силовая установка волнохода содержит корпус 1, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает щарнирно-маятниковую подвеску, содержащую жестко прикрепленную к корпусу 1 вертикальную стойку 2. На вертикальной стойке 2 на уровне действующей ватерлинии волнохода щарнирно закреплен одноплечий рычаг 3, на носовом конце которого закреплен поплавок 4. Кроме того, щарнирно-маятниковая подвеска включает параллелограммный механизм, содержащий горизонтальную раму 5 и два размещенных вдоль корпуса равновеликих вертикальных рычага 6 рамной конструкции. Равновеликие вертикальные рычаги 6 щарнирно соединены в своей верхней части с корпусом 1, а в нижней части - с горизонтальной рамой 5. На горизонтальной раме 5 щарнирно закреплен движитель, выполненный с двумя гребными лопастями 7. Перед каждой лопастью 7 жестко установлены упоры 8 для удержания лопастей 7 в вертикальном положении при движении их в сторону кормы. На стойке 2 щарнирно установлен двуплечий Г-образный рычаг 9. Между серединой одноплечего рычага 3 и носовым концом горизонтального плеча Г-образного рычага 9 щарнирно установлена вертикальная тяга 10. К верхнему концу вертикального плеча Г-образного рычага 9 присоединен кормовой конец резинового шнура 11 и горизонтальная тяга 12, соединенная с передним вертикальным рычагом 6 параллелограммного механизма посредством шарниров. Шарнирное соединение вертикальной стойки 2 с одноплечим рычагом 3 и двуплечим Г-образным рычагом 9 выполнено посредством крестовин 13. Силовая установка волнохода работает следующим образом. При набегании волны поплавок 4 поднимается и посредством вертикальной тяги 10 поворачивает двуплечий Г-образный рычаг 9 вправо. При этом резиновый шнур 11 растягивается, горизонтальная тяга 12 отклоняет параллелограммный механизм в сторону кормы, а гребные лопасти 7 удерживаются упорами 8 в вертикальном положении и производят гребок, создавая силу тяги. При отходе волны поплавок 4 опускается под действием собственного веса и натяжения резинового шнура 11. При этом двуплечий Г-образный рычаг 9 поворачивается влево, а горизонтальная тяга 12 перемещается вперед и увлекает за собой параллелограммный механизм. Под воздействием встречного потока гребные лопасти 7 отклоняются назад и устанавливаются по направлению потока, не оказывая сопротивления движению.

д-п

12

Фиг. 2

Похожие патенты SU1105389A1

название год авторы номер документа
Силовая установка волнохода "Антар-5 1981
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU1131769A1
Волноход Тарасова 1980
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU962097A1
Буксир-волноход Тарасова 1980
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU943095A1
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОТОР-ВОЛНОХОД 1986
  • Викторук Василий Андреевич
RU2082647C1
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД 1994
  • Сенькин Ю.Ф.
  • Якимов Ю.Л.
  • Якимов А.Ю.
RU2081030C1
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира 1979
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU895808A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2009
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2421367C2
АМФИБИЯ 2007
  • Джиббс Алан Тимоти
RU2520665C2
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2721808C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 389 A1

Реферат патента 1984 года Силовая установка волнохода "Антар-7

Силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с щарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и щарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД., шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм, включающий горизонтальную раму и-два размещенных вдоль корпуса равновеликих рычага рамной конструкции, щарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части - с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с щарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, щарнирно заg крепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружи(Л ненной относительно корпуса. OF1 СО 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105389A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Волноход Тарасова 1980
  • Тарасов Анатолий Александрович
SU962097A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 105 389 A1

Авторы

Тарасов Анатолий Александрович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-04-08Подача