Привод раздвижной двери кабины лифта Советский патент 1983 года по МПК B66B13/06 

Описание патента на изобретение SU1049401A1

Изобретемте относится к лифтостроению, п частности к приводу раздвижной двери 1 ;1бн1 ы „тифта, и может быть использовано 1, любой отрасли техники, где применяются аналогич1 ые конструкции дверей. И;;всгтен привод раздвижной х1вери ка()ИН1.1 лифта, содержапшй смонтированный на кабине имеюащй основание электродви атель с передачей, состоящей из ведущего U ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с перемеп1аю1цимися но направляющей линейке каретками, и механизм реверсирования движепия створок двери, горизонтальное звено которого выполнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования 1. Недостатком известного привода является относительная сложность конструкции, а также недостаточная надежность и безопаспость в работе, поскольку горизонтальное звено подвижного параллеллограмма при своем вертикально.м перемещении вниз не имеет ограничителей, исключающих ноломку конечного выключателя реверсирования; отсутствует возможность настройки механизма реверсирования на требуемое усилие сжатия препятствия закрывающимися створками. Кроме того, при выходе из строя конечного выключателя закрытия створок, электродвигатель привода будет оставаться включенным при полностью закрытых створках, что понижает долговечность электродвигателя и, следовательно, всего привода. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы привода. Для достижения этой цели в приводе раздвижной двери кабины .чифта, содержащем смонтированный на кабине имеющий оснЬвание электродвигатель с передачей, состоящей из ведущего и ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с перемещающимися по направляющей линейке каретками, и механизм реверсирования движения створок двери, горизонтальное звено которого выгюлнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования, упомянутый механизм реверсирования движения створок двери включает в себя поворотную раму, соединенную неподвижно с электродвигателем и щарнирно с основанием, и установленные на последнем упоры, один из которых подпружинен относительно поворотной рамы, нри этом упомянутое горизонтальное звено жестко закреплено на поворотной .раме. Кроме того, с целью упрощения настройки механизма реверсирования, свободный конец горизонтального звена, упоры и пружина выполнены с возможностью регулировки по высоте. 1 1 На фиг. 1 показан привод дверей, общий вид; па фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Привод состоит из тихоходного электродвигателя 1, передачи с гибкой связью 2, и рычажной системы, кривощип 3 которой жестко установлен на валу щкива 4 и связан с каретками 5, нере.мещающимися по линейке 6 совместно со створками 7. Электродвигатель 1 закреплен на раме 8, которая с помощью щарнира 9 установлена на основании 10, причем на последнем с обеих сторон от щарнира 9 расположены упоры 11 и 12 и пружина 13, поджимающая раму 8 к упору 11. Между упором 12 и рамой 8 образован минимальный зазор. Над упором 12 на раме 8 жестко закреплено горизонтальное звено 14, воздействуюнтее на контакт 15 реверсирования. Упоры И и 12 установлены на головках болтов 16, фиксируемых на требуемой высоте стопорными гайками 17. Сободный конец звена 14, взаимодействующий с контактом 15, снабжен болтом 18, фиксируемым в заданном положении гайками 19, а пружина 13 установлена на выступе головки болта 20, фиксируемого гайкой 21. Привод работает следующим образом. При нодаче электрического сигнала на открывание дверей вал электродвигателя 1 начинает вращаться по часовой стрелке, в результате чего посредством передачи с гибкой связью 2 вращение передается шкиву 4 и установленному на его валу кривощипу 3, который приводит в движение рычажную систему, перемещающую каретки 5 е подвещенными к ним створками 7 по направляю линейке 6 в сторону открывания, При этом рама 8 с закрепленным на ней электродвигателем 1 посредством пружины 13 поджимается к упору электродвигателя 1, чем обеспечивается требуемое натяжение гибкой связи 2 передачи. После того, как двери лифта полностью открылись электродвигатель отключается. При подаче электрического сигнала на закрывание дверей вал электродвигателя 1 врап1.ается против часовой стрелки, в резуль тате чего посредством передачи с гибкой связью 2 и рычажной системы каретки 5 со створками 7 перемещаются на направляющей линейке 6 в сторону закрывания. При этом, в случае наличия препятствия на пути пере.мещения створок, последние и щкив 4 останавливаются. Электродвигатель 1, оставаясь включенным, развивает, больщий момент, и щкивом передачи, закрепленным на свое.м валу, стремится обкатываться по рабочей ветви гибкой связи 2, в результате чего рама 8, преодолевая усилие пружины 13, поворачивается вокруг шарнира 9 против часовой стрелки до упора 12. При этом жестко закрепленное на раме 8 звено 14 воздействует на контакт 15, который дает команду на включение электродвигателя 1 в сторону открывания створок 7 дверей лифта. Радиус поворота рамы 8 относительно оси шарнира 9 до упора 12 в несколько раз меньше радиуса от той же оси до болта 18 на конце звена 14, воздействующего на контакт 15. Поэтому достаточно незначительного поворота рамы 8 с электродвигателем, чтобы сработал микропереключатель. Благодаря незначительному зазору между упором 11 и рамой 8 расцепления кинематически между гибкой связью 2 и шкивом передачи, закрепленном на валу электродвигателя 1, не происходит.

