(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГОДВЕСКН-А&ТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2156199C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей | 1977 |
|
SU672086A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320971C1 |
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для диагностики подвески автомобиля. Известно устройство для диагности ки подвески автомобиля, содержащее механизм подъема автомобиля для его последующего сбрасывания с целью воз буждения колебаний ij. Недостатком этого устройства явля ется его значительная трудоемкость при использовании. Известно также устройство для диагностики подвески автомобиля, содер жащее регистратор колебаний. Взаимодействующий с подрессоренной частью автомобиля, и устанавливаемый под ко лесо диагностируемого автомобиля под вижный башмак, имеющий опорную и наклонную заходную поверхности L2 1. Недостатком этого устройства является невысокая точность диагностики подвески. Цель изобретения - повьшение то ч1ности диагностики. Для достижения поставленной цели устройство снабжено направляющими для башмака и механизмом продольного перемещения башмака, который расположен по продольной оси симметрии последнего, а регистратор колебаний выполнен в виде неподвижной стойки, на которой с возможностью вертикального перемещения смонтирован корпус, несущий в га1жней части датчик регистрации колебаний, а в верхней части - концевой выключатель, электрически связанный через реле времени с механизмом перемещения башмака. С целью снижения усилия для перемещения башмака, опорная поверхность последнего выполнена с наклоном, противоположным наклону заходной поверхности. На чертеже изображено устройство для диагностики подвески автомобиля. 38 Устройство содержит регистратор колебаний автомобиля и башмак 1, который имеет заходную и опорную поверх ности, причем последняя составляет с горизонтальной 0-0 угол cL , К башмаку прикреплены четыре ролика 2, которые установлены на неподвижных направляющих 3. С бшпмаком 1 соединен механизм перемещения, содержащий пнев моцилиндр 4, последний связан с кронштейном 5, который неподвижно закреплен на горизонтальной поверхности, а шток 6 с поршнем соединен с башмаком 1. Передняя и задняя полости пневмоцилиндра 4 посредством трубопроводов 7 и 8 могут быть соединены через клапан 9 управления или с атмосферой или через трубопроводы 10 с воздушной магистралью. Рядом с башмаком 1 неподвижно расположена стойка 11 со смонтированным на ней механизмом 12 подъема и опуска ния корпуса 13 регистратора колебаний |С корпусом 13 регистратора связаны взаимодействуюцие части 14 и 15 датчика для регистрации колебаний, причем подвижная часть 15 датчика прикреплена к подвижному в вертикальном направлении следящему стержню 16, снабженному наконечником I7 и пружиной 18, а неподвижная часть 14 датчика жестко закреплена на корпусе регистратора. Стержень 16 в крайнем верхнем положении взаимодействует с концевым датчиком 19, который посредством эле трических цепей соединен с механизмом 12 подъема и опускания корпуса 13, краном управления 9 и реле времени 20. Электрическая цепь, соединяющая концевой датчик 19 с частью механизма 12, осуществляющей опускание корпуса 13, состоит из электрических проводов 21, 22 и 23. Концевой датчи 19 также при помощи электропроводов 21, 22 и 24 связан с клапаном 9упра
ления и проводами 21 с реле времени 20, которое соединено проводом 25 с частью механизма 12, осуществляющей подъем корпуса 13.
