(S) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1268471A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994340A1 |
Гидравлический привод судового руля | 1981 |
|
SU958225A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244019A1 |
Гидравлический привод руля судна | 1980 |
|
SU931590A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119929A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1984 |
|
SU1207902A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1123939A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU1047779A1 |
1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам рулей.
Известен гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный механизм многокамерной конструкции, соединенный кинематически с румпелем и гидравлически посредством параллельных гидравлических линий с насосными агрегатами, к которым подключены вспомогательные насосы управления и подпитки 1.
Однако отмечаются недостаточные сбалансированность и надежность привода ввиду разгерметизации гидравлической системы.
Цель изобретения - обеспечение сбалансированной работы и повышение надежности привода руля при нарушении герметичности.
Цель достигается тем, что привод руля сЛабжен перепускными клапанами и клапанами с гидравлическим управлением, при этом параллельные гидравлические линии насосных агрегатов сое- . динены между собой через перепускные клапаны и клапаны с гидравлическим управлением, причем последние установлены на гидравлических линиях вспомогательных насосов управления и подпитки насосных агрегатов.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического привода руля.
10
Гидравлический привод руля содержит силовой исполнительный механизм 1, насосные агрегаты 2 и 3, цистерны k и 5 с реле 6 и 7 уровня жидкости, ло15гический блок 8 управления, перепускные клапаны 9 и 10, клапаны 11 - 18 с гидравлическим управлением.
Механизм 1 состоит из четырех цилиндровых камер 19 - 22, плунжеров
70 23 и 2k, связанных кинематически посредством шарниров 25 и 26 с румпелем 27 и гидравлическими линиями 28-31 с агрегатами 2 и 3. Гидравлический привод работает следующим образом. Механизм 1 на чертеже показан при среднем положении руля (в диаметральной плоскости судна), при этом агрегаты 2 и 3 включены и работают на холостом ходу. При задании угла перекладки руля с пульта управления (на чертеже не показан), например, на левый борт (по часовой стрелке) агрегаты 2 и 3 начинают подавать рабочую жидкость в камеры механизма 1. Рабочая жидкость под давлением от агрегата 2 по линии 29 поступает в камеру 20, а от агрегата 3 по линии 30 - в камеру 21, вызывая перемещение плунжеров 23 и 2k. Из камеры 19 жидкость вытесняется плунжером 23 и по линии 28 поступает в агрегат 2. Из камеры 22 жидкость вытесняется плунжером 2k и по линии 31 направляется в агрегат 3Поступательное движение плунжеров 23 и 2k через шарниры 25 и 26 преобразуется в поворотное движение румпе ля 27, а вместе с ним и руля. Руль перекладывается на левый борт. При задании угла перекладки руля на правый борт (против часовой стрел ки) рабочая жидкость под давлением от агрегатов 2 и 3 поступает в камеры 19 и 22, а из камер 20 и 21 проис ходит всасывание рабочей жидкости. В остальном работа гидравлического привода аналогична работе при задании перекладки руля на левый борт. Для обеспечения сбалансированной работы агрегатов 2 и 3, которые за счет различных значений объемного КПД могут иметь различную производительность , параллельно действующие линии 28 и 31, а также 29 и 30 агрегатов 3 соединены с клапанами 9 и 10 Допустим, что агрегат 2 имеет несколько большую производительность, чем агрегат 3- В этом случае при перекладках руля в параллельно работаю щих линиях 28 и 31 или 29 и 30 может возникнуть перепад давлений и тогда клапаны 9 или 10, следящие за величи ной перепада давлений в указанных ли ниях, будут перепускать часть рабоче жидкости, нагнетаемой агрегатом 2 по линиям 28 илм 29 в камеры 19 или 20 механизма 1 йо всасывающие линии 31 или 30 баг1 ж;ируя (выравнивая) пода чу агрегатов 2 и 3. 1. 4 Любая утечка рабочей жидкости из гидравлических систем агрегатов 2 и 3 и камер механизма 1 обнаруживается при помощи реле 6 и 7, установленных в цистернах А и 5 и посылающих соответствующие электрические импульсы в блок 8, управляющий включением и выключением электродвигателей агрегатов 2и 3. Например, при одновременной работе этих агрегатов и повреждений одной из линий агрегата 2 или одной из камер 19 и 20 механизма 1 происходит утечка рабочей жидкости наружу, в результате снижается ее уровень в цистерне 4. При снижении уровня до величины, при которой срабатывает реле 6, последний посылает электрический импульс в блок 8, который подает команду на выключение электродвигателя агрегата 2. При остановке насосного агрегата падает давление в линии 32 вспомогательного насоса Клапаны 17 и 18 отключают линии 30 и 31 агрегата 3 от .клапанов 9 и 10, а клапан 11 кольцует линии 28 и 29 агрегата 2. Перекладка руля осуществляется только агрегатом 3. При повреждении линий агрегата 3 или одной из камер 21 или 22 механизма 1 реле 7 в цистерне 5 посылает электрический импульс на выключение электродвигателя агрегата 3При остановке этого агрегата падает давление в линии 33 насоса 35- Клапаны 13 и 1 отключают линии 28 и 29 агрегата 2 от клапанов 9 и 10, а клапан 16 кольцует линии 30 и 31 агрегата 3Перекладка руля осуществляется только агрегатом 2. При остановке агрегатов 2 и 3 линии 28 и 29 агрегата 2 и линии 30 и 3V агрегата 3 разделяются друг от друга соответственно клапанами 11 и 12, а также 15 и 16. От клапанов 9 и 10 линии 28 и 29, а также 30 и 31 отключаются соответственно клапанами 13 и 14, а также 17 и 18. Таким образом, конструкция предлагаемого привода обеспечивает сбалансированную работу рривода и повышает его надежность при нарушении герметичности системы. Формула изобретения Гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный механизм
многокамерной конструкции, соединенный кинематически с румпелем и гидравлически посредством параллельных гидравлических линий - с насосными агрегатами, К которым подключены вспомогзтельные насосы управления и подпитки} отличающийся тем, что, с целью обеспечения сбалансированной работы насосных агрегатов и повышения надежности работы привода руля, он снабжен перепускными клапанами и клапанами с гидравлическим управлением, при этом параллельные гидравлические
линии насосных агрегатов соединены между собой через перепускные клапа ны и клапаны с гидравлическим управлением, причем последние устаяовлены на гидравлических линиях вспомо-. гательных насосов управления и подпитки насосных агрегатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-14—Подача