(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДУЛЯ УПРУГОСТИ ПРИ ИЗГИБЕ ОБРАЗЦОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Установка для испытания материалов на контактную прочность | 1984 |
|
SU1307296A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091694C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Поворотный стол для перегрузки пакетированных грузов | 1976 |
|
SU593972A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2051022C1 |
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1990 |
|
RU2024711C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании резинокордотканевых материалов лент гусеничных двигателей. Известно устройство для испытания . материалов на изгиб, содержащее раму и установленный на ней привод, тяги, связанные с приводом, и ползун с захватами для концов образца (1. Недостатком этого устройства является невозможность испытания эластичных материалов из-за ограниченного перемещения захватов, и как следствие, малый прогиб образцов, что не позволяет замеря.ь усилия на образце с достаточной степенью точности. Наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату является устройство для определения модуля упругости при изгибе образцов, содержащее раму с направляющими, размещенные на раме валы, один из которых установлен с возможно тью возвратно-поступательного перемещения, ра мещенные на каждом из валов зажимы для крепления конаон образца и двуплечие рьгчаги два блока, закрепленные неподвижно на раме, грузовые платформы с грузами и четыре троса, одни концы которых связаны с соответствующими концами каждого из рычагов, вторые с платформами, а средняя часть взаимодействует с соответствующим блоком 2). Однако устройство имеет низкую топюсть при испытании образцов резинокордотканевых материалов, так как из-за большой лодатчивости материалов не обеспечивается их чистый изгиб. Цель изобретения - повышение точности определения модуля упругости при изг-ибе образцов из резинокордотканевых материалов. Для достижения поставленной пели устройство снабжено установленными на перемещающемся валу симметрично зажиму двумя коромыслами, размещенными на концах коромысел дополнительными блоками и катками, взаимо-. действующими с направляюпшми, а двуплечие рьиаги установлены на концах Г1сремс11шюн1егося вала таким образом, что узлы крсш1ения тросов на двуплечих рычагах и соотистствуюцшс 3 им дополнительные блоки лежат в одной пло кости. На фиг. 1 показано устройство перед изгибом образца, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство во время изгиба образца, вид спереди. Устройство содержит раму 1 с направляющи ми 2, размещенный на раме 1 вал 3, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющих 2, вал 4, размещенные на каждом из валов 3 и 4 зажимы 5 и 6 для крепления концов образца и двуплечие рычаги 7-9, причем рычаг 7 размещен в средней части вала 4, а рычаги 8 и 9 - на концах вала 3, два закрепленных неподвижно на раме. 1 блока 10 и 11, два коромысла 12 и 13, закрепленные симметрично зажиму 5 на валу 3, размещенные наконцах коромысле 12 и 13 блоки 14-17 и катки 1821, взаимодействующие с направляющими 2, тросы 22-27 и грузовые платформы 28-33 с грузами 34 и 35. Тросы 22-27 установлены таким образом, что одни концы тросов 22 и 24 связаны с узлами 36 крепления, установленными на концах рычага 8, связанного с валом 3, вторые концы их связаны с грузовыми платформами 29 и 31 с грузами 35, а средняя часть тросов 22 и 24 взаимодействует с блоками 14 и 15, размещенными на концах коромысла 12. Тросы 26 и 27 связаны одними своими концами с узлами 36 крепления, размещенными на концах рычага 9, связанного с валом 3 вторыми - с грузовыми платформами 32 и 33 с грузами 35, а средние части тросов 26 и 27 взаимодействуют с блоками 16 и 17, размещенными на концах коромысла 13. Тросы 23 и 25 связаны одними своими концами через узлы 36 крепления с концами рычага 7, связанного с валом 4, вторыми концами - с грузовыми платформами 28 и 3 с грузами 34, вес которых вдвое больше, чем вес грузов 35, а средние части тросов 23 и 25 взаимодействуют с блоками 10 и 11. Двуплечие рычаги 8 и 9 установлены на концах вала 3 таким образом, что узлы 36 закре ления концов тросов 22, 24, 26 и 27 на этих рычагах и соответствующие им блоки 14-17 л жат в одной плоскости. Устройство работает следующим образом. Концы образца 37 закрепляют в зажимах и 6 валов 3 и 4. Устанавливают грузы 34 и 35 на грузовые платформьг 28-33. При этом на валах 3 и 4 создают одинаковые, но противоположно направленные крутящие моменты. Под действием зтих моментов образец 37 изгибается и расстояние между валами 3 и 4 уменьщается. Вал 3 перемещается в сторону вала 6, а коромысла 12 и 13 перемещаются, перекатываясь с помощью катков 18-21 по направляющим 2. За счет того, что вал 3 перемещается вдоль направляющих под действием внещней пары сил от грузовых платформ 29, 31-33 и грузов 35 на образец 37 действует только изгибающий момент. Изобретение позволяет за счет исключения всех сил действующих на образец (кроме изгибающего момента) при любых перемещениях вала и любых прогибах образцов повысить точность определения модуля упругости высокоэластичных материалов. Формула изобретения Устройство для определения модуля упругости при изгибе образцов, содержащее раму с направляющими , размещенные на раме валы, один из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения, размещенные на каждом из валов зажимы для крепления концов образца и двуплечие рычаги, два блока, закрепленные неподвижно на раме, платформы с грузами и тросы, одни концы которых связаны с соответствующими концами каждого из рычагов, вторые - с платформами а средняя часть взаимодействует с соответствующим блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения модуля упругостипри изгибе образцов из резинокордотканевых материалов, оно снабжено установленными на перемещающемся валу симметрично зажиму двумя коромыслами, размешенными на концах коромысел дополнительными блоками и катками, взаимодействующими с направляющими, а двуплечие рычаги установлены на концах перемещающегося вала таким образом, что узлы крепления тросов на двуплечих рычагах и соответствующие им дополнительные блоки лежат в одной плоскости. Источники ифнормации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 641310, кл G 01 N 3/32, 1978. 2. Игнатович А. М. Гусеничные ленты нового типа. М., ВЗИИТ, 1963, с. 30-35 (прототип). Ui.1 2 ,22
2f r
2
Hi
25
/f
4 4 В
S
-Я
-j/
Г
r j/
/ 7(
29
Фиг,
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-04—Подача