Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Советский патент 1957 года по МПК E01B27/17 E01C19/38 

Описание патента на изобретение SU108468A1

Известны машины для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути при его ремонте, выполненные в виде рамы, опирающейся на две вагонные тележки и несущей на себе планировщик для выравнивания выгруженного балласта, рельсовые и шпальные ндетки, путеподъемник и устройство для уплотнения балласта.

Для механизации работ при непрерывном методе их производства уплотняющее балласт устройство предлагаемой мащины выполнено в виде двух последовательно установленных на раме рабочих органов. Первый из них предназначен для уплотнения балластной призмы в нодшпальиом пространстве и состоит из располагаемых, при работе под щпалами, с обеих сторон балластной призмы нескольких пар вибрационных плит. Второй рабочий орган предназначен для отделки балластной призмы и состоит из двух вибраторов направленного действия и уплотнителя балласта в шпальных клетках, выполненного в виде гусеницы с уплотнительными бап1маками.

Вибраторы при работе расположены по откосам балластной призмы; для повьпнення качества уплотнения балластной призмы но О1ирнне вибрационные уплотнительные плиты расположены ступенчато.

Корпус вибрационной плиты имеет в плане форму двухстороннего клина с размещенными внутри вибраторами, сообщающими плитам колебательные движения в поперечном к оси пути направлении, и бойками. Последине выступают нз корпуса плиты н получают возвратно-поступательное движение.

За уплотняюн.и1ми вибрационными плитами установлен планировщик, обеспечивающий отделку балластной призмы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство предлагаемой машины, вид сбоку и С1зерху; на фиг. 2 п 3 показаны основные рабочие узлы; на фиг. 4 - вибрационная плита.

Рама / опирается на две вагонные тележки 2 и несет на себе рабочие органы машины, размев1,енные в соответствии с технологической поеледовательноетью выполнения операций по подъемке, выправке, стабилизации и отделке.пути, что обеспечивает возможность выполнения всех этих операций за один проход машины. В соответствии с этим на передней части рамы машины размеиден планировщик 3, предназначенный для чистовой планировки ранее выгруженного на путь балласта. В качестве планировщика могзт быть использованы применяемые иа существ юип1х электробалластерах дозаторы.

С целью обеспечения выправки продольного и поперечного профиля пути, планировщик оборЗдуется з сгройством, с автоматическим управлением, для бесступенчатого изменения положения планирзюи1ей кромки по высоте перекосз.

Вслед за планировщиком размещены рельсовые 4 и щпальные 5 щетки и смонтировано зстройство 6 для подъема пути, например, электромагнитное.

Подъемное устройство оборудуется автоматически управлением .для установки рельсового пути по уровню, в продольном профиле и плане.

Подъемка пути сопровождается протаскиванием под путевой решеткой струнок, аналогичных по свое.му устройству и назначению применяемы.м на балластерах.

Рядом с подъемным устройством размещены рабочие органы мащи.ны, предназначенные для уплотнения балластной призмы в подшпальном пространстве, выполненные в виде вибрационных плит 7, 8, располагаемых при работе под шпалами у их концов с обеих сторон балластной призмы.

Вибрационные плиты (фиг. 4) имеют в плане форму двзхстороннего к„тина, внутри которого установлены вибраторы, сообщающие плитам колебательные движения в поперечном к оси пути направлении.

Вибраторы состоят из ряда неуравновешенных грззов (дебалансов) 9, связанных между собою щестернями W и вращающихся в горизонтальной плоскости. Шестерни

приводятся в движение от двигателя через карданный вал //.

Оси 12 дебалансов 9 снабжены эксцентриками 13, от которых с помощью шатунов 14 приводятся в возбратно-постзпательное движение бойки 15. Такое устройство вибрационных плит обеспечивает одновременное воздействие на балласт.ряда усилий; прессовых - за счет клинообразной формы плит; вибрациониых-от воздействия возмзацающих сил, создаваемых вибраторами, и ударных, вызываемых движением бойков.

Вибрационные плиты подвешены к раме машины с помощью подвесок 16 и 17, образующих в плане параллелограммную систему, обеспечивающую перемещение плит в поперечном к оси пути направлении при приложении поперечных и продольных усилий. Подвеска 17 связана с ра.мой машины пружинным возвращающим устройством 18. Такая подвеска плит в случае необходимости дальнейшего повышения степени уплотнения балласта позволяет сообщать плитам периодические возвратно-поступательные движения в поперечном к оси пути направлении. С этой целью возвращающее зстройство 18 может быть связано с закрепленным на раме мащины коленчатым валом 19, получающим вращение от двигатаг1я через зубчатую передачу 20.

Для обеспечения требуемого качества уплотнения балластной призмы по ее ширине машина оборудована несколькими парами вибрационньгх плит, которые при работе размещаются под путевой рещеткой ступенчато, т. е. первая пара плит размещается ближе к оси пути, а последующие устанавливаются на больщем расстоянии от оси пути.

