Известны уже уп„ отнения для нраьчаюшегося вала с применением метал.чического ко.чьця, npH KHNiaeмогч) к уплотнителыюй поверхности, и двух разделенных сильфонами камер, из которых nepisan, запо.чненная жидким уплотнителем, находится под атмосферн,1м давлением, а вторая сообщается с уплотняемой зоной.
Однарю известные уплотнения не обеспечивают необходимой герметичности при глубоком вакууме к уплотняемой зоне.
Отличительная особенность пред.гагаемого уплотнения зак.иочается I. том, что, и целях обеспечения герметичности уи.лотнения при г.аубоком вакууме в уплотняемой зоне, уплотнение создается системой двух притертых илоскостей с жидки.м упЛ(т1ителем, из которых одно| | является торец иту.лки, свободно насажень)Г1 на кал и отде.чяющей первую камеру от BTOpoii, а другой уплотните.мьное металлическое ко.ьио, укрепленное жестко на валу.
На чертеже уплотнение изображено в разрезе.
Вал, ведущий конец / которого находится под атмосферным давлением, а ведомый конец 2-- в зоне
глубокого 15акуума, передаел крутяИ1ИЙ момегп- с больию лт.ювой скоростью.
п.потнеиие создается системо .чвух иритертьгх металлических поверхностей с жидким уплотнителем. Одиа поверхность враии ется вместе с валом, а другая остается неподвижно11, |-ерметнчно присоединенной к корпусу оболочки, ограничиваюи.1,ей пространство г.пубокогп |;г куума.
Одну поверхность представляет собо| уп;1отните.1ьное каленое, хоропю 1н,пи(|)(танное ко.чьцоо. креп. жестко на ва.чх с iioNiOHii,io ирок.чадки -/. а дру|ую торец брои.soBofi вту.1ки ,5, припаянной к сильфоку 6, закреп. в корпусе 7. Вту.ича 5 хороню притерта к Ba.iy и к торцу ко.Тьца 3, овобо;|но насажена на вал и отде.чяет первую камеру 8 от BTOpoii камеры 9. В качестве жидкого уплотнителя применено вакуумное .мас.чо, которое подается в камеру 8 по трубке 10. Из первой камеры 8 жидкий уп.чотнитель продавливается атмосферным давлением через кольцевой зазор
eждy втулкой 5 и валом и далее
.меж.т. труишмися п.юскостямп
кольца и втулки- во вторую камеру 9, сообщающуюся с уплотняемой зоной. Таким образом, создается гидравлический затвор. В камере 9 жидкий уплотнитель держится на уровне, соответствзюгцем верхнему срезу сливной трубки //, соединенной с камерой 9. посредством канала 12 и трубки 13. В целях предотвращения ухудшения вакуума, вследствие возможного поступления жидкого уплотнителя из второй камеры 9 в уплотняемую зону, нижняя часть второй камерь 9 с находяпдимся в ней жидким уплотнителем соединена трубой 13 с головкой сборника 14 уплотнителя. Сборник М установлен вне уплотнения, а его головка имеет, для уравнивания давления, соединение с уплотняемой зоной.
В целях регулирования количества проходящего через уплотнение жидкого уплотнителя, в головке сборника 14 жидкого уловителя имеется нереливная труба /5, высота положения которой по отнонтению к уп;1отнению может регулироваться.
Голов1ча сборника 14 имеет масломерное стекло 16. Сам сборник снабжен спускным краном 17 и краном (не показан) для отсоединения сборника от головки и сообщения с атмосферой. Такое конструктивное выполнение сборника обеспечивает предотврап;ение повыщения уровня жидкого уплотнителя в нижней части второй камеры 9 выще заданного значения.
Устройство охлажд;1ется с помогнью водяных рубан1ек 18 и 19.
Предмет и з о б р с т е н и я
1. Уплотнение для вращаюнгегося вала с применением металлического кольца, прижимаемого к уплотнительной поверхности, и двух разделенных сильфонами камер, из которых первая, заполненная жидким уплотнителем, находится под атмосферным давлением, а вторая сообщается с уплотняемой зоной.
о т л и ч а ю 1Ц е е с я тем, что, в целях обеспечения герметичности уплотнения при глубоком вакууме в уплотняемой зоне, уплотнение создается системой двух притертых шюскостей с жидким уплотнителем, из которых одной является торец втулки, свободно насаженной на нал и разделяющей первую камеру от второй, а другой-уплотнительное металлическое кольцо, укрепленное на валу, причем лсидкий уплотнитель из первой камеры продавливается атмосферным давлением через зазор между втулкой и валом и далее между трущимися плоскостями кольца и втулки во вторую камеру, сообнгающуюся с уплотняемо зоной.
2. Форма выполнения уплотнения но п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, в целях предотвращения ухудшения вакуума, ваггедствие возможного поступления жидкого уплотнителя из второй камеры в уплотняемую зону, нижняя часть второй камеры с находящимся в ней жидким уплотнителем соединеjia трубопроводов с головкой установленного вне уплотнения сборника жидкого уплотнителя, имеющей для уравнивания давления соединение с уплотняемой зоной.
3.Форма выполнения уплотнения по щ. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях регулирования количества проходящего через уплотнение жидкого уплотнителя, в головке сборника жидкого уловителя имеется переливная труба, высота положения которой по отношению к уплотнению может регулироваться.
4.Форма выполнения уплотнения по пп. 1, 2 и 3, отличающая с я тем, что, в целях предотвращения повышения уровня жидкого уплотнителя в нижней части второй камеры выше заданного значения, головка сборника имеет масломерное стекло, а сам сборник снабжен спускным краном и краном для отсоединения его от головки и сообн1,ения с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства ланолина из сырого шерстяного жира | 1952 |
|
SU96448A1 |
Стыковочный патрубок | 1979 |
|
SU793068A1 |
Устройство для обработки плоскихпОВЕРХНОСТЕй дЕТАлЕй | 1978 |
|
SU818837A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1981 |
|
SU988042A2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1979 |
|
SU766207A1 |
Устройство уплотнения вала | 1987 |
|
SU1676459A3 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2171190C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2680290C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ | 2010 |
|
RU2550413C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-05-11—Подача