; I. л . Изобретение относится к средствам дяй погрузоразгруэочных работ, в частности к грапам транспортных средств для тсфновой загрузки автомобилей. Известен трап транспс тного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположенный в нище кузова с направляющими, содержащий шарннрно соединенш {е между собой оснсжное с роликами и допол нительное звенья, связанные с приводом их перемещения посредством гибкого эЛемента f11. Однако при эксплуатации этого устройства затрачивается много времени на подготовку к погрузке-разгрузке и транспортировке, кроме того, конструкция его сложна. Целью изобретения является упрощение конструкции и повыщение надежности трапа в эксплуатации. Для того направляющие имеют наклонные участки, оснсжное звено выполнено в виде двуплечего рычага, а ролики размещены на обоих плечах рычага. На фиг. 1 показан трап транспортного средства в транспортном положени на фаг. 2 - то же, в рабочем положении. Трап 1|1анс1юртного средства состоит из вагона 1 с настилом 2, образующим с полом 3 вагона нишу для основного звена, выполненного в виде двуплечего рычага 4. -Между полом 3 вагона и настилом 2 имеются направляющие 5, выполненные в виде верхних и нижних элементов, снабженные наклонными участками 6, и привод 7, связанный элементом 8 с рычагом 4, Точка опоры рычага 4 и конец короткого плеча снабжены роликами 9 и 10, причем ролики 9 контактируют с верхней частью направляющих 5 и наклонными участками 6, а ролики 10 - с нижней частью направляющих 5. Короткое плечо jM j4ara 4 является противовесом, уравнбвещивающим длинное плечо рычала. Конец длинного плеча рычага 4 шарнирйо соепиней с башмаком 11. На боковой стенке вагона 1 установлен пульт управления 12. Устройство рабогает следующим образом,г Открываются торхоБые ворота, облекированяые через концевой выключатель (на Чертежах, не показан) с питанием привода 7 устройства, На пульте управления 12 включается кнопка вперед, и основное ено, вьшолненное в виде рычага 4, свя эанвого элементом 8 с приводом 7, черей блок, устансжленный на полу торцовой чаоти вагона 1 (на фаг. не показан), взаимодействуя роликами 9 и 10 с направляющими 5, начинает выдвигаться из вагона, причем под тяжестью длинного плеча рычага 4 (короткое плечо не полностью урав новешивает его) ролики 9 Койтак -ируют с верхней частью направляющих 5, и ролики 10 - с их нижней частью. Ролики 9, ао дЙ до 1и1клошых ;уЧ асткЬв В по Ним, продвигаясь вверх, и тем самым спуская длинное плечо рычага 4. Дойдя до упора и концевого включателя (на фиг. не показаны) двуплечий рычаг останавливается, опустившись свободнь1М концом с башмаком 11 на землю. Устройство готово для погрузки-разгрузки автомобиля (фиг.2) Подготовка устройства к транспортному положению осуществляется включением привода 7, нажатием кнопки назад на пульте управления 12. При этом ролики .9, катясь по наклонным участкам 6, опускают короткое плечо рычага, тек самым поднимая длинное плечо. Для уменьшения тянущих усилий привода 7 короткое плечо рычага 4 выполнено по весу почти равным длинному плечу. Двуплечий рычаг, дойдя до крайнего положения, нажмет концевой выключатель (на фиг. не показан), отключив привод 7,
672086 остановится, причем войдет в. зацепление с механизмом (на фиг. не показан), фиксируюп1им его при транспортировке вазгона. ЗатбМ закрываются торцовые ворота вагона 1, и устройство готово к транспортировке (фиг, 1), Для схзтановки двуплечего рычага в любом месте, т.е. для погрузки-разгрузки автомобилей на торцовую платформу, имеющую некоторую высоту, на Пульте управления 12 преду смотрена кнопка стоп. На случай, если не окажется электроэнергии, предусмотрен ручной привод выдвижения и убирания (на фиг. не показан), Формула изобретения -. ...,, ::.-... Трап т)ранспортного средства для торцовой загрузки автомобилей, расположе ный в нише кузова с направляющими, содержащий щарнирно соединенные между собой основное с роликами и дополнител ное звенья, связанные с приводом их пе- ремещрния посредством гибкого элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности трапа в эксплуатации, направляющие имеют наклонные участки, основное звено выполнено в виде двуплечего рычага, а ролики размещены на обоих плечах рычага. . ИСТОЧНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2437867/11, кл. В 61 D 47/00, от 28.02,77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей | 1979 |
|
SU861147A2 |
Трап транспортного средства для торцовой загрузки автомобилей | 1977 |
|
SU677966A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов | 1983 |
|
SU1152905A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2267420C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-09-30—Подача