Простота конструкции предложенного привода позволяет исключить, в случае несрабатывания механизма реверсирования, последуюнхее сжатие препятствия закрывающимися створками усилием, превышаюпхим требования.

Величина этого усилия легко регулируется изменением величины поджатия пружины 13, перемещением болта 20 в вертикальном направлении с последующей его фиксацией гайкой 21. Это позволяет повысить надежность работы привода и безопасност) пассажиров. Кроме этого, исключаются случаи сгорания электродвигателя, в случае, когда створки полностью закрыты, а электродвигатель, не отключается по причине, например, выхода из строя выключателя закрытия створок.

Похожие патенты SU1049401A1

название год авторы номер документа
Привод дверей лифта 1986
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Генадий Васильевич
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1418248A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1983
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Геннадий Васильевич
  • Грацианский Анатолий Константинович
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1177255A1
Привод раздвижной двери кабинылифТА 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU821377A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1981
  • Блохин Владимир Георгиевич
  • Сморженков Геннадий Васильевич
  • Грацианский Анатолий Константинович
  • Никаноров Анатолий Васильевич
SU1024404A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU895878A1
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU800086A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта 1976
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Алифанов Валентин Васильевич
SU569521A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU796149A1
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта 1976
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Клементьев Юрий Васильевич
  • Конькова Галина Константиновна
SU602463A1
Привод раздвижной двери кабины лифта 1990
  • Сморженков Геннадий Васильевич
  • Фумм Григорий Яковлевич
  • Блохин Владимир Георгиевич
SU1713878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 401 A1

Реферат патента 1983 года Привод раздвижной двери кабины лифта

1. ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНБ1 ЛИФТА, содержащий смонтированный на кабине имеющий основание электродвигатель с передачей, состоящий из ведущего и ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с персмен1аюи 1имися по направляющей линейке каретками и механизм реверсирования движения створок двери, горизонтальное звено которого выполнено с возможностью взаимодействия с контактом реверсирования, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и увеличения срока службы привода, упомянутый механизм реверсирования движения створок двери включает в себя поворотную раму, соединенную неподвижно с электродвигателем и щарнирно с основанием, и установленные на последнем упоры, один из которых подпружинен относительно поворотной рамы, при этом упомянутое горизонтальное звено жестко закреплено на поворотной раме. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки механизма реверсирования, свободный конец гори- е $ зонтальнрго звена, упоры и пружина выпол(Л нены с возможностью регулировки по высоте.

Формула изобретения SU 1 049 401 A1

W/////////////A

Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049401A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод раздвижной двери кабинылифТА 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU821377A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 049 401 A1

Авторы

Блохин Владимир Георгиевич

Сморженков Геннадий Васильевич

Полянский Валерий Павлович

Ерохин Евгений Иванович

Касьянов Юрий Николаевич

Никаноров Анатолий Васильевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-07-12Подача