С5А) ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАШЙ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕРМОСТОЙКОСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения зоны подавления разрывов | 1989 |
|
SU1651148A1 |
Образец для испытаний материалов на термостойкость | 1980 |
|
SU920463A1 |
Образец для испытания двухслойных материалов на термостойкость | 1985 |
|
SU1298613A1 |
Образец для определения модуля упругости и предела прочности высокомодульных углепластиков при сдвиге в плоскости листа | 2016 |
|
RU2617776C1 |
Образец в виде диска для определения вязкости разрушения | 1986 |
|
SU1330501A1 |
СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ ТАВРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2418664C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЕРЕКРЕСТНОЙ СХЕМОЙ УКЛАДКИ АРМИРУЮЩИХ ВОЛОКОН | 2001 |
|
RU2189576C1 |
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ | 1998 |
|
RU2149376C1 |
Способ испытания образца при трехосном растяжении | 1990 |
|
SU1795340A1 |
Заготовка для диффузионной сварки переходника титан-алюминий | 2015 |
|
RU2620402C2 |
1
Изобретение относится jn испытательной технике, в частности к образцам для испытаний материалов на термостойкость.
Известен образец для испытаний материалов на термостойкость, выполнен-. ный в виде цилиндра с концентратором напряжений на его боковой поверхности 1. .
Недостатком образца является низкая точность испытаний, обусловленная появлением преждевременных одиночных трещин.
Цель изобретения - повышение точности испытаний.
Эта цель достигается тем, что концентратор напряжений вьшолнен на одном из торцов цилиндра в виде кольцевого бурта треугольного профиля с углом 35-45° при его вершине, высота и диаметр которого составляют 0,250,5 высоты и диаметра цилиндра.
Кроме того, бурт выполнен со скруглением, а его сопряжение с цилиндром выполнено плавным.
На чертеже представлена схема образца.
Образец для испытаний материалов на тремостойкость выполнен в виде цилиндра 1, имеющего высоту h и диаметр d, на одном из торцов которого выполнен кольцевой бурт- 2 треуголь10ного профиля с углом 35-45 при его вершине, являющийся концентратором напряжений. Высота h2 и диаметр d-j бурта 2 составляют 0,25-0,5 высоты h и диаметра цилиндра 1, причем
ts бурт 2 выполнен со скруглением 3, а его сопряжение 4 с цилиндром 1 выполнено плавным.
Испытания образца производят следующим образом.
Нагревают образец до заданной температуры, например, погружая его в расплав металла. В процессе разогреga бурт 2, имеющий небольшую массу. 3 прогревается быстрее, чем цилиндр 1, вследствие чего в образце возникает заданное распределение напряжений, определяемое геометрией бурта 2 и соотношениями его размеров к размерам цилиндра , предотвращающее появление преждевременных одиночных трещин После прогрева образца его охлаждают например, в виде, при этом бурт 2 охлаждается быстрее, чем цилиндр 1, вызывая распределение напряжений, ана логичное распределению при нагреве, но уже с обратным знаком. Образец подвергают указанному цилиндрическому температурному воздействию до появле ния трещин на вершине бурта 2 или же до тех пор, пока появившиеся трещины достигнут заданных размеров. Одновре менно определяют количество теплосме по которому судят о термостойкости материала с учетом заданньпс геометри ческих форм. Образец позволяет повысить точность испытаний за счет получения в нем заданного распределения напряжеНИИ и предотвращения появления преждевременных одиночных трещин. Формула изобретения 1. Образец для испытаний материалов на термостойкость, выполненный в виде цилиндра с концентратором напряжений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, концентратор напряжений выполнен на одном из торцов цилиндра в виде кольцевого бурта треугольного профиля с углом 35-45 при его вершине, высота и диаметр которого составляют 0,25-0,5 высоты и диаметра цилиндра. 2, Образец по п. 1, отличающийся тем, что бурт выполнен со скруглением, а его сопряжение с цилиндром выполнено плавным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Баландин Ю. Ф. Термическая усталость металлов в судовом энергомашиностроении. Л., Судостроение, 1967, с. 23 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-22—Подача