ВИБРАЦИОННЫЙ ПУТЕУПЛОТНИТЕЛЬ Советский патент 1951 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU89651A1

Изобретение относится к самоходным машинам для уплотнения балласта железнодорожного пути, снабженным несколькими вибраторами направленного действия, производящими уплотнение балласта в междушпальных ящиках.

Известные вибрационные путеуплотнители производят уплотнение одновременно только в одном шпальном ящике и поэтому производительность их низка.

Описываемая машина обеспечивает одновременное уплотнение балласта в нескольких шпальных ящиках при движении машины и при ее остановке. Это достигается применением нескольких тележек, несущих блоки вибраторов и перемещающихся по замкнутому в вертикальной плоскости рельсовому пути.

На фиг. 1 изображен боковой вид путеуплотнителя; на фиг. 2 - вид его в плане; на фиг. 3 - боковой вид устройства для захвата вибраторов 41 точной установки их в шпальные ящики; на фиг. 4 - вид в плане на устройство по фиг. 3.

На раме 1 подвижной самоходной железнодорожной платформы монтирован замкнутый в вертикальной плоскости рельсовый путь 2, по которому перемещаются тележки 3; каждая тележка несет блок электровибраторов 4, получающих питание от контактного провода 5. Верхняя ветвь рельсового пути выполнена с наклоном в сторону движения машины. Для привода в действие вибраторов 4, а также передвижения самой машины она снабжена электростанцией.

Для установки вибраторов 4 в шпальный ящик впереди рельсового пути установлены колеса 6 с вырезами 7, в которые заходят выступы 8 тележек 3. Колеса могут свободно поворачиваться вместе со своей осью и удерживаются от поворота пальцем 9, взаимодействующим с храповым колесом 10, жестко связанным с осью колес 6. Палец 9 управляется электромагнитом 11, включаемым при наезде ролика 12 рычага 13 на шпалу и включении выключателя 14. На оси колес 6 установлен тормозной диск 15, при помощи которого можно регулировать скорость поворота колес 6 в зависимости от скорости перемещения машины.

Для подачи вибраторов на верхнюю ветвь рельсового пути в задней части установлены колеса 16 с захватами 17. Колеса 16 приводятся во вращение от оси колес подвижной единицы или от специального электродвигателя.

При движении машины колеса 16 захватывают очередной блок вибраторов 4 и подают его на верхнюю часть замкнутого рельсового пути 2. Блок скатывается по наклонному пути под действием собственного веса, попадает в захваты передних колес 6 и поворачивает их также под действием собственного веса.

Поворот колес 6 происходит после подъема рычага 13, взаимодействующего с очередной шпалой, и освобождения храпового колеса 10. Этим обеспечивается точная установка вибраторов в каждый шпальный ящик. В момент установки очередного вибратора в шпальный ящик контактный ролик касается контактного провода 5, включая в работу вибраторы. Установленный в шпальный ящик вибратор уплотняет балласт до подхода к нему колеса 16, захватывающего блок и вновь передающего его на верхнюю часть рельсового пути.

Чем больше расстояние между колесами 6 и 16, тем в большем количестве шпальных ящиков может производиться одновременное уплотнение балласта.

Похожие патенты SU89651A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Шпалоподбивочная машина 1958
  • Балашенко В.Х.
SU142676A1
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Железнодорожный переезд 2022
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2807945C1
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Ноздрачев Геннадий Сергеевич
  • Цыкунов Юрий Ильич
RU2400589C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
  • Фендриков Александр Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Коновалов Станислав Владимирович
  • Мурлычёв Виктор Николаевич
RU2378443C1

Иллюстрации к изобретению SU 89 651 A1

Формула изобретения SU 89 651 A1

1. Вибрационный путеуплотнитель для уплотнения балласта железнодорожного пути, выполненный в виде самоходной передвигающейся по железнодорожной колее машины, снабженной несколькими вибраторами направленного действия, производящими уплотнение балласта в междушпальных ящиках, отличающийся тем, что, в целях одновременного уплотнения балласта в нескольких шпальных ящиках при движении машины и при ее остановках, машина оборудована замкнутым в вертикальной плоскости рельсовым путем, служащим для размещения на нем тележек с блоком вибраторов и для их перемещения во время работы машины.

2. Форма выполнения путеуплотнителя по п. 1, отличающаяся тем, что замкнутый в вертикальной плоскости рельсовый путь оборудован колесами с захватами на их ободах, из которых передние колеса служат для поочередной подачи вибраторов на путь, а задние - для уборки вибраторов с пути.

3. Форма выполнения путеуплотнителя по п. 2, отличающаяся тем, что передние колеса бесконечного пути оборудованы тормозным устройством, снабженным контактным роликом, управляющим включением вибраторов и установкой блока вибраторов на балласт между шпалами.

SU 89 651 A1

Авторы

Девьякович Г.М.

Даты

1951-04-30Публикация

1947-04-25Подача