(54) КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоведущий шкив | 1985 |
|
SU1278529A1 |
Канатоведущий шкив | 1980 |
|
SU912992A1 |
Канатоведущий шкив | 1985 |
|
SU1260625A1 |
Канатоведущий шкив | 1982 |
|
SU1075042A1 |
Канатоведущий шкив | 1985 |
|
SU1298466A1 |
Канатоведущий привод "Вездеход | 1988 |
|
SU1613422A1 |
Канатоведущий шкив | 1984 |
|
SU1234337A1 |
Канатоведущий шкив преимущественно для большегрузных канатных дорог | 1958 |
|
SU129434A1 |
Канатоведущий шкив | 1982 |
|
SU1191665A1 |
Многообхватный канатоведущий шкив | 1978 |
|
SU684241A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, а, особенно в горной, металлургической и строительной отраслях во всевозможных подъемных и маневровых устройствах, приводах канатных дорог и лифтов и т.п.5
Известен канатоведущий шкив, содержаший обод с желобом, ступицу и спицы, соединяющие ступицу с ободом 1.
Однако, для создания достаточной силы трения на этих шкивах требуется большой уголл обхвата шкива канатом, т.е. многократного обхвата или многовитковой навивки, что ведет к многократным перегибам или к большому износу каната и обода усиленной работой скольжения каната.
Известен также канатоведущий шкив, со- is держащий обод, ступицу, спицы, соединяющие обод со ступицей, и зажимные элементы 2.
Недостатком известного шкива является его сложность, обусловленная наличием, например, 72 зажимных элементов, что следо- 20 вательно, усложняет обслуживание и ремонт. Кроме того, зажимы шкива и канат интенсивно изнащиваются.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является канатоведущий шкив, содержащий два диска, установленные на валу под углом друг к другу и образующие ручей под канат 3.
Однако интенсивный износ, приводит к быстрому выходу из строя шкива. Кроме того, этот шкив обеспечивает работу только с одним канатом.
Цель изобретения - увеличение срока службы шкива, а также использование его в многоручьевых шкивах.
Указанная цель достигается тем, что канатоведущий шкив снабжен кольцом, на торцевых поверхностях дисков, обращенных друг к другу, выполнены кольцевые проточ-. ки, в которые установлено кольцо и зафиксировано от проворота.
При этом в многоручьевых щкивах целесообразно кольцо выполнять Т-образным.
На фиг. 1 изображен шкив, общий вид, разрез; на фиг. 2 и 3 - то же, варианты выполнения; на фиг. 4 - схема укладки каната на шкиве.
Шкив содержит диски 1 и 2, жестко установленные на валу, состоящем из полувалов 3 и 4, соединенных шарнирной муфтой 5 и наклоненных друг относительно друга на угол 2 cV. Диски 1 и 2 сочленены между собой через кольцо 6. Пальцы 7 входят в торцевые вырезы кольца 6 и удерживают его От проворачивания относительно дисков 1 и 2. На торцевых поверхностях дисков 1 и 2, обращеЯных друг к другу, выполнены кольцевые проточки 8 и 9, в которые установлено кольцо 6. В варианте многоканатных механизмов на кольцо 6 свободно устанавливаются кольца-реборды 10 (фиг. 3). Работает шкив следующим образом. При вращении дисков 1 и 2 канат в точке А (фиг. 4) свободно ложится в ручей, образуемый торцовыми поверхностями ободьев дисков с кольцом 6 и имеющий в этом месте щирину, несколько больщую диаметра каната. При дальнейщем вращении щкива по мере передвижения каната к точке Б канат постепенно зажимается между ободьями дисков. Пройдя точку Б канат постепенно разжимается и в точке В, освободившись, сходит со шкива. Чем больше натяжение каната, тем больше сила зажатия каната на шкиве. Чем больше отношение точки В к точке Д (фиг. 4), тем больше зажимающее усилие на шкиве.
/ Шкив может быть как ведущим, так и ведомым. Формула изобретения 1.Канатоведущий шкив, содержащий два диска, установленных на валу под углом друг к другу и образующих ручей под канат, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы щкива, он снабжен кольцом, на торцевых поверхностях дисков, обращенных друг к другу, выполнены кольцевые проточки, в которые установлено кольцо и зафиксировано от проворота. 2.Шкив по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования его в многоручьевых шкивах, кольцо выполнено Т-образным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Спиваковский А. О. Рудничный транспорт, М., Углетехиздат, 1958, с. 260-264. 2.Вирабов А. А. Рудничный транспорт. М., «Недра, 1971, с. 184. 3.Патент Франции № 841.546, кл. 47 h 10, 1939 (прототип).
/(af/a//7
fe/
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-04—Подача