(54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1983 |
|
SU1177255A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1977 |
|
SU679506A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта | 1976 |
|
SU602463A1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 2004 |
|
RU2263622C2 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в друпШ областях, где применяются автоматические двери с раздвижными створками.
Известен привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, на выходном валу которого установлен ведущий щкив, связанный посредством гибкого элемента с ведомым шкивом, снабженным двуплечим рычагом, связанным с помощью тяг с каретками створок двери 1.
Этот привод обладает значительш 1ми габаритами привода и металлоемкостью из-за того, что ведущая звездочка цепной передачи не может иметь число зубьев и соответственно диаметр меньще допустимых для данного типа цепи. Для получения требуемого передаточного отношения передачи необходим громоздкий ведомый шкив, который и определяет в значительной степени габариты привода в целом. Наличие цепной передачи снижает КПД и надежность привода из-за трения
В шарнирах цепи и в результате взаимодействия ее со звездочкой.
Цель изобретения - улучшение эксплуата1ЩОННЫХ xapaктepиcтиk привода.
Для этого гибкий элемент вьшолнен из двух лент, одни концы которых закреплены на ведущем шкиве и навиты на него в несколько слоев в противоположных направлениях, а другие концы закреплены на ведомом шкиве, причем слои ленты смешены один от10носительно другого по длине осей шкивов на величину, большую ширины ленты.
На фиг. 1 изображен привод двери кабины лифта при закрытом положении створок, вид спереда; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
15
Привод двери кабины состоит из установленного на кабине лифта электродвигателя 1, связанного с выходным валом 2 привода посредством передачи с гибким элементом, равноплечего рычага 3, концы которого с по20мощью тяг 4 и 5 шарнирно соединень с каретками 6 и 7, которые предназначены для перемешения по направляющей линейке 8 с помощью роликов 9 и к которым подвешены створки 10 и 11 кабинной двери. Шарниры соединения тяг 4 и 5 с равноплечим рычагом 3 расположены по обе стороны от оси вращеьшя этого рычага. При этом геометрические оси шарнирных соединений тяг 4 и как с равноплечим рычагом 3, так и с каретками 6 и 7 при полностью закрьггом и полностью открытом положениях створок 10 и 11 двери расположены в одной плоскости с осью вращения равноплечего рычага 3. Передача с гибким элементом выполнена в виде насаженного на вал электродвигателя 1 ведущего шкива -12, который посредством гибкого элемента в виде лент 13 и 14 связан с ведомым шкивом 15, насаженным из концов выходного вала 2 привода, на другом конде которого насажен равноплечий рычаг 3. Конщ лент 13 и 14 закреплены и на ведущем и на ведомом пживах 12 и 15. При этом одна из лент при полностью закры том и полностью открытом положениях створок навита на ведущий шкив 12. Диаметры шкивов 12 и 15 выбирают из условия получегшя требуемого передаточного отношения передачи. .Привод снабжен устройством для o ключения его при крайних положениях створок и устройством для реверсирования при попадании препятствия, между закрьтающимися створками (эти устройства на чертеже не показаны). Привод двери кабины лифта работает сле дующим образом. В исходном положении, при полностью закрытых створках, пента 13 навита на ведущий шкив 12, а лента 14 - на ведомый шкив 15. При поступлении команды на открывание двери вал электродвигателя 1 начи нает вращаться против часовой стрелки, вращая в этом же направлении ведущий шкив 12, ведомый 15 и выходной вал 2 с равноплечим рычагом 3, который перемещает тягу 4 влево, а тягу 5 вправо, которые, в свою очередь, перемещают по направляюще линейке 8 каретки 6 и 7 вместе со створками 10 и 11 двери кабины. При этом лента 14 сматывается со шкива 15 и наматьшается на шкив 12, а лета 13 - со шкива 12 на шкив 15 и к моменту полного открытия двери лента 13 оказьтается намотанной на ЩКИБ 15, а лента 14 - на шкив 12.- Так ка 4 соединенные с равноплечим рычагом 3 концы тяг 4 и 5 при их перемещении описывают полуокружность, то скорость створок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, а затем начинает плавно уменьшаться до нуля в конечной точке своего перемещения. К этому моменту электродвигатель 1 отключается. При поступлении команды на закрывание двери вал электродвигателя 1 начинает вращаться по часовой стрелке, а все элементы привода перемещаются в направлении, обратном направлению при открывании двери. При полностью закрытой двери электродвигатель 1 отключается. Выполнение гибкого элемента передачи в виде ленты позволяет повысить КПД и надежность привода за счет исключения трения в самом элементе, а также снизить металлоемкость привода за счет уменьшения его габаритов благодаря тому, что лента позволяет резко уменьшить диаметр ведущего шкива и при заданном передаточном отношении соответственно и диаметр, ведомого шкива, который в значительной степе ш определяет габариты всего привода. Формула изобретения Привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, на выходном валу которого установлен ведущий щкив, связанный посредством гибкого элемента с ведомым шкивом, снабженным двуплечим рычагом, связанным с помощью тяг с каретками створок двери о тличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, гибкий элемент выполнен из двух лент одни концы которых закреплены на ведущем щкиве и навиты .на него в несколько слоев в противоположных направлениях, а другие концы закреплены на ведомом шкиве, причем слои ленты смещены один относительно другого по длине осей шкивов на величину, большую ширины, ленты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 679506, кл. В 66 В 13/06, 1977 (прототип). 3
75
Г 0
гпЯ
tf //
ыг.2 фиг.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-10-25—Подача