Устой моста Советский патент 1982 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU896153A1

((5) УСТОЙ МОСТА

Похожие патенты SU896153A1

название год авторы номер документа
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU815103A1
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 1999
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Кондаков Е.И.
  • Ким А.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2136809C1
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА 1999
  • Александрович А.П.
  • Руденко В.Е.
  • Пассек В.В.
RU2164270C1
КРАЙНИЙ УСТОЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ИЗ СВАРНОГО ТРУБЧАТОГО ШПУНТА С ФУНКЦИЕЙ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2013
  • Гончаров Виктор Викторович
RU2543390C2
Устой моста 1980
  • Мищенко Борис Алексеевич
  • Романцов Юрий Васильевич
  • Рогожин Владимир Михайлович
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU912817A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
УСТОЙ МОСТА 1998
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Постовой Ю.В.
  • Солодунин А.Н.
  • Диденко А.Б.
  • Кулачкин Б.И.
  • Радкевич А.И.
RU2136808C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Батурин Александр Васильевич
  • Шорников Сергей Иванович
  • Крушев Дмитрий Стаматович
  • Лисовый Виталий Власович
RU2271417C1
Устой моста 1979
  • Филатов Сергей Иванович
SU773183A1
Сейсмостойкий мост 1985
  • Березин Игорь Олегович
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU1315548A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 153 A1

Реферат патента 1982 года Устой моста

Формула изобретения SU 896 153 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сооружении устоев мостов.

Известен устой моста, включающий шкафную часть, массивное тело и фундамент Dl .

Недостаток этого устоя заключается в значительной его материалоемкости и трудоемкости монтажа.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устой моста, включающий шкафную часть и шарнирно опертую на фундамент стенку, причем стенка установлена вертикально и снабжена разгрузочным ригелем, образующим совместно со стенкой Г-образную раму 2.

Недостаток известного устоя заключается в относительно высокой его материалоемкости ввиду наличия достаточно мощного ригеля, трудоемкости монтажа вследствие необходимости прикрепления ригеля к стенке и по месту и в недостаточной надежности

работы устоя ввиду невозможности обеспечения качественного уплотнения грунта н&сыпи под разгрузочным ригелем.

Цель изобретения - снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и повышение надежности работы-устоя

Указанная цель достигается тем, что в устое моста, включающем шкафную часть и шарнирноопертую на фун10дамент стенку, стенка установлена с наклоном в сторону головной, части насыпи и оперта на грунт насыпи, причем угол л наклона стенки к вертикали определен соотношением , где Ч - угол внутреннего трения грунта насыпи.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый устой.

Устой содержит фундамент 1, шар20нирно опертую на него посредством цилиндрического шарнира 2 стенку 3, установленную с наклоном под углом оС к вертикали в сторон головной

части насыпи 4, и шкафную часть 5, на которую через опорные части 6 установлены балки пролетного строения 7о Цилиндрический шарнир 2 смонтирован в выемке 8 фундамента 1, который целесообразно устанавливать на сваи 9. Стенка 3 оперта на грунт насыпи 4 гранью Ю.

Монтаж устоя целесообразно осуществлять в следующей последовательности.

Первоначально с помощью свай 9 монтируют фундамент 1, на который с помощью крана (не показан) устанавливают стенку 3 цилиндрический шарнир которой размещен в выемке 8 фундамента 1. После установки стенки на фундамент производят наклон ее на расчетный угол сС и фиксируют положение стенки, например, распорками (не показаны), прикрепленными к ней со стороны пролета Затем производят отсыпку и уплотнение насыпи k ,устанав- ливают на шкафной части 5 опорные части 6 и монтируют на них балки пролетного строения 7.

Тол1(ину (Г стенки 3 можно определить приближенно из выражения

б 5.° L S i п ot.

где Е - давление- грунта насыпи;

Р - постоянная нагрузка от пролетного строения;

L - длина стенки;

- объемный вес материала стенки;

Л-- угол наклона стенки к вертикали , определяемый выражением

- f .,

где у- угол наклона внутреннего трения грунта насыпи. Давление грунта Е определяется

из выражения

Е IJh.

где - объемный вес грунта насыпи; h - высота устоя; tg(if5 - )

Г1 2

961534

В предлагаемом устое за счет наклона и опирания стенки непосредственно на грунт давление его в сторону пролета уменьшается и вертикальная

J нагрузка от стенки пролета раскладывается на горизонтальную и действующую продольно стенке. Горизонтальная нагруйка уравновешивает давление грунта, которое- уменьшается за смет

10 его наклонного положения, что позволяет исключить наличие ригеля и дополнительных приспособлений для уравновешивания устоя, а следовательно и упростит его монтаж. Нагрузка на дамент уменьшается,так как им воспринимается не вся вертикальная нагрузка, а лишь ее составляющая, действующая продольно стенке, что позволяет уменьшить габариты фундамента,

2„ За счет наличия горизонтальной направляющей увеличивается противодей- ствие устоя горизонтальным нагрузкам направленным в сторону пролета от линейных деформаций пролета и торможения транспорта, что повышает эксплуатационную прочность устоя.

Формула изобретения

Устой моста, включающий шкафную часть и шарнирно опертую 4на фундамент стенку, отличаю щ-и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, -трудоемкости монтажа и повышения надежности работы устоя, стенка установлена с наклоном в сторону головной части насыпи и оперта на грунт насыпи, причем угол dL наклона стенки к вертикали определен соотношением сС 6, 45 - - , где if - угол внутреннего

трения грунта насыпи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

К Коваленко С.Н.Опоры мостов, М., Транспорт, 1966, с, 113-116.

2, Авторское свидетельство СССР № AU351, кл, Е 01 D 19/02, 1971.

SU 896 153 A1

Авторы

Мищенко Борис Алексеевич

Рогожин Владимир Михайлович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-25Подача