посредством валиков 6. Шкив 3 при аолностью закрытой двери обращен своим прямым участком кверху. Для обеспечения удобства и надежности натяжения цепи в процессе эксплуатации на прямом участке шкива 3, вблизи его концов,- выполнен ряд отверстий 7 для установки валиков 6. Шкив 3 посредством рычагов 8 и 9 шарнирно соединен с кронштейнами 10 и 11, которые закреплены на установленных на направляющей линейке 12 каретках 13 и 14 створок 15 и 16 двери кабины. Электродвигатель 1 установлен на кабине лифта так, что геометрическая ось его вала расположена в одной плоскости с осью 4 шкива 3 и осями шарниров 17-20 рычагов 8 и 9 при полностью закрытой и открытой двери кабины и максимально приближена к ободу шкива 3. Такое расположение оси вала электродвигателя 1 необходимо потому, что при других положениях оси этого вала наличие прямого участка на ободе шкива 3 вызывает при повороте послед него на угол, равный разности углов а и /j, изменение межосевого расстояния цепной передачи, превышающее допустимое, и в этих случаях потребуется дополнительное устройство для перемещения электродвигателя в процессе работы привода для компенсации упомянутого изменения межосевого расстояния, что нежелательно, так как усложнит конструкцию привода Максимальное приближение оси вала электродвигателя 1 к ободу шкива 3 уменьшает угол а-/S за счет уменьшения угла а, что позволяет при той же разности а-/ уменьшить и угол /, т.е. срезать верх шкива максимально.
Работа привода осуществляется следующим образом.
При включении электродвигателя 1 на открывание створок 15 и 16 двери кабины вал электродвигателя вместе со звездочкой 2 вращается против часовой стрелки и через цепь 5, которая в этот момент имеет наибольшее натяжение, передает вращение шкиву 3, который перемещает рычаг 8 вправо, а рычаг 9 влево. Рычаги 8 и 9, воздействуя на кронштейны 10 и 11, перемещают по направляющей линейке 12 каретки 13 и 14 вместе со створками 15 и 16 двери каблны. При этом при повороте шкива 3 на угол, равный а-ft, натяжение цепи 5 плавко снижается от максимального до нормального, рабочего, которое сохраняется при дальнейшем повороте шкива 3 на угол iSO-2 (а-Д), а затем снова возрастет до максимального, выбирая зазоры в нерабочей ветви цепи 5 н тем самым снижая динамические нагрузки, шум и износ звеньев цепи и зубьев звездочки 2 при реверсировании, что повышает надежность работы привода. Так как соединенные со шкивом 3 концы рычагов 8 и 9 при перемеuteHHH описывают полуокружность, то скорость движения створок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, а затем начинает плавно уменьшаться до нуля в конечной точке своего перемещения. При этом рычаг 8 своим упором (на чертеже не показан) воздействует на кон:;евой выключатель (на чертеже не показан) и отключает электродвигатель 1. При закрывании створок 15 и 16 вал электродвигателя I вращается по часовой стрелке, и весь процесс повторяется в обратном порядке, и при полностью закрытой двери тот же упор рычага 8 воздействует на другой концевой выключатель (на чертеже не показан), отключая электродвигатель I. При этом скорость закрывания створок изменяется по той же закономерности, что и при их открывании. Запирание створок 15 и 16 в открытом и закрытом положениях обеспечивается расположением геометрических осей шарниров 17-20 рычагов 8 и 9 в указанных положениях в одной плоскости с осью вращения шкива 3. Выполнение шкива в виде сегмента снижа.ет металлоемкость привода.
Наличие прямого участка на ободе шкива обеспечивает максимальное натяжение цепи при крайних открытом и закрытом положениях створок, так как в моменты реверсирования
выбираются зазоры в нерабочей ветви цепи и тем самым снижаются динамические нагрузки, шум и износ звеньев цепи и зубьев звездочки, что повышает надежность работы привода. Расположение шкива прямым участком обода кверху при полностью закрытой двери уменьщает габариты привода и тем самым обеспечивает безопасность обслуживающего лифт пррсонала, исключая возможность задевания за шкив и падение при входе на крышу кабины, улучшаются условия обслуживания с этажных площадок устройств, расположенных на крыше
кабины.
Выполнение привода с одноступеичатой передачей упрощает конструкцию привода.
Формула изобретения
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, связанный гибким тяговым органом со шкивом, установленным на
кабине и соединенным шарнирно со створками вери посредством Г-образных рычагов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, шкив выполнен в виде сегмгнта, а на концах прямого участка обода шкива укреплены концы гибкого тягового органа, например, цепи. Причем при закрытой двери прямой участок обрда шкива обращен кверху, а электродвигатель установлен так, что геометрическая ось его вала расположена в однойплоскости с осью шкива и осями шарниров рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Патент Австрии № 216179, кл. 35 а 17, 1969.
2. Патент Швейцарии № 523199, кл. В 66 В 3/04, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU895878A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта | 1975 |
|
SU523852A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1977 |
|
SU679506A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1981 |
|
SU1024404A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1983 |
|
SU1177255A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-03-04—Подача