Изобретение касается водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с радиатором, выполненным из ряда пластин с вышта.м юванными в них телескопически входящими друг в друга трубками. Недостатком таких систем яв;гяется то, что при неработаюидем двигателе иодтек №т трубки радиатора.
Предлагаемая систе.ма отличается от известных тем, что и ней при.мепены изогнутая труба, сиобохаюидая водяиоГ насос с рубашкой двигате.1я, и дренажное отверстие для сооби1ения 11ижне10 водяного бачка радиатора с ат.мосфериым воздухол;. Для устранения сифонного действия изогнутой тр}бы верхняя ее част.ь сообщается с верхней частью водяно; рубашки посредством трубки.В слхчае ккположения насоса выше уройня в нижнем баке, между пасосом и бачком радиатора, установлен дополнительный герметически закрытый бачок.
На фиг. 1 изображена система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установкой водяного пасоса ниже уровня А А воды в нижнем бачке радиатора; на фиг. 2-то же с установко водяного насоса выше уровня АЛ в нижнеМ: бачке; на фиг. 3-часть радиатора, выполненного из ряда )ластин с вышталпованными в них телескоиически входящими друг в друга трубками.
Охлаждающая поверхность радиатора состоит из ряда тонких пластин 1, в каждой из которых выштамиованы отверстия с короткими трубками 2. Короткие трубки 2 выштампованы в пластинах так, что, будучи .по южены др}т па друга, образуют ряд каналов 3, соединяющих верхний / и 5 бачки радиатора (фиг. 1 и 2). Таким образом, каналы д.тя течения воды образуются телескопическим соеди.нение.м вышта.м-цованных коротких трубок (фиг. 3)...
... В целях предотвращения .возможности занолнения радиатора и его подтекания при неработающем двигателе применяется изогнутая труба 6
,N 8960.)
для сообгп.ония поляного насоса 7 с рубашкой 5 двигателя и дренажное отвеостие 9 в нижнем бачке 5 радиатора. В этом случае уровень воды ;) нижнем 5 устанавливается на линии АА (фиг. 1 и 2), а заиолиение водяной py6auiKH 8 нроисходит до уровня ВВ (фнг. 1) или до уровня ББ (фиг. 2). Разные повтп1 вол.ы в нижнем бачке 5 падиатора и в рубанке двигателя при нрекращеиии работы насоса 7 обеснечиваются соответствуюи1,им способом занолнения системы о.хлаждения и разрывом силоп ного нотокя воды в нижнем бачке ири работе двигателя. В этом случае т.ода в протрссе цирк ляции стекает из тпубок 2 радиатора в нижний водяной бачок о в промежутке от регнетки 10 до уровня А А по воздуилному зазооу.
Приток воды иод напором, создаваемЬМ насосо, 7, в верхний тзодяной бачок 4 радиатора нрактнчески всегда равен расходу ее из нижнего б. 5. M iReHb АА вод,ы в нижнем бачке 5 радиатора колеблется в небольншх иределах, т. с. запас коды в нижнем бачке радиатора достаточен для занолнения ири работаклцей системе радиатора, части верхнего бачка, колена трубы 6 до уровня ВВ и водяного натрубка //.
Уровень воды в нижнем бачке радиатора при работающем двигателе иоддерживается ниже лопастей вoдяfloгo насоса 7, т. е. водяной насос всегда заполнен водой. Вода заливается в систему охлаждения через горловину, расположенную в крышке блока и закрываемую герметично крышкой 12. При занолнении водяной рубашки двигателя до уровня ВВ заполняется также нравое колено трубы 6, соединяющей насос с водяной рубашкой.
Избыток воды над уровнем ВВ стекает но левому колену трубы 6 в водяной насос 7 и через патрубок, соединяющий насос с радиатором,-в Р ижиий бачок 5 радиатора. Заправка системы водой прекращается после занолнения бачка до уровня дренажного отверстия 9.
Таким образом, в системе охлаждения после заправки остаются свободными от воды водяное иространство радиатора, верхний водяной натрубок от радиатора до уровня ВВ, верхний бачок радиатора и левое колено трубы 6 на длине от уровня В В до уровня АА нижнего бачка. После пуска двигателя залитый водой пасос заполняет водой всю сисгему н обеспечивает циркуляцию ее через трубки радиатора.
При отановке двигателя, вследствие прекращения работы насоса, вода из всей системы сливается в Н1жний бачок 5 радиатора и водяную рубашку 8 и занимает первоначальный уровень. В целях исключения сифонного действия трубы 6 и предотвращении слива воды из водяной рубашки в нижний бачок радиатора сверх установленного уровня, труба 5 носредством трубки 13 в верхнем колене сообщается с верхней частью водяной рубашки двигателя. Наличие указанного сообщения прекращает сифонное действие трубы б, как только уровень воды в рубашке опускается до уровня трубки 13, но которой из освободившегося от воды верхнего пространства системы в трубу 6 поступает воздух.
В системе (фиг. 2), где водяно насос 7 расположен выще уровня поды в нижнем баке радиатора, между насосом и бач-ком иомещаётся дополнительный бачок 14. Заливка воды в систему производится через горловипу этого бака, герметично закрываемою крышкой 15.
Вследствие сообп1ения нижней части бачка 14 через насос с водяной рубащко -:, хровсп.ь воды в донолнитс;П)НОм бэко и водяной )уб:. (Д)11-и1коп и 1;ри за флвке .оводится до уровняББ.
11зй: 1:с)к 1:од,ы над уровнем ББ но трубке 16. соеднн;пощеГ| до;к)(..;; бачок с бакок ра;:натора, поступает в бз1,ок. а ;u i;piii Ka прекращается после доведении ровня 1юды в 1 кжнсм бачке
до уровня дренажной трубки, расположенной в нижнем бачке раднатора.
Циркуляция ВОДЬ в системе но фиг. 2 отличается от циркуляции з системе но фиг. 1 лишь тем, что нодъем В01,ы из ннл.него бачка радиатора в бачок 14 происходит здесь нод действием вакуума, создаваемого в бачке 14 насосом н трубкой Г/.
Основное назначение трубки П состоит в прекращении сифонного действия системы, соединяюн1ей водяную рубаи1ку двигагеля с нижним бачком радиатора при остановке двигателя.
Сифонное деГСтвье указанной системы ирекращается вследствии того, что нри воды из трубы 18 по трубке П в бачок 14 но трубке 16 поступает возду:;.
Предмет изобретения
1.Система -водяного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с радиатором, выполненным из ряда иластии с выштампованными в них телескопически входящими друг в друга трубками, от.ч и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения возможности заполнения радиатора и его подтекания нри неработающем двигателе, применены изогнутая
:руба, сообщающая водяной насос с рубашкой двигателя, и дренажное отверст 1е для сообщения нижнего водяного бачка радиатора с атмосферным воздухом.
2.Форма выиолиепия системы но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения сифонного действия изогнутой трубы, ее верхняя часть сообщается с верхней частью водяной рубащкн посредством соединительной трубки.
3.В системе но и. 1 прилгенение дополнительного герметически закрытого бачка, устанавливаемого между-насосом и нижним бачком радиатора в случае расположения насоса выше уровня воды в нижнем бачке.
-3-Л о 89005
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подсасывающая решетка для использования энергии ветра и течения воды | 1935 |
|
SU47951A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1580041A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Радиатор для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU104753A1 |
МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2532006C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321862A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1942-04-14—Подача