Устройство для взвешивания транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G01G19/02 

Описание патента на изобретение SU1585688A1

Haapaff/wiue Овшкмиш

:д эо

Похожие патенты SU1585688A1

название год авторы номер документа
Устройство для поосного взвешивания автомобилей в движении 1991
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Шарманова Людмила Ивановна
SU1809323A1
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
Весы 1979
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1035428A1
Устройство тензометрических весов 1985
  • Баранов Геннадий Петрович
SU1318797A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ 1992
  • Черныш И.Г.
  • Паршуткин А.Г.
  • Богданов Ю.Н.
RU2046299C1
Весы для взвешивания транспортных средств 1985
  • Иванов Павел Леонтьевич
  • Иванов Николай Анатольевич
  • Мамедов Геннадий Дадашевич
  • Пронин Андрей Сергеевич
  • Сахаров Александр Николаевич
SU1303839A1
СПОСОБ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Драчук Э.Ф.
  • Драчук П.Э.
RU2239798C2
Грузоприемное устройство платформенных весов 1984
  • Бабиков Михаил Федорович
  • Ишханов Игорь Анатольевич
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU1247666A1
Весы для определения нагрузок на оси транспортного средства 2020
  • Васильков Андрей Александрович
  • Дрюцкий Артем Михайлович
  • Сидельников Константин Васильевич
RU2730375C1
СПОСОБ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Макаров Юрий Федорович
RU2380474C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 688 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в движении. Цель изобретения - повышение точности измерения. Транспортное средство наезжает на грузоприемную часть весов, состоящую из трех элементов: въездной 5, съездной 6 и грузоприемной 2 платформ. Въездную 5 и съездную 6 платформы выполняют с опорами 7, 8 и 9, 10, опирающимися соответственно на основание 1 и платформу 2 весов, причем продольную координату места контакта опоры с грузоприемной платформой 2 выбирают из условия L 1≤L/4, где L 1 - расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта

L - длина платформы, L 2 - расстояние от края платформы до места контакта с грузоприемной платформой выбирают из условия L 2*98L 1. Въездную и съездную промежуточные грузоприемные платформы шарнирно закрепляют соответственно на основании и грузоприемной платформе весов. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 585 688 A1

эо эо

10

1585688

Изобретение относится к весоизмерительной технике и.может быть использовано в платформенных весах с использованием электромеханических силоизмерительных датчиков.

Цель изобретения - повышение точности взвешивания.

На фиг. 1 изображена схема весов; на фиг, 2 - характер распределения статической нагрузки от оси транспортного средства в зависимости от его расположения на платформе; на фиг. 3- блок-схема аппаратуры весов; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства.

Устройство содержит основание 1 и грузоприемную платформу 2, установленную на силоизмерительных датчиках 3 и 4, закрепленных на основании 1. Основание 1 и платформа 2 с обеих сторон, обращенных к подъездным пу15

въездная платформа 5, т.е. ее опора /, связанная с основанием 1. В нро- Цессе движения трансаортного средст ва нагрузка постепенно перераспреде ляется от опоры 7- к опоре 8 и нро- исходит плавное нагружение грузопри емной платформы 2 и нагружение обоих датчиков 3 и А, но скорость нарастания нагрузки на датчик 3 больше, чем на датчик 4. .МикроЭВМ 13 производит поканальный опрос датчиков 3 и 4, по приращению нагрузки на датчики 3 и 4 фиксирует момент наезда и начинает проверять результаты измерений в соответствии с условием

(V, -7) min CF, F, (1)

20

тпм, выполняют с уступами одинаковой высоты, в которые устанавливают промежуточные грузоприемные платформы, 25 въездную 5 и съездную 6, с цилиндрическими опорами 7, 8 и 9, 10, причем каждая промежуточная платформа опирается одним из выступов на основание 1, а другим - на грузоприемную плат- jO Форму 2. Верхние поверхности основания 1, платформ 2, 5 и 6 расположены в одной плоскости, образующей рабочую поверхность весов. Комплект аппарагде К, - нагрузка на первый по ходу

движения датчик; F - нагрузка на второй по ходу

движения датчик. В.момент наезда транспортного средства непосредственно на грузоприемную платформу 2 (точка X,) всю нагрузку воспринимает платформа 2 и в процессе дальнейшего движения про-- исходит перераспределение нагрузки между датчиками 3 и 4 на участке ъ 4 нри этом суммарная нагрузка на платформу 2 не изменяется. В момент выполнения условия (1) все после дующие результаты измерений отбирают

. .j,,j, ctjuictpa- fj,j.,:; t jyjibrciTbi измерении отбирают

туры включает электромеханические си ,5 обработки и вычисления результата лоизмерительные датчики 3 и 4, выход- измерения. При дальнейшем нарушении

условия (1) отбор результатов наблюдений прекращают. Аналогичным нагру- жению производится разгружение весов и снижение нагрузки на датчиках 3 и

40

4 на участке Х.

