(54) ВЕСЫ ПЛАТФОРМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ Изобретение относится к весоизме тепьной технике. Известно весоизмеритешзное устройство, содержащее датчики в виде копьаеобразных упругих балок til Недостатком этого устройства явпя- ется паразитная деформация кручения, вызванная кольцеобразной формой баиок, которая снижает точность измерения. Наибопее близкими по технической суш ности к изобретению являются весы ппат форменные электромеханические, содержа лдае сиаоизмерительные датчики в виде консопьно прикрепленных к основанию ба пок, воспринимающих нагрузку от грузоприемной платформы через контактирующие элементы 12. Для увеличения чувствительности таких весов применяются датчики с нагибными упругими элементами в виде консопьных балок, существенным недостаткс л которых является изменение длины консоли в результате деформации. В результате нагружения возникают парааи.т(ИХ ВАРИАНТЫ) ные касательные леремешения в местах контакта балок с ппатфо|мой и, сяедоватеяьно, в результате трения происходит ухудшение метропогических характеристик весов. Целью изобретения является повышение точности измерения. Для достижения цели в весах оси банок расположены но касательным к окружности, проходящей через центры контактирукших элементов, пртчем балки размешены друг за npffCM в одном направЛЕении по окружности. В кругом варианте испогшения весов та же цель изобретения достигается тем, что банки расвояожены параяпеиьно мезю ду собой ) в oRnoM ншфавпеннн от конrsuHTUpyvsmx. элементов. На фиг. 1 показаны продольный разрез; на г. 2 - то же, вид сверху; на 3 - второй вариант выполнения весов, продольный разрез; на 4иг. 4 iTO же, вид сверху.
Весы содержат грузоприемную плат- форму 1, силоизмеритепьные датчики в виде консольных балок 2 с контактирующими элементами 3 и основание 4,
Весы работают следующим образом.
Измеряемое усилие, приложенное к грузоприемной платформе 1, передается через контактирующие элементы 3 на сипоиамерительные датчики, вызывая деформации консольных балок 2, способствующих выдаче электрического сигнала пропорционально измеряемому усилию.
Вследствие того, что при деформации балок 2 перемещение контактирующих с платформойэлементов бапок будет всегда направлено вдоль оси балки в направлении заделки, платформа свободно совершает вращательное движение в сторону заделки бапок, а в варианте будет поступательное смещение платформы в сторону заделки балок.
Эти движения платформы практически исключают паразитные перемещения контактирующих элементов с платформой и тем самым повыщают точность измерения весов.
Применение предложеннь1х платформенных электромеханических весов позврпит щественно повысить точность взвещивания.
Формула изобретения
1.Весы платформенные электромеханические, содержащие силоизмерительные датчики в виде консольно прикрепленных
к основанию балок, воспринимающих нагрузку от грузоприемной платформы через контактирующие элементы, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности измерения, в них оси балок расположены по касательным к окружности, проходящей через центры контактирующих элементов, причем балки размещены друг за другом в одном направлении по этой окружности,
2.Весы платформенные электромеха- нические, содержащие силоизмерительные датчики в виде консольно прикрепленных к основанию бапок, воспринимаклцих нв грузку от грузоприемной платформы че рез контактирующие элементы, отличающиеся тем, что, с целью по- вьпиения точности измерения, багаси расположены параллельно между собой и в одном направлении от контактирующих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 381926, кл. G OIL 1/22, 1970.
2.Патент США № 4150729,
кл. 177-211, опублик. 1979 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик силы | 1975 |
|
SU514213A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 1972 |
|
SU353159A1 |
ПЛАТФОРМЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2066851C1 |
ВЕСЫ | 1994 |
|
RU2085869C1 |
Устройство для взвешивания транспортных средств | 1988 |
|
SU1585688A1 |
Весовое устройство с зафиксированной грузоприемной платформой | 2023 |
|
RU2815856C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕНЗОВЕСЫ | 1993 |
|
RU2044283C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2110047C1 |
ЕМКОСТНЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 1998 |
|
RU2152010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ | 1996 |
|
RU2108551C1 |
ХХУ УХХУУ У У jf .
z
фиг,.
.
Af
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-02—Подача