Каждая пара плит (кроме последней) при проходе под путевой рещеткой своими передними клиновидными частями забирает часть балласта и перемещает ее к оси пути с одновременным уплотнением, а излищки балласта для данной пары плит отваливаются иа обочину и междупутье в виде валика. Последняя паpa плит размещается на некотором расстоя1 ии от торцов шнал, причем ее верхняя кромка находится на уровне верхней постели шпал, а носовая часть оборудована плужком, которым нодгребается оставшийся балласт к торцам шнал для уплотнения.

За послсдпей парой уплотпительных 1ЛНТ размеп1,ены устройства, предназначенные для отделкн балластной призмы после ее уплотнения; планировшик 21 для оправки балластной призмы; уплотнитель балласта к шпальных ящиках 22 и ушютните.ть откосов балластной призмы 23. Планировщик 21 по своей конструкции аналогичен планировщику 3, но без автоматического управления.

Для обеснечения непрерывности работы машины уплотнитель балласта в шпальных ящиках 22 выполнен в виде гусеницы, на которой закреплены уплотнитсльные башмаки 24, размещаюнщеся прн перемещении машины в шпальных ящиках по всей длине шпал. Уплотнительные башмаки закреплены на гусенице с шагом, равным расстоянию между шпальнымп ящиками. Для регулировки уплотнительных башмаков по отношению к шпальным ждикам одна пара звездочек гусеницы снабжена реверсивным приводом 25, который периодически включается в работу для установки уплотнительных башмаков в требуемое положение.

Уплотнение балласта в шпальных ящиках осуществляется возмущающей силой, создаваемой вибратором 26, установленным на раме гусеницы. Уплотнители 23 откосов балластной призмы выполнены в виде поверхностных вибраторов с направленным действием вибрации.

Предмет изобретения

1. Мащина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути при его ремонте, выполненная в

виде опирающейся на две вагонных тележки рамы, несу;цей п. анировщпк для выгруженного балласта, рельсовые п шпальные щетки, путеподъемник и устройство для уплотнения балласта, о т л и чаю ш. а я с я тем, что, с целью механизации работ при непрерывном методе их производства, уплотняющее бал;1аст устроГ|Ство ныполпспо в виде двух посо1едовате:1ы о установленных на рамс машины рабочпх органов, из которых первый, предназначенный для уплотнения балластной призмы в подшпальном пространстве, состоит из располагаемых при работе под щпалами с обеих сторон балластной призмы нескольких пар вибрационных плит, а второй рабочий орган, предназначенный для отделки балластной призмы, состоит из двух располагаемых при работе по ее откосам вибраторов направленного действия и уплотнителя балласта в щпальных ян1,иках, выполненного в виде гусеницы с уплотнительными башмаками.

2.Форма выполнения машины па п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения бал:1аст1ЮЙ призмы по ширипе, вибрационные уплотнительные плиты расположены в плане ступенчато.

3.Форма выполнения машины по пп. / и 2, отличающаяся тем, что корпус вибрационной плиты имеет в плане форму двухстороннего Kjnuia с разменгенными внутри вибраторами, сообщающими плитам колебательные движения в поперечном к оси пути направлении и получаюнпши возвратно-поступательное движение бойками, выступающими из Kopiiyca плиты.

4.Машина по пп. 1-3, отличающаяся, тем, что, с целью отделки балластной призмы, за уплотняющими вибрационными плитами установлен планировщик.

eJ

e

Похожие патенты SU108468A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 1973
  • М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов Г. М. Девь Кович Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU380777A1
Приспособление к путевым машинам для автоматического управления их рабочими органами 1957
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU110473A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
Машина для постройки подкюветных дренажей 1949
  • Горбачев А.Н.
  • Плохоцкий М.А.
  • Рожков Н.А.
SU89759A1
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи 1979
  • Иванов Евгений Романович
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Плохоцкий Михаил Антонович
SU796295A1
Устройство для отделки балластной призмы железнодорожного пути выправочно-подбивочно-отделочной машины 1975
  • Курилович Павел Авдеевич
  • Горбачев Александр Николаевич
  • Иванов Евгений Романович
  • Плохоцкий Михаил Антонович
  • Плоткин Ефим Вениаминович
  • Кокорин Глеб Филагриевич
SU574494A1
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
"Машина для подъемки рельсово-гО пуТи HA бАллАСТ,уплОТНЕНиябАллАСТА B пуТи, ВыпРАВКи иОТдЕлКи пуТи 1976
  • Крашенинин Михаил Михайлович
SU810868A1
Шпалоподбивочная машина 1940
  • Клауз П.Л.
  • Федоров Л.П.
SU58668A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 468 A1

Реферат патента 1957 года Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 108 468 A1

SU 108 468 A1

Авторы

Горбачев А.Н.

Иванов Е.Р.

Плохоцкий М.А.

Солонов Г.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-10-15Подача