ные цепи которых соединены с коммутатором 11, подключающим поочередно выходные цепи датчиков 3 и 4 к аналого-цифровому преобразователю (АЦП) 12. Преобразованные в цифровую форму

значения сигналов датчиков 3 и 4 вое- I

принимает микроЭВМ 13, соединенная Таким образом за счет плавного на- управляющими цепяш. со всеми управля- гружения и разгружения датчиков 3 и емьми функциональными узлами аппара- .45 исключаются Ударные .и знакоперемен- туры. Результат измерения массы и дру- ные нагрузки, так как их, нрак ичес- - гую информацию выводят на блок ре- ----r in et.

гистрации измерения, например на алфавитно-цифровое печатающее устройство (АЦПУ) 14. Промежуточные грузоприемные платформы 5 и 6 присоединены шарнирами 15 к основанию 1 (въездная) и к грузоприемной платформе 2 (съездная).

Устройство работает следующим образом.

При наезде на весы транспортного средства в начальньш момент времени нагрузку от его оси воспринимает .

ки воспринимает основание 1. Точность результатов наблюдений возрастает за счет того, что измерение произво5JJ дят при наховдении оси транспортного средства в центральной части грузоприемной платформы 2, когда датчики J и .4 равномерно нагружены, что позволяет применять датчики с меньшей

номинальной нагрузкой. Максимального эффекта можно достичь, при выполнении следующих условий

1) ё L/4

(2);

10

5

въездная платформа 5, т.е. ее опора - /, связанная с основанием 1. В нро- Цессе движения трансаортного средства нагрузка постепенно перераспределяется от опоры 7- к опоре 8 и нро- исходит плавное нагружение грузопри- емной платформы 2 и нагружение обоих датчиков 3 и А, но скорость нарастания нагрузки на датчик 3 больше, чем на датчик 4. .МикроЭВМ 13 производит поканальный опрос датчиков 3 и 4, по приращению нагрузки на датчики 3 и 4 фиксирует момент наезда и начинает проверять результаты измерений в соответствии с условием

(V, -7) min CF, F, (1)

0

5 O

где К, - нагрузка на первый по ходу

движения датчик; F - нагрузка на второй по ходу

движения датчик. В.момент наезда транспортного средства непосредственно на грузоприемную платформу 2 (точка X,) всю нагрузку воспринимает платформа 2 и в процессе дальнейшего движения про-- исходит перераспределение нагрузки между датчиками 3 и 4 на участке ъ 4 нри этом суммарная нагрузка на платформу 2 не изменяется. В момент выполнения условия (1) все последующие результаты измерений отбирают

fj,j.,:; t jyjibrciTbi измерении отбирают

5 обработки и вычисления результата измерения. При дальнейшем нарушении

условия (1) отбор ре дений прекращают. Ана жению производится ра и снижение нагрузки н

4 на участке Х.

I

Таким образом за счет плавного на- гружения и разгружения датчиков 3 и 45 исключаются Ударные .и знакоперемен- ные нагрузки, так как их, нрак ичес- - ----r in et.

ки воспринимает основание 1. Точность результатов наблюдений возрастает за счет того, что измерение произво5JJ дят при наховдении оси транспортного средства в центральной части грузоприемной платформы 2, когда датчики J и .4 равномерно нагружены, что позволяет применять датчики с меньшей

номинальной нагрузкой. Максимального эффекта можно достичь, при выполнении следующих условий

1) ё L/4

(2);

,

(3)

де L

-длина, грузоприемной платформы;

1 - расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта опоры с грузоприемной платформой;

-расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта датчика.

1

Формула изобретения

1. Устройство для взвешивания транспортных средств, содержащее основание, въездную, грузоприемную и съездную платформы, поверхности которых установлены в одной плоскости с поверхностью основания, по крайней мере два электромеханических силоиз- мерительных датчика, связанных с грузоприемной платформой и расположенных по краям платформы, въездная и съезд- мая платформы содержат по две опоры, одна из которых установлена на основании, а другая - на грузоприемной платформе, и бло1 регистрации результатов

Г) Ф,,.,

10

585688 . 6

измерения, о тли чающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены коммутатор, аналого- цифровой преобразователь и микроЭВМ, при зтом каждый датчик связан с входом коммутатора, управляющий вход которого связан с выходом управления микроэвм, а выход - с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого связан с входом микроЭВМ, выходом связанной с блоком регистрации результатов измерений, причем место контакта опор въездной и съезд- 15 ной платформ с грузоприемной платформой расположено на расстоянии 1, от края грузоприемной платформы, при этом 1, iL/4, где L - длина грузоприемной платформы, а место контакта кавдого датчика с грузоприемной плат- Формой расположено на расстоянии „

ТТПиГ Omy-v. 1 - 1.

2fl

при зтом 1 1,, где 1 - расстояние от края грузоприемной платформы до места контакта датчика. 25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что въездная и съездная платфор№1 шарнирно связаны соответственно с основанием и плат- Формой .

(х )

XfVXsX, X

Фиг.З

фиг. 4

Редактор Л.Пчолинская

Составитель С.Плахов Техред Л.Олийнык

Заказ 2322

Тираж 424

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. -4/3

Корректор О.Кравцова

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585688A1

Патент CL JA Р 4339010, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU158430A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 585 688 A1

Авторы

Никуленок Владимир Петрович

Шалавин Виталий Федорович

Давиденко Николай Иванович

Бабиков Михаил Федорович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-05-30Подача