Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта Советский патент 1978 года по МПК B66B13/08 

Описание патента на изобретение SU602463A1

посредством валиков 6. Шкив 3 при аолностью закрытой двери обращен своим прямым участком кверху. Для обеспечения удобства и надежности натяжения цепи в процессе эксплуатации на прямом участке шкива 3, вблизи его концов,- выполнен ряд отверстий 7 для установки валиков 6. Шкив 3 посредством рычагов 8 и 9 шарнирно соединен с кронштейнами 10 и 11, которые закреплены на установленных на направляющей линейке 12 каретках 13 и 14 створок 15 и 16 двери кабины. Электродвигатель 1 установлен на кабине лифта так, что геометрическая ось его вала расположена в одной плоскости с осью 4 шкива 3 и осями шарниров 17-20 рычагов 8 и 9 при полностью закрытой и открытой двери кабины и максимально приближена к ободу шкива 3. Такое расположение оси вала электродвигателя 1 необходимо потому, что при других положениях оси этого вала наличие прямого участка на ободе шкива 3 вызывает при повороте послед него на угол, равный разности углов а и /j, изменение межосевого расстояния цепной передачи, превышающее допустимое, и в этих случаях потребуется дополнительное устройство для перемещения электродвигателя в процессе работы привода для компенсации упомянутого изменения межосевого расстояния, что нежелательно, так как усложнит конструкцию привода Максимальное приближение оси вала электродвигателя 1 к ободу шкива 3 уменьшает угол а-/S за счет уменьшения угла а, что позволяет при той же разности а-/ уменьшить и угол /, т.е. срезать верх шкива максимально.

Работа привода осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя 1 на открывание створок 15 и 16 двери кабины вал электродвигателя вместе со звездочкой 2 вращается против часовой стрелки и через цепь 5, которая в этот момент имеет наибольшее натяжение, передает вращение шкиву 3, который перемещает рычаг 8 вправо, а рычаг 9 влево. Рычаги 8 и 9, воздействуя на кронштейны 10 и 11, перемещают по направляющей линейке 12 каретки 13 и 14 вместе со створками 15 и 16 двери каблны. При этом при повороте шкива 3 на угол, равный а-ft, натяжение цепи 5 плавко снижается от максимального до нормального, рабочего, которое сохраняется при дальнейшем повороте шкива 3 на угол iSO-2 (а-Д), а затем снова возрастет до максимального, выбирая зазоры в нерабочей ветви цепи 5 н тем самым снижая динамические нагрузки, шум и износ звеньев цепи и зубьев звездочки 2 при реверсировании, что повышает надежность работы привода. Так как соединенные со шкивом 3 концы рычагов 8 и 9 при перемеuteHHH описывают полуокружность, то скорость движения створок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, а затем начинает плавно уменьшаться до нуля в конечной точке своего перемещения. При этом рычаг 8 своим упором (на чертеже не показан) воздействует на кон:;евой выключатель (на чертеже не показан) и отключает электродвигатель 1. При закрывании створок 15 и 16 вал электродвигателя I вращается по часовой стрелке, и весь процесс повторяется в обратном порядке, и при полностью закрытой двери тот же упор рычага 8 воздействует на другой концевой выключатель (на чертеже не показан), отключая электродвигатель I. При этом скорость закрывания створок изменяется по той же закономерности, что и при их открывании. Запирание створок 15 и 16 в открытом и закрытом положениях обеспечивается расположением геометрических осей шарниров 17-20 рычагов 8 и 9 в указанных положениях в одной плоскости с осью вращения шкива 3. Выполнение шкива в виде сегмента снижа.ет металлоемкость привода.

Наличие прямого участка на ободе шкива обеспечивает максимальное натяжение цепи при крайних открытом и закрытом положениях створок, так как в моменты реверсирования

выбираются зазоры в нерабочей ветви цепи и тем самым снижаются динамические нагрузки, шум и износ звеньев цепи и зубьев звездочки, что повышает надежность работы привода. Расположение шкива прямым участком обода кверху при полностью закрытой двери уменьщает габариты привода и тем самым обеспечивает безопасность обслуживающего лифт пррсонала, исключая возможность задевания за шкив и падение при входе на крышу кабины, улучшаются условия обслуживания с этажных площадок устройств, расположенных на крыше

кабины.

Выполнение привода с одноступеичатой передачей упрощает конструкцию привода.

Формула изобретения

Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, связанный гибким тяговым органом со шкивом, установленным на

кабине и соединенным шарнирно со створками вери посредством Г-образных рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, шкив выполнен в виде сегмгнта, а на концах прямого участка обода шкива укреплены концы гибкого тягового органа, например, цепи. Причем при закрытой двери прямой участок обрда шкива обращен кверху, а электродвигатель установлен так, что геометрическая ось его вала расположена в однойплоскости с осью шкива и осями шарниров рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Патент Австрии № 216179, кл. 35 а 17, 1969.

2. Патент Швейцарии № 523199, кл. В 66 В 3/04, 1970.

Похожие патенты SU602463A1

название год авторы номер документа
Привод раздвижной двери кабины лифта 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU895878A1
Привод дверей лифта с раздвижными створками 1976
  • Клементьев Юрий Васильевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU652076A1
Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта 1975
  • Андреев Эдуард Прокопьевич
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU523852A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1977
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU679506A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1981
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Геннадий Васильевич
  • Грацианский Анатолий Константинович
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1024404A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1983
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Геннадий Васильевич
  • Грацианский Анатолий Константинович
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1177255A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1982
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Геннадий Васильевич
  • Полянский Валерий Павлович
  • Ерохин Евгений Иванович
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1049401A1
Привод раздвижной двери кабинылифТА 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU821377A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта 1976
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Алифанов Валентин Васильевич
SU569521A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU796149A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 463 A1

Реферат патента 1978 года Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта

Формула изобретения SU 602 463 A1

SU 602 463 A1

Авторы

Попыльченков Анатолий Федорович

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Ходырев Борис Андреевич

Клементьев Юрий Васильевич

Конькова Галина Константиновна

Даты

1978-04-15Публикация

1976-03-04Подача