Устройство снабжено переносным пультом 26 управления, содержащим две кнопки управления. Нижняя кнопка служит для подачи электрического сигнала по проводу 27 к крану 9 управления с целью его перемещения в положение, обеспечивающее поступление воздуха из магистрали 10 по трубопроводу 8 в заднюю полость цилиндра 4 и
ческим цепям: по проводам 21, 22 и 23 к части механизма 12, осуществляющей опускание корпуса 13 с целью его выключения и (ксадии; по проводам 21, 22 и 24 к клапану 9 управления для его перевода в положение, обеспечиваклцее поступление воздуха из магистрали 10 по трубопроводу 7 в переднюю полость пневмоцилиндра 4 и сообщение задней полости пневмоцилиндра 4 с атмосферой, при этом поршень и шток 6 перемещают башмак 1 в крайнее заднее {положение в направлении, противополож5перемещение поршня, штока 6 и башмака 1 в крайнее переднее положение в направлении стрелки А. Верхняя кнопка предназначена для включения в работу всего устройства. Стойка 11 регистратора колебаний имеет направляющую корпуса 13 (не показана) такой кон4)игурации, которая обеспечивает при перемещении корпуса 13 вверх при подходе к крайнему верхнему положению его поворот на 90 вокруг вертикальной оси из рабочего положения в направлении стрелки Б с целью освобождения пространства для проезда автомобиля. Соответственно при перемещении корпуса 13 из крайнего верхнего положения вниз последний сначала поворачивается на 90 в обратном направлении и затем в таком состоянии опускается в крайнее нижнее положение. Диагностика подвески автомобиля при помощи рассматриваемого устройства осуществляется следующим образом. Оператор нажимает на нижнюю кнопку пульта 26.управления и тем самым перемещает башмак 1 в крайнее переднее положение в направлении стрелки А. Затем автомобиль 28 въезжает колесами одной оси сначала на заходную, а Потом на опорную поверхность башмака 1 и в этом положении останавливается. После этого оператор нажимает на верхнюю кнопку на пульте 26, обеспечивая подачу электрического сигнала для включения механизма 12, осуществляющего опускание корпуса 13. При опуска1ши корпуса 13 после соприкосновения наконечника 17 следящего стержня 16 с крылом автомобиля 28 происходит сжатие пружины 18 до момента взаимодействия стержня 16 с концевым датчиком 19. В этот момент концевой датчик 19 обеспечивает подачу электрического сигнала к исполнительным устройствам по следующим электрином стрелке А, в результате перемещения башмака происходит сброс колес автомобиля 28 и возбулдение свободных колебаний кузова 28 автомобиля: вертикальные перемещения кузова передаются на взаимодействукщие части 14 и 15 датчика регистратора колебаний через следящий стержень 16, наконечник 17 которого прижимается к кузову пружиной 18; по проводам 21 на реле времени 20, которое, например, через 5 с после затухания колебаний кузова 2В по проводу 25 подводит ток к части механизма 12, осзлцествляищей подъем корпуса 13 вверх и затем его отвод от кузова автомобиля. Таким образом, при диагностике подвески оператору нет необходимости отходить от пульта управления устройством. Для Щ)иведеш1я в готовность устройства к следующему замеру ему достаточно нажать на кнопку пульта 26 управления, а после въезда колес автомобиля на башмак 1 его функция сводится к нажатию на верхннно кнопку на пульте 26 управления, в результате чего автоматически происходит подвод регистратора к кузову автомобиля, сбрасывание автомобиля, регистрация колебаний и отвод от автомобиля регистратора колебаний. Наклон верхней опорной площадки башмака на угол oL к горизонтали 0-0 обеспечивает появление горизонтально составляющей силы веса автомобиля, приходящейся на установленные на баш маке колеса, причем эта составляющая действует в направлении, противоположном стрелке А. Угол at выбирается с таким расчетом, чтобы горизонтальная сила была несколько меныве той силы, которая необходима для перемещения башмака, когда на нем находят, ся колеса автомобиля. Это позволяет перемещать башмак при помоа небольшой по величине силы, прикладываемой к нему со стороны пневмоцилиндра, в результате чего требуется небольшой по размерам и, следовательно, недорогой механизм перемещения башмака. Формула изобретения I . Устройство для диагностки подвески автомобиля, содержащее регистратор колебаний, взаимодействующий с подрессоренной частью автомобиля, и устанавливаемый под колесо диагностируемого автомобиля подвижный башмак, имеюций опорную и наклонную заходную поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностики, оио снабжено направляющими для башмака и механизмом продольного перемещения башмака, расположениын по продольной оси симметрии последнего, а регистратор колебаний выполнен в виде неподвижной стойки, на которой с возможностью вертикального перемещения смонтирован , несущий в нижней части датчик регистрации колебаний, а в в«фхней части«концевой выключатель, злектрически связанный через реле времени с мехашзмом перемещения башмака. 2. Устройство по п. , отличающееся тем, что, с целью снижения усилия для перемещений башмака, опорная поверхность последнего выполнена с наклоном, противоположным наклону заходной поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Копилевич Э.В. Диагностика подвески автомобиля. М., Транспорт, 1974, с. 33. 2.Авторское свидетельство СССР. 198746, toi. С 01 М 17/04, 1964 (прото-псп).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-07—Подача