((5) УСТОЙ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2164270C1 |
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2013 |
|
RU2543390C2 |
Устой моста | 1980 |
|
SU912817A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
УСТОЙ МОСТА | 1998 |
|
RU2136808C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
Сейсмостойкий мост | 1985 |
|
SU1315548A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сооружении устоев мостов.
Известен устой моста, включающий шкафную часть, массивное тело и фундамент Dl .
Недостаток этого устоя заключается в значительной его материалоемкости и трудоемкости монтажа.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устой моста, включающий шкафную часть и шарнирно опертую на фундамент стенку, причем стенка установлена вертикально и снабжена разгрузочным ригелем, образующим совместно со стенкой Г-образную раму 2.
Недостаток известного устоя заключается в относительно высокой его материалоемкости ввиду наличия достаточно мощного ригеля, трудоемкости монтажа вследствие необходимости прикрепления ригеля к стенке и по месту и в недостаточной надежности
работы устоя ввиду невозможности обеспечения качественного уплотнения грунта н&сыпи под разгрузочным ригелем.
Цель изобретения - снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышение надежности работы-устоя
Указанная цель достигается тем, что в устое моста, включающем шкафную часть и шарнирноопертую на фун10дамент стенку, стенка установлена с наклоном в сторону головной, части насыпи и оперта на грунт насыпи, причем угол л наклона стенки к вертикали определен соотношением , где Ч - угол внутреннего трения грунта насыпи.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый устой.
Устой содержит фундамент 1, шар20нирно опертую на него посредством цилиндрического шарнира 2 стенку 3, установленную с наклоном под углом оС к вертикали в сторон головной
части насыпи 4, и шкафную часть 5, на которую через опорные части 6 установлены балки пролетного строения 7о Цилиндрический шарнир 2 смонтирован в выемке 8 фундамента 1, который целесообразно устанавливать на сваи 9. Стенка 3 оперта на грунт насыпи 4 гранью Ю.
Монтаж устоя целесообразно осуществлять в следующей последовательности.
Первоначально с помощью свай 9 монтируют фундамент 1, на который с помощью крана (не показан) устанавливают стенку 3 цилиндрический шарнир которой размещен в выемке 8 фундамента 1. После установки стенки на фундамент производят наклон ее на расчетный угол сС и фиксируют положение стенки, например, распорками (не показаны), прикрепленными к ней со стороны пролета Затем производят отсыпку и уплотнение насыпи k ,устанав- ливают на шкафной части 5 опорные части 6 и монтируют на них балки пролетного строения 7.
Тол1(ину (Г стенки 3 можно определить приближенно из выражения
б 5.° L S i п ot.
где Е - давление- грунта насыпи;
Р - постоянная нагрузка от пролетного строения;
L - длина стенки;
- объемный вес материала стенки;
Л-- угол наклона стенки к вертикали , определяемый выражением
- f .,
где у- угол наклона внутреннего трения грунта насыпи. Давление грунта Е определяется
из выражения
Е IJh.
где - объемный вес грунта насыпи; h - высота устоя; tg(if5 - )
Г1 2
961534
В предлагаемом устое за счет наклона и опирания стенки непосредственно на грунт давление его в сторону пролета уменьшается и вертикальная
J нагрузка от стенки пролета раскладывается на горизонтальную и действующую продольно стенке. Горизонтальная нагруйка уравновешивает давление грунта, которое- уменьшается за смет
10 его наклонного положения, что позволяет исключить наличие ригеля и дополнительных приспособлений для уравновешивания устоя, а следовательно и упростит его монтаж. Нагрузка на дамент уменьшается,так как им воспринимается не вся вертикальная нагрузка, а лишь ее составляющая, действующая продольно стенке, что позволяет уменьшить габариты фундамента,
2„ За счет наличия горизонтальной направляющей увеличивается противодей- ствие устоя горизонтальным нагрузкам направленным в сторону пролета от линейных деформаций пролета и торможения транспорта, что повышает эксплуатационную прочность устоя.
Формула изобретения
Устой моста, включающий шкафную часть и шарнирно опертую 4на фундамент стенку, отличаю щ-и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, -трудоемкости монтажа и повышения надежности работы устоя, стенка установлена с наклоном в сторону головной части насыпи и оперта на грунт насыпи, причем угол dL наклона стенки к вертикали определен соотношением сС 6, 45 - - , где if - угол внутреннего
трения грунта насыпи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
К Коваленко С.Н.Опоры мостов, М., Транспорт, 1966, с, 113-116.
2, Авторское свидетельство СССР № AU351, кл, Е 01 D 19/02, 1971.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-25—Подача