Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1950 года по МПК F01P3/20 F01P11/00 

Описание патента на изобретение SU89605A1

Изобретение касается водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с радиатором, выполненным из ряда пластин с вышта.м юванными в них телескопически входящими друг в друга трубками. Недостатком таких систем яв;гяется то, что при неработаюидем двигателе иодтек №т трубки радиатора.

Предлагаемая систе.ма отличается от известных тем, что и ней при.мепены изогнутая труба, сиобохаюидая водяиоГ насос с рубашкой двигате.1я, и дренажное отверстие для сооби1ения 11ижне10 водяного бачка радиатора с ат.мосфериым воздухол;. Для устранения сифонного действия изогнутой тр}бы верхняя ее част.ь сообщается с верхней частью водяно; рубашки посредством трубки.В слхчае ккположения насоса выше уройня в нижнем баке, между пасосом и бачком радиатора, установлен дополнительный герметически закрытый бачок.

На фиг. 1 изображена система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установкой водяного пасоса ниже уровня А А воды в нижнем бачке радиатора; на фиг. 2-то же с установко водяного насоса выше уровня АЛ в нижнеМ: бачке; на фиг. 3-часть радиатора, выполненного из ряда )ластин с вышталпованными в них телескоиически входящими друг в друга трубками.

Охлаждающая поверхность радиатора состоит из ряда тонких пластин 1, в каждой из которых выштамиованы отверстия с короткими трубками 2. Короткие трубки 2 выштампованы в пластинах так, что, будучи .по южены др}т па друга, образуют ряд каналов 3, соединяющих верхний / и 5 бачки радиатора (фиг. 1 и 2). Таким образом, каналы д.тя течения воды образуются телескопическим соеди.нение.м вышта.м-цованных коротких трубок (фиг. 3)...

... В целях предотвращения .возможности занолнения радиатора и его подтекания при неработающем двигателе применяется изогнутая труба 6

,N 8960.)

для сообгп.ония поляного насоса 7 с рубашкой 5 двигателя и дренажное отвеостие 9 в нижнем бачке 5 радиатора. В этом случае уровень воды ;) нижнем 5 устанавливается на линии АА (фиг. 1 и 2), а заиолиение водяной py6auiKH 8 нроисходит до уровня ВВ (фнг. 1) или до уровня ББ (фиг. 2). Разные повтп1 вол.ы в нижнем бачке 5 падиатора и в рубанке двигателя при нрекращеиии работы насоса 7 обеснечиваются соответствуюи1,им способом занолнения системы о.хлаждения и разрывом силоп ного нотокя воды в нижнем бачке ири работе двигателя. В этом случае т.ода в протрссе цирк ляции стекает из тпубок 2 радиатора в нижний водяной бачок о в промежутке от регнетки 10 до уровня А А по воздуилному зазооу.

Приток воды иод напором, создаваемЬМ насосо, 7, в верхний тзодяной бачок 4 радиатора нрактнчески всегда равен расходу ее из нижнего б. 5. M iReHb АА вод,ы в нижнем бачке 5 радиатора колеблется в небольншх иределах, т. с. запас коды в нижнем бачке радиатора достаточен для занолнения ири работаклцей системе радиатора, части верхнего бачка, колена трубы 6 до уровня ВВ и водяного натрубка //.

Уровень воды в нижнем бачке радиатора при работающем двигателе иоддерживается ниже лопастей вoдяfloгo насоса 7, т. е. водяной насос всегда заполнен водой. Вода заливается в систему охлаждения через горловину, расположенную в крышке блока и закрываемую герметично крышкой 12. При занолнении водяной рубашки двигателя до уровня ВВ заполняется также нравое колено трубы 6, соединяющей насос с водяной рубашкой.

Избыток воды над уровнем ВВ стекает но левому колену трубы 6 в водяной насос 7 и через патрубок, соединяющий насос с радиатором,-в Р ижиий бачок 5 радиатора. Заправка системы водой прекращается после занолнения бачка до уровня дренажного отверстия 9.

Таким образом, в системе охлаждения после заправки остаются свободными от воды водяное иространство радиатора, верхний водяной натрубок от радиатора до уровня ВВ, верхний бачок радиатора и левое колено трубы 6 на длине от уровня В В до уровня АА нижнего бачка. После пуска двигателя залитый водой пасос заполняет водой всю сисгему н обеспечивает циркуляцию ее через трубки радиатора.

