(5) МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА МОСТА | 1999 |
|
RU2145988C1 |
Сейсмостойкий мост | 1982 |
|
SU1041616A1 |
ОПОРА МОСТА | 1999 |
|
RU2140484C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136807C1 |
СОСТАВНОЙ МОБИЛЬНЫЙ ДЕРИВАЦИОННЫЙ ВОДОВОД И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2607650C2 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
Изобретение относится к мостостро- ению и может быть использовано при возведении дорог через оползневые зоны значительной мощности.
Известен мост, возводимый на слабых грунтах, включающий пролетные строения и опоры, причем с целью повышения эффективности работы пролетных строений путем использования вязко-упругих свойств слабых грунтов, мост в зоне расположения слабых грунтов снабжен вертикальными стержнями с горизонтальными выступами, закрепленными на нижней поверхности пролетных строений и заглубленными в слабый грунт l,
Недостаток этого моста заключается в его низкой эксплуатационной надежности при возведении моста через оползневые зоны значительной мощности.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающии устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части 2.
Недостаток известного моста заключается, в значительной его материалоемкости- ввиду необходимости выполнения мощных фундаментов при значительном их заглублении при возведении моста через оползень.
Цель изобретения - снижение матери10алоемкости моста за счет облегчения фундаментов при возведении моста через оползень.
Указанная цель достигается тем, что мост, включающий устои, опоры,
15 фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части, снабжен горизонтальной вантовой сетью, выполненной в виденесущего и напрягающего кабелей и оттяжек, причем несущий кабель рас20положен с верховой стороны fjiocTa, а напрягащий - с низовой, каждая опора выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего блоков и снаб3жена установленными на фундаменте п верхним блоком домкратами и размещенными между верхним и нижним блок ми антифрикционными прокладками, а оттяжки прикреплены одними концами соответственно к несущему и напрягающему кабелям, а другими - к верхним блокам соответствующих опор. На фиг. 1 изображен план моста; на фиго 2 - мост, фасад; на фиг, 3 вид на опору по фасаду моста. Мост через оползень содержит устои 1, расположенные за пределами оползня, опоры 2, фундаменты 3 под опоры, пролетные строения , установленные на опоры 2 через опорные части 5 например резино-металличес- кие, вантовую сеть, выполненную в виде несущего 6 и напрягающего 7 кабелей, расположенных соответственно с верховой и низовой сторон моста и заанкеренных посредством анкерных блоков 8 за пределами оползня, и оттяжек 9 и 10, закрепленных одними концами соответственно за несущий и напрягающий кабели 6 и 7 а другими - за верхние блоки 11 опор 2 Каждая опора снабжена установленными на фундаменте 3 домкратами 12 и анти фрикционными прокладками 13,причем верхний блок 11 опоры установлен на нижний блок Ш опоры через антифрикционнью прокладки 13 с возможностью свободного взаимного перемещения. Предлагаемый мост работает следую щим образоМо При смещении грунта оползня проис ходит перемещение фундаментов 3 и нижних блоков I опор относительно неподвижно фиксированных оттяжками 9 и 10 верхних ее блоков 11. При это происходит скольжение верхних блоков опор по установленным на нижних ее блоках антифрикционным прокладкам 13 В процессе перемещения грунта оползня производят корректировку положения верхних блоков опор домкратами 12 с фиксацией проектного положения опор путем установки прокладок (не показаны) под верхние блоки опор. Предлагаемый мост обеспечивает снижение материалоемкости фундаментов, уменьшение эксплуатационных расходов и бесперебойность движения транспорта по мосту Формула изобретения Мост, включающий устои, опоры, фундаменты под опоры, пролетные строения и опорные части, отличающийся дем, что, с целью снижения материалоемкости моста за счет облегчения фундаментов при возведении моста через оползень, мост снабжен горизонтальной вантовой сетью, выполненной в виде несущего и напрягающего кабелей и оттяжек, причем несущий кабель расположен с верховой стороны моста, а напрягающий - с низовой, каждая опора выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего блоков и снабжена установленными на фундаменте под верхним блоком домкратами и размеш,енными между верхним и нижним блоками анти фрикционными прокладками, а оттяжки прикреплены одними концами соответственно к несущему и напрягающему кабелям, а другими - к верхним блокам соответствующих опор. Источни ки информации, принятые во внимание при экспертизе i., Авторское свидетельство СССР N 592910, кл. Е 01 D 1/00, 1976. 2. Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. ч.1. М., Транспорт, 1972, с. 231, 283-185о
/J
/
-/2 -/4
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-22—Подача