Тормозное устройство для повозок Советский патент 1929 года по МПК B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU8964A1

Предлагаемое тормозное устройство, предназначенное для двигающихся повозок с большой скоростью, имеет целью развивать наибольшую тормозящую силу и, затем, соответственно уменьшению скорости, понижать эту тормозящую силу до относительно небольшой величины, которая достаточна для остановки повозки на определенном уклоне данного участка пути, посредством применения пневмо-гидравличесйого аккумулятора и электромагнитного приспособления, служащего для управления тормозом.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого тормозного устройства , фиг. 2 и 3-видоизмененные формы выполнения устройства для управления.

Предлагаемое тормозное устройство состоит (фиг. 1) из соленоида 1 с двойным магнитным силовым потоком, действующего своими обмотками на общий сердечник 2, перемещающийся в тормозном цилиндре 3 немагнитного материала. Передний конец сердечника 2 переходит в штангу 4, соединенную шарнирно с рычагом 5, несущим тормозную колодку 6 для колеса 7. Рабочая камера цилиндра 3, при помощи трубы 8, соединяется с резервуаром 9, наполненным рабочей средой, находящейся под давлением, напр, жидкость под давлением газа. В трубе 8 имеется автоматический клапан 10, прижимаемый к седлу давлением находящейся в резервуаре 9 жидкости и открываемый действием электромагнита 11. На соленоиде 1 имеются две обмотки 12 и 13, передвигающие сердечник 2 в обоих направлениях, из которых обмотка 12 одним концом соеди-няется с землей 14, а другим -присоединена к положительному зажиму двигателя повозки; обмотка 13 присоединена к находящемуся на повозке источнику электрического тока или же к токоприемнику повозки.

Торможение производится силою оказываемого обмотками 12 на сердечник 2 электромагнитного действия с одной стороны и силою пневматического действия, оказываемого на тот же сердечник 2 и в том же направлении, находящейся под давлением жидкостью из резервуара 9-с другой.

Управление выпуском жидкости, находящейся под давлением, происходит в зависимости от хода клапана 10. Оттормаживание происходит, с одной стороны, при прерывании тока, питающего обмотку 12, и, с другой стороны,-при возбуждении обмотки 13, при чем производимое таким образом силовое действие отводит сердечник 2 в на чальное положение и одновременно перемещает обратно в резервуар 9 находящуюся под давлением жидкость.

Управление возбуждением обмоток 12 и 13 и включением электромагнита 11 производится при помощи рукоятки 15 главного распределительного контроллера моторов повозки; электромагнит 11 включается последовательно с обмоткою 12, обмотка же 13 присоединяется к одному из распределительных контактов главного контроллера, так что вращение рукоятки 15 вызывает возбуждение этой обмотки, когда рукоятка отводится в положение около нулевого деления шкалы контроллера. В предлагаемом устройстве электрический и пневматический тормозы действуют совместно, при чем сила электрического торможения уменьшается включением в цепь обмотки 12 переменного числа сопротивлений. При средней скорости повозки служебное торможение производится исключительно действием находящейся под давлением жидкости и это тормозящее действие усиливается уменьшением сопротивлений, включенных в подводящие ток провода. Таким образом, пневматическое торможение предназначается для служебного торможения,

усиливаемого электрическим способом при экстренном торможении.

В видоизмененной форме выполнения предлагаемого тормозного устройства(фиг. 2), предназначенного для автоматического действия при разрыве поезда, клапан 10 открывается под действием находящейся под давлением жидкости в резервуаре 9 и удерживается в закрытом положении при помощи электромагнита 16, питаемого током от цепи, идущей вдоль поезда. Клапан 10 открывается также электромагнитом 11, силовое действие которого превышает силу электромагнита 16 и который включается в цепь возбуждения электрического тормоза. При оттормаживании находящаяся под давлением жидкость возвращается в резервуар 9 через клапан 17, открывающийся автоматически.

Видоизмененное устройстйо, изображенное на фиг. 3, отличается тем, что электромагнит 18, удерживающий клапан 10 в закрытом состоянии, переставляется в направлении открытия клапана при помощи противодействующей обмотки 11, соответствующей отдельному электромагниту 11 на фиг. 2.

Предмет патента.

1. Тормозное устройство для повозок, включающее в себе электромагнитные для управления тормозом приспособления и пневмо-гидравлический аккумулятор, характеризующееся тем, что, с целью должного регулирования тормозного усилия, передаваемого тормозным колодкам, и осуществления зависимости отме.ченного тормозного давления на колодки от скорости хода повозки, применяются две обмотки 12 и 13, действующие на один сердечник соленоида, из коих обмотка 12 последовательно соединена с обмоткой 11 электромагнитного клапана10, с целью открытия в надлежащие моменты этого клапана, разобщающего резервуар 9 аккумулятора от рабочей камеры тормозного цилиндра действием давления заключенной в нем

жидкости, при чем направление тока и сила его в обмотках 12 и 13 устанавливаются сообразно с требуемой работой тормоза.

2. Применение для управления электромагнитным клапаном 10 тормозного устройства по п. 1 двух обмоток И и 16 (фиг. 2), одна из которых держит клапан в прижатом

к седлу положении, другая же, более сильного действия, открывает его в надлежащие моменты.

3. Применение с целью, указанной в п. 2, одного лишь электромагнита 18 (фиг. 3), но снабженного двумя обмотками противоположного действия.

Похожие патенты SU8964A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок 1926
  • Г. Пипер
SU8963A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1926
  • Г. Пипер
SU8835A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Пружинный фрикционный тормоз для железнодорожных повозок 1926
  • Корабельников С.И.
SU16249A1
Электрический тормоз для железнодорожных повозок 1932
  • Малинин В.И.
SU35227A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Приспособление в прямодействующем воздушном тормозе для автоматического торможения самодвижущихся повозок 1931
  • Иванов К.Ф.
SU27397A1
Электропружинный тормоз для повозок 1930
  • Караев А.Г.
SU37131A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 964 A1

Реферат патента 1929 года Тормозное устройство для повозок

Формула изобретения SU 8 964 A1

1 3 IS г I 13

Фиг.1

SU 8 964 A1

Авторы

Г. Пипер

Даты

1929-04-30Публикация

1926-10-09Подача