При отановке двигателя, вследствие прекращения работы насоса, вода из всей системы сливается в Н1жний бачок 5 радиатора и водяную рубашку 8 и занимает первоначальный уровень. В целях исключения сифонного действия трубы 6 и предотвращении слива воды из водяной рубашки в нижний бачок радиатора сверх установленного уровня, труба 5 носредством трубки 13 в верхнем колене сообщается с верхней частью водяной рубашки двигателя. Наличие указанного сообщения прекращает сифонное действие трубы б, как только уровень воды в рубашке опускается до уровня трубки 13, но которой из освободившегося от воды верхнего пространства системы в трубу 6 поступает воздух.

В системе (фиг. 2), где водяно насос 7 расположен выще уровня поды в нижнем баке радиатора, между насосом и бач-ком иомещаётся дополнительный бачок 14. Заливка воды в систему производится через горловипу этого бака, герметично закрываемою крышкой 15.

Вследствие сообп1ения нижней части бачка 14 через насос с водяной рубащко -:, хровсп.ь воды в донолнитс;П)НОм бэко и водяной )уб:. (Д)11-и1коп и 1;ри за флвке .оводится до уровняББ.

11зй: 1:с)к 1:од,ы над уровнем ББ но трубке 16. соеднн;пощеГ| до;к)(..;; бачок с бакок ра;:натора, поступает в бз1,ок. а ;u i;piii Ka прекращается после доведении ровня 1юды в 1 кжнсм бачке

до уровня дренажной трубки, расположенной в нижнем бачке раднатора.

Циркуляция ВОДЬ в системе но фиг. 2 отличается от циркуляции з системе но фиг. 1 лишь тем, что нодъем В01,ы из ннл.него бачка радиатора в бачок 14 происходит здесь нод действием вакуума, создаваемого в бачке 14 насосом н трубкой Г/.

Основное назначение трубки П состоит в прекращении сифонного действия системы, соединяюн1ей водяную рубаи1ку двигагеля с нижним бачком радиатора при остановке двигателя.

Сифонное деГСтвье указанной системы ирекращается вследствии того, что нри воды из трубы 18 по трубке П в бачок 14 но трубке 16 поступает возду:;.

Предмет изобретения

1.Система -водяного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с радиатором, выполненным из ряда иластии с выштампованными в них телескопически входящими друг в друга трубками, от.ч и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения возможности заполнения радиатора и его подтекания нри неработающем двигателе, применены изогнутая

:руба, сообщающая водяной насос с рубашкой двигателя, и дренажное отверст 1е для сообщения нижнего водяного бачка радиатора с атмосферным воздухом.

2.Форма выиолиепия системы но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения сифонного действия изогнутой трубы, ее верхняя часть сообщается с верхней частью водяной рубащкн посредством соединительной трубки.

3.В системе но и. 1 прилгенение дополнительного герметически закрытого бачка, устанавливаемого между-насосом и нижним бачком радиатора в случае расположения насоса выше уровня воды в нижнем бачке.

-3-Л о 89005

Похожие патенты SU89605A1

название год авторы номер документа
Подсасывающая решетка для использования энергии ветра и течения воды 1935
  • Харитончик Е.М.
SU47951A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Синицын В.Х.
RU2149270C1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1982
  • Браильчук Петр Леонтьевич
  • Браильчук Павел Леонтьевич
  • Мищенко Виктор Михайлович
SU1059233A1
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Деулин Николай Пантелеевич
  • Труханов Виктор Андреевич
  • Ярина Татьяна Васильевна
SU1580041A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Радиатор для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Курневич М.С.
SU104753A1
МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Такэй Хаято
  • Кисикава Кэйсукэ
  • Танака Масацугу
  • Судзуки Такаюки
RU2532006C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Синатов Станислав Александрович
  • Орлов Александр Николаевич
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Устинов Николай Андреевич
  • Тимохин Константин Андреевич
SU1321862A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1

Иллюстрации к изобретению SU 89 605 A1

Реферат патента 1950 года Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 89 605 A1

SU 89 605 A1

Авторы

Деулин В.П.

Харитончик Е.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1942-04-14Подача