Изобретение относится к судостроению, а именно к силовым установкам волноходов разного назначения, несущих службу в океане, например, гидрометеорологических, спасательных и других. Известна силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирномаятниковой подвеской, содержащий жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с шарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и щарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой 1. Недостатком известной установки является ее низкий КПД. Цель изобретения - повыщение КПД установки. Указанная цель достигается тем, что в силовой установке волнохода, содержащей корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом щарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с щарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и шарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм, включающий горизонтальную раму и два размещенных вдоль корпуса равновеликих вертикальных рычага рамной конструкции, щарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части - с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с шарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружиненной относительно корпуса. На фиг. 1 изображен рабочий элемент ус тановки, вид слева; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Силовая установка волнохода содержит корпус 1, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает щарнирно-маятниковую подвеску, содержащую жестко прикрепленную к корпусу 1 вертикальную стойку 2. На вертикальной стойке 2 на уровне действующей ватерлинии волнохода щарнирно закреплен одноплечий рычаг 3, на носовом конце которого закреплен поплавок 4. Кроме того, щарнирно-маятниковая подвеска включает параллелограммный механизм, содержащий горизонтальную раму 5 и два размещенных вдоль корпуса равновеликих вертикальных рычага 6 рамной конструкции. Равновеликие вертикальные рычаги 6 щарнирно соединены в своей верхней части с корпусом 1, а в нижней части - с горизонтальной рамой 5. На горизонтальной раме 5 щарнирно закреплен движитель, выполненный с двумя гребными лопастями 7. Перед каждой лопастью 7 жестко установлены упоры 8 для удержания лопастей 7 в вертикальном положении при движении их в сторону кормы. На стойке 2 щарнирно установлен двуплечий Г-образный рычаг 9. Между серединой одноплечего рычага 3 и носовым концом горизонтального плеча Г-образного рычага 9 щарнирно установлена вертикальная тяга 10. К верхнему концу вертикального плеча Г-образного рычага 9 присоединен кормовой конец резинового шнура 11 и горизонтальная тяга 12, соединенная с передним вертикальным рычагом 6 параллелограммного механизма посредством шарниров. Шарнирное соединение вертикальной стойки 2 с одноплечим рычагом 3 и двуплечим Г-образным рычагом 9 выполнено посредством крестовин 13. Силовая установка волнохода работает следующим образом. При набегании волны поплавок 4 поднимается и посредством вертикальной тяги 10 поворачивает двуплечий Г-образный рычаг 9 вправо. При этом резиновый шнур 11 растягивается, горизонтальная тяга 12 отклоняет параллелограммный механизм в сторону кормы, а гребные лопасти 7 удерживаются упорами 8 в вертикальном положении и производят гребок, создавая силу тяги. При отходе волны поплавок 4 опускается под действием собственного веса и натяжения резинового шнура 11. При этом двуплечий Г-образный рычаг 9 поворачивается влево, а горизонтальная тяга 12 перемещается вперед и увлекает за собой параллелограммный механизм. Под воздействием встречного потока гребные лопасти 7 отклоняются назад и устанавливаются по направлению потока, не оказывая сопротивления движению.
д-п
12
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка волнохода "Антар-5 | 1981 |
|
SU1131769A1 |
Волноход Тарасова | 1980 |
|
SU962097A1 |
Буксир-волноход Тарасова | 1980 |
|
SU943095A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - РОТОР-ВОЛНОХОД | 1986 |
|
RU2082647C1 |
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД | 1994 |
|
RU2081030C1 |
Волновая силовая установка плавсредства, преимущественно морского буксира | 1979 |
|
SU895808A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2009 |
|
RU2421367C2 |
АМФИБИЯ | 2007 |
|
RU2520665C2 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
Силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с щарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и щарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД., шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм, включающий горизонтальную раму и-два размещенных вдоль корпуса равновеликих рычага рамной конструкции, щарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части - с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с щарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, щарнирно заg крепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружи(Л ненной относительно корпуса. OF1 СО 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Волноход Тарасова | 1980 |
|
SU962097A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-08—Подача